Наталья Дивнич
Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель Дивнич Н. С.
Срок реализации: апрель-май 2015 года
Актуальность проекта
Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает много вопросов. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, создается проект «Всё начинается с семечки».
Изменения в природе весной – прекрасные условия для поисково-исследовательской деятельности ребенка.
Тип проекта – познавательный.
Публикация «Проект „Всё начинается с семечки“, Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» размещена в разделах
- Выращивание растений. Проекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Проекты, проектная деятельность
- Посадка и выращивание растений
- Посадка и выращивание. Конспекты занятий
- Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» август 2015
Вид проекта – исследовательский.
Участники проекта – дети, родители, воспитатели.
Срок реализации – с 15 апреля 2015 года по 15 мая 2015 года. (Краткосрочный)
Проблема – недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемые результаты
Из семечки, луковицы, зернышек можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Исследуют опытным путем условия для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы.
Цель исследования
Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука, фасоли, петрушки.
Задачи исследования
1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;
2. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;
3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;
4. Развивать эмоциональную отзывчивость.
Этапы реализации проекта
Март – цикл познавательных занятий:
- что где растет, в мире растений;
- вершки и корешки;
- «солнце, воздух и вода».
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.
Апрель – опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения», «Земля и растения», «Вода и растения».
1. Посев семян;
2. Наблюдение за первыми всходами.
Май – трудовые поручения: полив и уход за растениями.
Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений. Формировать умение делать простейшие выводы.
Практическая деятельность – сбор урожая : зеленый лук, петрушка. Продолжить наблюдение за фасолью. Мониторинг отразить в дневнике наблюдений.
а) Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности;
б) Может сравнить растения, найти сходства и различия;
в) Знает условия роста и развития растений;
г) Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.
Работа с родителями
Рекомендовать родителям привлекать детей к участию в садово-огородных работах в течение дачного сезона.
Выводы
Уровень интереса к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, закрепили понятие «вершки – корешки».
Данный проект подтвердил, что грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей способствуют проявлению интереса познавательно-исследовательской деятельности ребенка.
Литература:
1. Николаева С. Н., «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»;
2. Николаева С. Н., «Юный эколог»;
3. Марковская М. М., «Уголок природы в детском саду»;
4. Рыжова Н. А., Наш дом – природа».