fyjybv
Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет. Тема: «Почему скользят коньки?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель. Развивать познавательную и речевую активность.
Задачи:
1. Познакомить детей со свойствами льда;
2. Показать зависимость силы трения от характера поверхности, значение водяной плёнки в скольжении;
3. Закреплять умение получать информацию во время видеопросмотра;
делать выводы на основе, проведённых опытов;
4. Воспитывать самостоятельность, активность.
Предварительная работа: оформление презентации «Почему скользят коньки?» совместно с родителями, замораживание льда.
Публикация «Опытно — экспериментальная деятельность с детьми 5–6 лет, Тема: „Почему скользят коньки?“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Материал: оборудование для просмотра мультимедиа; презентация «Почему скользят коньки?»; лэпбук «Про лёд», листки бумаги, фломастеры, кубики льда, пластиковые тарелки, стаканчики с водой, молоток, лист стекла небольшого размера.
Ход занятия.
I. Организационный момент (2 мин.)
Воспитатель. Идет зима. Прекрасное время года.
Много нам забав чудесных дарит зимушка-зима:
Мы катаемся на санках. Лепим мы снеговика И в хоккей играем дружно, И на лыжах с гор летим. И пора нам в детский садик, А мы вовсе не хотим. ( автор: Боровлева Н. А.)
У каждого из вас есть своя любимая игра. О своей любимой игре зимой нам расскажет Савелий.
II. Основная часть (22 мин.)
1. Представление исследовательского проекта ребёнком.
Воспитатель. Вы внимательно слушали рассказ.
А как вы думаете, сможем ли мы с вами повторить исследование Савелия? Или это получилось только у него (ответы детей)
Начиная наше исследование, вспомним, что мы должны узнать. (ответы детей)
2. Проведение детьми опытно-экспериментальной деятельности.
Воспитатель. Давайте проведём опыт : «Свойства льда».
Возьмите в руки кубик льда.
Какой он внешне?
Какой он на ощупь?
Постучим по кубику льда молотком. Что произошло?
Положите кубик льда в стакан. Посмотрите, утонет ли лёд?
Зажмите кубик льда в ладони. Что происходит со льдом?
(дети выполняют манипуляции со льдом, отвечают на вопросы).
Обобщение. Лёд прозрачный. Он холодный, гладкий на ощупь. Одновременно твёрдый и хрупкий. Лёд не тонет в воде. В тепле он легко превращается в воду.
Как вы думаете, какое из перечисленных свойств делает лёд скользким?
(ответы детей)
Для уточнения этого, сравним стекло и лёд.
Опыт «Почему лёд скользкий?»
Дети рассматривают стекло совместно с воспитателем, сравнивают их внешние свойства.
Обобщение. Стекло и лё д очень похожи: стекло, как и лёд, прозрачное, холодное, гладкое. Одновременно твёрдое и хрупкое.
Но лёд более скользкий, чем стекло. Почему?
Чтобы ответить на это, расскажите, что происходит с поверхностью льда во время скольжения по нему?
Проведите пальчиком по льду и стеклу, что происходит с ними (ответы детей)
Обобщение. При воздействии лёд легко тает, образуется вода, которая помогает скольжению, а стекло не тает, поэтому и скользить по нему, как льду, нельзя.
3. Оформление детьми лэпбука «Про лёд».
Воспитатель. Нарисуйте всё, что вам было особенно интересно и больше понравилось сегодня на занятии.
Дети рисуют запомнившиеся моменты занятия, оформляют совместно с воспитателем лэпбук «Про лёд».
III. Заключительная часть (1мин.)
Воспитатель. Сегодня мы проводили научные опыты, благодаря которым узнали о свойствах льда; о зависимости быстроты скольжения от характера поверхности, на которой происходит скольжение; о значение водяной плёнки в скольжении. Вечером поделитесь своими научными открытиями с мамами и папами.