Инесса Майорова
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Строение тела человека»
▼ Скачать + Заказать документы
Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста по теме «Строение тела человека»
«Как работает желудок"
Цель: показать способность желудка растворять и впитывать различные вещества.
Оборудование: банка с водой, соль, сахар, хлеб, бумажные салфетки
Ход: Предлагаем детям представить, что банка – это наш желудок, вода – желудочный сок. Опустим в емкость последовательно ложку соли, затем сахара (они растворились, кусочек хлеба (он размяк).
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста „Строение тела человека“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
А что означает слово «впитывать»? Положим на блюдце бумажную салфетку и нальем сверху немного воды. Что произошло? Жидкость впиталась. Вот так и стенки желудка растворяют и впитывают пищу.
«Путешествие пирожка»
Цель: систематизировать представления детей о работе пищеварительного тракта.
Оборудование: схема пищеварительного тракта на каждого ребенка (бумажный человек с изображением пищеварительных органов); бумажный пирожок или любой другой вид пищи.
Ход: Показываем на модели ребенка путь принимаемой пищи: сначала она оказывается во рту, где зубы ее измельчают, язык переворачивает, а слюна смачивает.
Затем она попадает в горло, пищевод, желудок, где перерабатывается (вспоминаем первый эксперимент).
Обсуждение сопровождается перемещением бумажного пирожка на модели человека.
«Сердце бывает слабым и сильным»
Цель: смоделировать работу здорового, «сильного», тренированного и «слабого» нетренированного сердца.
Оборудование: два шприца (объем 20 и 10 мл., прозрачные трубочки (например от системы для переливания крови) длиной 1,5-2 м. ; слабый раствор марганцовки («кровь»).
Ход: Набираем раствор марганцовки в равном количестве в оба шприца и впрыскиваем одновременно в разные трубочки. Сравниваем, на какое расстояние продвинулась жидкость в каждом из них.
Шприц большего объема, как и тренированное здоровое сердце, продвинул жидкость на более дальнее расстояние, чем второй шприц («слабое», нетренированное сердце).
Обращаем внимание детей на то, что для тренировки сердца нужно выполнять физические упражнения, больше гулять.
«Много ли в легких воздуха»
Цель: показать необходимость выполнения упражнений, увеличивающих объем легких.
Оборудование: теннисные шарики или любые другие легкие пластмассовые формочки на блюдцах.
Ход: Детям по очереди предлагается подуть на шарики так, чтобы они укатились на блюдца на расстоянии 1,5-2 м.
У более тренированных детей результат будет более впечатляющим.