Получи документы

Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста

Наталья Дивнич
Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Воспитатель Дивнич Н. С.

Срок реализации: апрель-май 2015 года

Актуальность проекта

Ребенок познает таинства окружающего мира, у него возникает много вопросов. Задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить навыки активности и самостоятельности мышления, создается проект «Всё начинается с семечки».

Изменения в природе весной – прекрасные условия для поисково-исследовательской деятельности ребенка.

Тип проекта – познавательный.

Публикация «Проект „Всё начинается с семечки“, Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» размещена в разделах

Вид проекта – исследовательский.

Участники проекта – дети, родители, воспитатели.

Срок реализации – с 15 апреля 2015 года по 15 мая 2015 года. (Краткосрочный)

Проблема – недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.

Предполагаемые результаты

Из семечки, луковицы, зернышек можно вырастить растение. У детей появится интерес к растениям. Исследуют опытным путем условия для их роста, научатся вести наблюдения и делать первые выводы.

Цель исследования

Развитие интереса к исследовательской деятельности в процессе выращивания лука, фасоли, петрушки.

Задачи исследования

1. Формировать интерес к познавательно-исследовательской деятельности;

2. Расширять знания детей об особенностях строения и условиях роста растений;

3. Развивать творческие способности детей, любознательность, поисковую деятельность;

4. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Этапы реализации проекта

Март – цикл познавательных занятий:

- что где растет, в мире растений;

- вершки и корешки;

- «солнце, воздух и вода».

Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги, почвы для роста растений.

Апрель – опытно-экспериментальная деятельность «Солнце и растения», «Земля и растения», «Вода и растения».

1. Посев семян;

2. Наблюдение за первыми всходами.

Май – трудовые поручения: полив и уход за растениями.

Продолжать развивать наблюдательность, умение замечать изменения в росте растений. Формировать умение делать простейшие выводы.

Практическая деятельность – сбор урожая : зеленый лук, петрушка. Продолжить наблюдение за фасолью. Мониторинг отразить в дневнике наблюдений.

а) Ребенок проявляет интерес к исследовательской деятельности;

б) Может сравнить растения, найти сходства и различия;

в) Знает условия роста и развития растений;

г) Активно проявляет желание участвовать в уходе за растениями.

Работа с родителями

Рекомендовать родителям привлекать детей к участию в садово-огородных работах в течение дачного сезона.

Выводы

Уровень интереса к исследовательской деятельности в познании растительного мира значительно вырос. Дети стали различать растения, закрепили понятие «вершки – корешки».

Данный проект подтвердил, что грамотно спланированная работа и взаимодействие с семьей способствуют проявлению интереса познавательно-исследовательской деятельности ребенка.

Литература:

1. Николаева С. Н., «Воспитание экологической культуры в дошкольном возрасте»;

2. Николаева С. Н., «Юный эколог»;

3. Марковская М. М., «Уголок природы в детском саду»;

4. Рыжова Н. А., Наш дом – природа».

Публикации по теме:

«Опытно — экспериментальная деятельность в работе со старшими дошкольниками. Проект «Хочу всё знать» В проекте рассматривается вопрос о развитии исследовательской активности старших дошкольников в экспериментировании в рамках введения «ФГОС.

«Свойства песка и глины». Опытно-экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы Опытно – экспериментальная деятельность на прогулке с детьми средней группы «Свойства песка и глины» Цель: 1. Познакомить с такими свойствами.

Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста Слайд № 1. Тема: «Экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста» Слайд № 2. Цель:Развивать познавательную активность.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (январь-февраль) Живая природа Вода — это хорошо или плохо? : выделить из многообразия растений водоросли. аквариум, элодея, ряска, лист комнатного растения.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь Живая природа Кому лучше? выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы два одинаковых.

Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?» Цель. Развивать познавательную и речевую активность. Задачи: 1. Познакомить детей со свойствами льда; 2. Показать зависимость силы трения.

Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека» Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека» «Как работает желудок" Цель:.

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста (сентябрь-октябрь) Опыты старшая группа сентябрь Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта Живая природа Лабиринт. Установить,.

Проект «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста с объектами неживой природы» Сопроводительный текст к презентации. Здравствуйте, уважаемые члены жюри и коллеги! Тема моей работы «опытно экспериментальная деятельность.

Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет) Пояснительная записка На протяжении всего дошкольного детства, на ряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста
Опубликовано: 21 августа 2015 в 10:32
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Всё начинается с семечки». Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дивнич в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД