Папки-передвижки

НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)

Татьяна Петрова (Молькова)
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по развитию речи

«Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа

Цель:

развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.

Задачи:

образовательные:

• расширять представление детей о людях разных профессий;

Публикация «НОД по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“ (старшая группа)» размещена в разделах

• пополнить и активизировать словарь детей по данной теме;

• формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи, учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.

• отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему).

развивающие :

развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;

развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь;

развивать умение работать с мнемотаблицами;

развивать память, восприятие, внимание.

воспитательные:

• воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;

Предварительная работа:

беседы с детьми о профессиях; рассказывание по опорным схемам, разучивание стихотворения о профессиях, разучивание физминутки о профессиях.

Материал и оборудование: билеты для автобуса, мнемотаблицы для рассказывания о профессиях : пожарный, полицейский, врач, парикмахер, повар, почтальон, костюмы представителей данных профессий.

В. : Доброе утро! Ребята, у вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!

(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, хором читают стихотворение)

Все мы дружные ребята

Мы ребята-дошколята!

Никого не обижаем

Как заботиться мы знаем!

Никого в беде не бросим,

Не отнимем, а попросим.

Пусть все будет хорошо

Будет радостно, светло!

В. : Поделитесь друг с другом хорошим настроением.

Дети «передают» друг другу хорошее настроение через рукопожатие.

В. : Я предлагаю вам присесть на стульчики, послушать стихотворение и сказать о чем оно. Хотите?

Д. : Да! Хотим!

В. : Сколько нужного на свете

Люди делают вокруг:

Те плетут морские сети,

Те с рассветом косят луг,

Варят сталь, штурмуют космос,

За станком в цеху стоят,

Миллионы умных взрослых

Учат грамоте ребят,

Кто-то нефть в тайге качает

Из глубин земных пластов,

А другие листья чая

Аккуратно рвут с кустов.

Ежедневно дел в достатке

Для тебя и для меня.

Будет все всегда в порядке,

Если трудится Земля.

Итак, о чем или о ком это стихотворение?

Д. : Это стихотворение о труде, о профессиях взрослых.

В. : Правильно, молодцы! А вы хотите стать ненадолго взрослыми и попробовать себя в разных профессиях?

Д. : Хотим.

В. : Тогда я предлагаю вам отправиться в город Мастеров. А на чем можно поехать?

Д. : Можно поехать на автобусе, поезде, машине, самолете и т. д.

В. : Как много транспортных средств вы знаете!

Чтобы узнать, на чем же мы отправимся в путь, предлагаю вам отгадать загадку:

Что за чудо – длинный дом!

Пассажиров много в нем.

Носит обувь из резины

И питается бензином.

Д. : Это автобус!

В. : Правильно, молодцы! Мы с вами отправляемся в город Мастеров. Но чтобы пользоваться общественным транспортом, нам нужны билеты. Чтобы получить билетик нам нужно выполнить задание. Готовы?

Д. : Да!

В. : Я буду называть вам профессию, а вы отвечать, что делает представитель данной профессии. Назвав правильно, вы получите билетик. Слушайте внимательно. Например, парикмахер, что делает? Стрижет.

Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, повар – готовит, воспитатель – воспитывает, строитель – строит и т. п.

Когда все «сели» в автобус, он под музыку «отправляется в путь».

В. : Ну вот мы и прибыли. Прошу вас выходите из автобуса.

Выйдя из автобуса, дети и педагог видят сундук. На нем лежит конверт с надписью «Для воспитанников старшей группы МДОУ №28.

В. : Ребята, смотрите, сундук! Кто же его сюда поставил? Ой, ребята, смотрите – тут письмо для нас! Хотите узнать то в нем?

Д. : Хотим.

Воспитатель открывает письмо.

«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Мастеров. Мы знаем о цели вашего визита в нашу страну. В сундуке лежит форменная одежда, представителей профессий. Чтобы попробовать себя в разных профессиях, предлагаем вам отгадать загадки и выполнить задания. Чтобы показать ваши знания об этих профессиях. Если вы справитесь с заданием, мы подарим вам форменную одежду представителей разных профессий».

В. : Ну что, ребята, попробуем?

Д. : Да!

В. : Итак, первая загадка.

Если заболело ухо,

Если в горле стало сухо,

Не пугайся и не плачь,

Ведь тебе поможет.

Д. : Врач!

В. : Правильно, врач! Кто хочет рассказать о представителе данной профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Врач работает в больнице. Он лечит людей. Одежда врача халат и шапочка. В своей работе врач использует разные инструменты. Например: градусник и шприц. Врач заполняет карту больного. И выписывает ему лекарства.

В. : Молодец!

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм врача. Ребенок надевает его на себя.

В. : Хотите послушать следующую загадку?

Д. : Хотим.

В. : Если вьется пламя,

Дым валит столбом,

«Ноль-один» мы наберем,

Его на помощь позовем.

Кто это?

Д. : Это пожарный.

В. : Кто хочет рассказать об этой профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Пожарный работает в пожарной части. Он тушит пожар. У пожарного есть форма, каска и противогаз. На пожар пожарный едет на пожарной машине. Он тушит пожар из шланга или огнетушителя.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм пожарного. Ребенок надевает его на себя.

В. : Предлагаю вам послушать следующую загадку.

Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке.

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет.

Д. : Повар.

В. : Правильно, повар. Кто расскажет нам о представителе данной профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Повар работает на кухне. Весь день он стоит у плиты. Повар готовит пищу. Одежда повара - фартук и колпак. В своей работе повар использует ножи, кастрюли, сковородки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм повара. Ребенок надевает его на себя.

В. : Молодцы. Хотите немножко отдохнуть?

Д. : Да!

Физминутка «Профессии»

Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)

О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)

Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)

Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)

Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)

На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)

Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)

И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)

Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)

А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)

Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)

Балерина и певец.

Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)

Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)

Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)

И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)

В. : Размялись немного, а теперь предлагаю вам продолжить. Следующая загадка:

В гости звать его не надо,

Он всегда приходит сам.

В сумке доставляет радость

По домашним адресам.

В настроенье приподнятом

Телеграммы носит в дом.

Потому что он, ребята,

Кто, скажите?.

Д. : Почтальон.

В. : Кто может рассказать о работе почтальона?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Почтальон работает на почте. У почтальона есть форма и фуражка. На плече почтальон носит большую сумку. Он разносит людям письма, газеты, телеграммы и посылки.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм почтальона. Ребенок надевает его на себя.

В. : Готовы ответить на следующую загадку?

Д. : Да!

В. : Папа у меня - герой!

Ходит в форме, с кобурой!

Посреди ночного мрака

Где-то кража или драка?

Сразу по "02" звоните,

Папу моего зовите!

Д. : Полицейский.

В. : Кто хочет рассказать о работе полицейского?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Полицейский работает на полицейском участке. Он охраняет граждан. Полицейские носят форму и фуражку. На вызов он приезжает на полицейской машине. У полицейских есть рация, наручники и пистолет. У полицейского автоинспектора еще есть жезл.

Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм полицейского. Ребенок надевает его на себя.

В. : Молодцы ребята! У нас осталась последняя загадка. Давайте послушаем?

Если сделались ребята

вдруг похожими на льва –

неухожена, лохмата,

словно с гривой голова;

можно волосы детишкам

расчесать, укоротить;

ну а храбрым всем мальчишкам

и машинкой их постричь!

Позабудьте все о страхе –

пострижёт вас.

Д. : Парикмахер.

В. : Молодцы. Кто хочет рассказать об этой профессии?

Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.

Примерный рассказ ребенка: Парикмахер работает в парикмахерской. Он стрижет людей. Парикмахер укладывает женщинам волосы. Во время работы парикмахер надевает на себя фартук. Рабочие инструменты парикмахера – это ножницы, расческа, фен.

В. : Молодцы ребята, мы справились с заданиями. О представителях, каких профессий, мы сегодня разговаривали?

Д. : Мы говорили о почтальоне, полицейском, пожарном, поваре, враче и парикмахере.

В. : Мы с вами учили стихотворение о профессиях, давайте вспомним его.

Будем мы расти, учиться

Нам лениться – не годиться.

Станем лучшими во всём

Кто швеёй, а кто врачом.

Стол, за которым ты сидишь,

Кровать, в которой ты уснёшь,

Тетрадь, ботинки, пара лыж,

Тарелка, вилка, ложка, нож,

И каждый гвоздь,

И каждый дом,

И каждый ломтик хлеба –

Всё это создано трудом,

А не свалилось с неба!

За всё, что создано для нас,

Мы благодарны людям,

Придёт пора, настанет час –

И мы трудиться будем.

В. : Вам понравилось наше путешествие?

Д. : Да!

В. : А на чем мы приехали в страну Мастеров?

Д. : На автобусе.

В. : Тогда, я предлагаю вам, отправится обратно в детский сад. Занимайте свои места. А сундучок мы возьмем с собой. В нем еще много костюмов представителей разных профессий.

Публикации по теме:

Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны»Конспект НОД по окружающему миру в старшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект открытого занятия в старшей группе по теме: «Все профессии нужны, все профессии важны». Цель: Уточнить и обобщить знания детей.

Конспект НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» в старшей группе Цель: сформировать у детей понятие «Профессия», познакомить детей с такими профессиями, как водитель, врач, повар и их трудовыми процессами,.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Цель: Систематизировать знания о профессиях. Задачи. Расширить представления о труде взрослых, его необходимости и общественной значимости;.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: расширять представления детей о труде людей разных профессий. Задачи: 1. Развивать внимание, память, мышление, интерес к выбору.

Конспект занятия по познавательному развитию «Все профессии нужны, все профессии важны» (вторая младшая группа) Цель:обратить внимание ребенка на необходимость выбора деятельности,в которой он будет совершенствовать свои способности,доходчиво и подробно.

Конспект занятия НОД «Все профессии нужны, все профессии важны» Конспект занятия НОД в младшей группе «Все профессии нужны, все профессии важны» Цель: развивать познавательно-речевую активность детей.

Конспект НОД «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Харитонова Галина Анатольевна Конспект занятия (НОД) на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны» в старшей группе Цель: развитие.

Проект по развитию речи «Все профессии нужны, все профессии важны» Проект в старшей группе «Все профессии нужны - все профессии важны» Название проекта: «Все профессии нужны - все профессии важны». Тип проекта:.

Краткосрочный проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» (подготовительная группа) МБДОУ "Детский сад №8 "Вишенка" Проект «Все профессии нужны, все профессии важны!» Выполнил : воспитатель подготовительной группы Сенина.

Проект «Все профессии нужны, все профессии важны» (средняя группа) Тема проекта: «Все профессии нужны, все профессии важны» Сроки реализации: краткосрочный Тип проекта: исследовательско – творческий Автор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)
Опубликовано: 18 октября 2018 в 21:23
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Петрова (Молькова) в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД