Надежда Селезнёва
Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)
▼ Скачать
Пояснительная записка
На протяжении всего дошкольного детства, на ряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.
Публикация «Рабочая программа „Хочу всё знать“ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Программы образовательные, основные и дополнительные
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2015
В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Всё содержание программы направлено на решение следующих задач:
• Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;
• Развитие собственного познавательного опыта в общественном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);
• Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;
• Поддержание у детей инициативы, сообразительности и самостоятельности.
Организация работы осуществляется по трём взаимосвязанным
направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:
1 Живая природа (характерные особенности сезона в разных природно – климатических зонах).
2 Неживая природа (воздух, вода, почва, звук,свет, цвет и т. д.).
3Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).их свойства, преобразование предметов и др.).
Итогами работы детей является показ работы родителям и другим педагогам на методобъединениях.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(опытно-экспериментальная деятельность)
Месяц Содержание работы с детьми Содержание работы с род-ми
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя
Октябрь
Почему песок сыплется? Посадим дерево Ветер Где вода? Организационное собрание «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет»
Ноябрь Пирожки для мишки Глина - её свойства и качества Посадим дерево Ветер
Мастер класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях»
Декабрь Весёлые человечки играют Нарисуй свой портрет Починим игрушку Наши помощники
Январь Что звучит? Музыка или шум? Почему всё звучит? Откуда берётся голос?
Оформление картотеки «Опыты и эксперименты для детей 3-4 лет»
Февраль Узнаём, какая вода Окрашивание воды Прятки Изготовление цветных льдинок
Март Ткань - её свойства и качества Золотая мама Самолётик Что лучше, бумага или ткань?
Информация в родительский уголок «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»
Апрель Что в пакете? Игры с соломинкой Игры с соломинкой и воздушным шариком Надувание мыльных пузырей
Май Итоговое мероприятие совместно с родителями - «Где ты, ветерок?»
Список использованной литературы
1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.
2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.
3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»
Детство – пресс 2010.
4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).
5. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : методические рекомендации. - М. :АРКТИ, 2003.