Татьяна Петрова (Молькова)
НОД по развитию речи «Все профессии важны, все профессии нужны» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по развитию речи
«Все профессии важны, все профессии нужны».Старшая группа
Цель:
• развитие связной речи дошкольников с помощью мнемотехнических приемов.
Задачи:
образовательные:
• расширять представление детей о людях разных профессий;
Публикация «НОД по развитию речи „Все профессии важны, все профессии нужны“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Все профессии нужны, все профессии важны. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Конспекты занятий «В мире профессий»
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
• пополнить и активизировать словарь детей по данной теме;
• формировать способность к грамматическому оформлению речи (словосочетаний, фраз в монологической и диалогической речи, учить составлению и употреблению в речи сложноподчиненных предложений, учить связности, развернутости, непрерывности высказывания.
• отрабатывать навык составления описательного рассказа о людях разных профессий, используя мнемотаблицу (план – схему).
развивающие :
• развивать мыслительные операции сравнения, анализа и синтеза, логического мышления;
• развивать и совершенствовать умение грамматически правильно оформлять речь;
• развивать умение работать с мнемотаблицами;
• развивать память, восприятие, внимание.
воспитательные:
• воспитывать умение работать в коллективе, формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности и ответственности;
Предварительная работа:
беседы с детьми о профессиях; рассказывание по опорным схемам, разучивание стихотворения о профессиях, разучивание физминутки о профессиях.
Материал и оборудование: билеты для автобуса, мнемотаблицы для рассказывания о профессиях : пожарный, полицейский, врач, парикмахер, повар, почтальон, костюмы представителей данных профессий.
В. : Доброе утро! Ребята, у вас у всех хорошее настроение? Давайте поделимся им друг с другом!
(Дети встают в круг, берутся за руки, улыбаются друг другу, хором читают стихотворение)
Все мы дружные ребята
Мы ребята-дошколята!
Никого не обижаем
Как заботиться мы знаем!
Никого в беде не бросим,
Не отнимем, а попросим.
Пусть все будет хорошо
Будет радостно, светло!
В. : Поделитесь друг с другом хорошим настроением.
Дети «передают» друг другу хорошее настроение через рукопожатие.
В. : Я предлагаю вам присесть на стульчики, послушать стихотворение и сказать о чем оно. Хотите?
Д. : Да! Хотим!
В. : Сколько нужного на свете
Люди делают вокруг:
Те плетут морские сети,
Те с рассветом косят луг,
Варят сталь, штурмуют космос,
За станком в цеху стоят,
Миллионы умных взрослых
Учат грамоте ребят,
Кто-то нефть в тайге качает
Из глубин земных пластов,
А другие листья чая
Аккуратно рвут с кустов.
Ежедневно дел в достатке
Для тебя и для меня.
Будет все всегда в порядке,
Если трудится Земля.
Итак, о чем или о ком это стихотворение?
Д. : Это стихотворение о труде, о профессиях взрослых.
В. : Правильно, молодцы! А вы хотите стать ненадолго взрослыми и попробовать себя в разных профессиях?
Д. : Хотим.
В. : Тогда я предлагаю вам отправиться в город Мастеров. А на чем можно поехать?
Д. : Можно поехать на автобусе, поезде, машине, самолете и т. д.
В. : Как много транспортных средств вы знаете!
Чтобы узнать, на чем же мы отправимся в путь, предлагаю вам отгадать загадку:
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Д. : Это автобус!
В. : Правильно, молодцы! Мы с вами отправляемся в город Мастеров. Но чтобы пользоваться общественным транспортом, нам нужны билеты. Чтобы получить билетик нам нужно выполнить задание. Готовы?
Д. : Да!
В. : Я буду называть вам профессию, а вы отвечать, что делает представитель данной профессии. Назвав правильно, вы получите билетик. Слушайте внимательно. Например, парикмахер, что делает? Стрижет.
Врач – лечит, учитель – учит, продавец – продает, повар – готовит, воспитатель – воспитывает, строитель – строит и т. п.
Когда все «сели» в автобус, он под музыку «отправляется в путь».
В. : Ну вот мы и прибыли. Прошу вас выходите из автобуса.
Выйдя из автобуса, дети и педагог видят сундук. На нем лежит конверт с надписью «Для воспитанников старшей группы МДОУ №28.
В. : Ребята, смотрите, сундук! Кто же его сюда поставил? Ой, ребята, смотрите – тут письмо для нас! Хотите узнать то в нем?
Д. : Хотим.
Воспитатель открывает письмо.
«Здравствуйте, ребята. Пишут вам жители страны Мастеров. Мы знаем о цели вашего визита в нашу страну. В сундуке лежит форменная одежда, представителей профессий. Чтобы попробовать себя в разных профессиях, предлагаем вам отгадать загадки и выполнить задания. Чтобы показать ваши знания об этих профессиях. Если вы справитесь с заданием, мы подарим вам форменную одежду представителей разных профессий».
В. : Ну что, ребята, попробуем?
Д. : Да!
В. : Итак, первая загадка.
Если заболело ухо,
Если в горле стало сухо,
Не пугайся и не плачь,
Ведь тебе поможет.
Д. : Врач!
В. : Правильно, врач! Кто хочет рассказать о представителе данной профессии?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Врач работает в больнице. Он лечит людей. Одежда врача халат и шапочка. В своей работе врач использует разные инструменты. Например: градусник и шприц. Врач заполняет карту больного. И выписывает ему лекарства.
В. : Молодец!
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм врача. Ребенок надевает его на себя.
В. : Хотите послушать следующую загадку?
Д. : Хотим.
В. : Если вьется пламя,
Дым валит столбом,
«Ноль-один» мы наберем,
Его на помощь позовем.
Кто это?
Д. : Это пожарный.
В. : Кто хочет рассказать об этой профессии?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Пожарный работает в пожарной части. Он тушит пожар. У пожарного есть форма, каска и противогаз. На пожар пожарный едет на пожарной машине. Он тушит пожар из шланга или огнетушителя.
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм пожарного. Ребенок надевает его на себя.
В. : Предлагаю вам послушать следующую загадку.
Ходит в белом колпаке
С поварёшкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет.
Д. : Повар.
В. : Правильно, повар. Кто расскажет нам о представителе данной профессии?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Повар работает на кухне. Весь день он стоит у плиты. Повар готовит пищу. Одежда повара - фартук и колпак. В своей работе повар использует ножи, кастрюли, сковородки.
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм повара. Ребенок надевает его на себя.
В. : Молодцы. Хотите немножко отдохнуть?
Д. : Да!
Физминутка «Профессии»
Много профессий на свете у нас! (Руки на поясе – повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (Развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьет, (Движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (Мешаем» поварешкой)
Самолет ведет пилот - (Руки – в стороны)
На посадку и на взлет. (Опускают их вниз, поднимают вверх)
Доктор ставит нам уколы (Скрестить пальцы над головой. Движения: ладонь – кулак)
И охранник есть у школы. (Руки – согнуты в локтях, силовой жест)
Каменщик кладет кирпич, (Попеременно кладет кисти рук одна на другую сверху – вниз.)
А охотник ловит дичь (Делают бинокль из пальчиков)
Есть учитель, есть кузнец, (Загибают пальцы, перечисляя профессии)
Балерина и певец.
Чтоб профессии иметь, (Разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (Повороты кистями - тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (Погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (Отрицательное движение указательным пальцем)
В. : Размялись немного, а теперь предлагаю вам продолжить. Следующая загадка:
В гости звать его не надо,
Он всегда приходит сам.
В сумке доставляет радость
По домашним адресам.
В настроенье приподнятом
Телеграммы носит в дом.
Потому что он, ребята,
Кто, скажите?.
Д. : Почтальон.
В. : Кто может рассказать о работе почтальона?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Почтальон работает на почте. У почтальона есть форма и фуражка. На плече почтальон носит большую сумку. Он разносит людям письма, газеты, телеграммы и посылки.
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм почтальона. Ребенок надевает его на себя.
В. : Готовы ответить на следующую загадку?
Д. : Да!
В. : Папа у меня - герой!
Ходит в форме, с кобурой!
Посреди ночного мрака
Где-то кража или драка?
Сразу по "02" звоните,
Папу моего зовите!
Д. : Полицейский.
В. : Кто хочет рассказать о работе полицейского?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Полицейский работает на полицейском участке. Он охраняет граждан. Полицейские носят форму и фуражку. На вызов он приезжает на полицейской машине. У полицейских есть рация, наручники и пистолет. У полицейского автоинспектора еще есть жезл.
Воспитатель открывает сундук и достает оттуда костюм полицейского. Ребенок надевает его на себя.
В. : Молодцы ребята! У нас осталась последняя загадка. Давайте послушаем?
Если сделались ребята
вдруг похожими на льва –
неухожена, лохмата,
словно с гривой голова;
можно волосы детишкам
расчесать, укоротить;
ну а храбрым всем мальчишкам
и машинкой их постричь!
Позабудьте все о страхе –
пострижёт вас.
Д. : Парикмахер.
В. : Молодцы. Кто хочет рассказать об этой профессии?
Ребенок рассказывает о представителе данной профессии с опорой на мнемотаблицу.
Примерный рассказ ребенка: Парикмахер работает в парикмахерской. Он стрижет людей. Парикмахер укладывает женщинам волосы. Во время работы парикмахер надевает на себя фартук. Рабочие инструменты парикмахера – это ножницы, расческа, фен.
В. : Молодцы ребята, мы справились с заданиями. О представителях, каких профессий, мы сегодня разговаривали?
Д. : Мы говорили о почтальоне, полицейском, пожарном, поваре, враче и парикмахере.
В. : Мы с вами учили стихотворение о профессиях, давайте вспомним его.
Будем мы расти, учиться
Нам лениться – не годиться.
Станем лучшими во всём
Кто швеёй, а кто врачом.
Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснёшь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож,
И каждый гвоздь,
И каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Всё это создано трудом,
А не свалилось с неба!
За всё, что создано для нас,
Мы благодарны людям,
Придёт пора, настанет час –
И мы трудиться будем.
В. : Вам понравилось наше путешествие?
Д. : Да!
В. : А на чем мы приехали в страну Мастеров?
Д. : На автобусе.
В. : Тогда, я предлагаю вам, отправится обратно в детский сад. Занимайте свои места. А сундучок мы возьмем с собой. В нем еще много костюмов представителей разных профессий.