Получи документы

Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)

Надежда Селезнёва
Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)

Пояснительная записка

На протяжении всего дошкольного детства, на ряду с игровой деятельностью, огромное значение в развитии личности ребёнка, в процессах социализации имеет познавательная деятельность, которая понимается не только как процесс усвоения знаний, умений и навыков, а главным образом, как поиск знаний, приобретение знаний самостоятельно или под тактичным руководством взрослого, осуществляемого в процессе гуманистического взаимодействия, сотрудничества, сотворчества.

Публикация «Рабочая программа „Хочу всё знать“ (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)» размещена в разделах

В процессе эксперимента идёт обогащение памяти ребёнка, активизируются его мыслительные процессы, так как постоянно возникает необходимость совершать операции анализа и синтеза, сравнения и классификации. Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребёнка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепления здоровья за счёт повышения общего уровня двигательной активности. Всё содержание программы направлено на решение следующих задач:

• Формирование у детей дошкольного возраста диалектического мышления, то есть способности видеть многообразие мира в системе взаимосвязей и взаимозависимостей;

• Развитие собственного познавательного опыта в общественном виде с помощью наглядных средств (эталонов, символов, условных заменителей, моделей);

• Расширение перспектив развития поисково – познавательной деятельности детей путём включения их в мыслительные, моделирующие и преобразующие действия;

• Поддержание у детей инициативы, сообразительности и самостоятельности.

Организация работы осуществляется по трём взаимосвязанным

направлениям, каждое из которых представлено несколькими темами:

1 Живая природа (характерные особенности сезона в разных природно – климатических зонах).

2 Неживая природа (воздух, вода, почва, звук,свет, цвет и т. д.).

3Человек (функционирование организма, рукотворный мир: материалы и их свойства, преобразование предметов и др.).их свойства, преобразование предметов и др.).

Итогами работы детей является показ работы родителям и другим педагогам на методобъединениях.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

(опытно-экспериментальная деятельность)

Месяц Содержание работы с детьми Содержание работы с род-ми

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Октябрь

Почему песок сыплется? Посадим дерево Ветер Где вода? Организационное собрание «Опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3-4 лет»

Ноябрь Пирожки для мишки Глина - её свойства и качества Посадим дерево Ветер

Мастер класс «Организация опытно-экспериментальной деятельности в домашних условиях»

Декабрь Весёлые человечки играют Нарисуй свой портрет Починим игрушку Наши помощники

Январь Что звучит? Музыка или шум? Почему всё звучит? Откуда берётся голос?

Оформление картотеки «Опыты и эксперименты для детей 3-4 лет»

Февраль Узнаём, какая вода Окрашивание воды Прятки Изготовление цветных льдинок

Март Ткань - её свойства и качества Золотая мама Самолётик Что лучше, бумага или ткань?

Информация в родительский уголок «Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Апрель Что в пакете? Игры с соломинкой Игры с соломинкой и воздушным шариком Надувание мыльных пузырей

Май Итоговое мероприятие совместно с родителями - «Где ты, ветерок?»

Список использованной литературы

1. Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду». – М. 1999.

2. Перельман Я. И. «Занимательные задачи и опыты». - Екатеринбург, 1995.

3. Мурудова Е. И. «Ознакомление дошкольников с окружающим миром»

Детство – пресс 2010.

4. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе детского сада» М. : Мозаика - Синтез, 2007 (методическое пособие).

5. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» : методические рекомендации. - М. :АРКТИ, 2003.

Публикации по теме:

Познавательное развитие детей среднего возраста при использовании инновационных методов и приемов экспериментирования В настоящее время в стране активно происходит процесс качественного обновления, усиливается его культурологический, развивающий, личностный.

Ура! Вышел сборник с моей статьёйУра! Вышел сборник с моей статьёй Почти шесть месяцев ждала хорошей новости. Ещё в апреле сдала в сборник статью "Развивающая среда экологиической комнаты как стимул познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Рабочая программа «Хочу всё знать» (опытно-экспериментальная деятельность с детьми 3–4 лет)
Опубликовано: 19 апреля 2015 в 12:05
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 мая. День беседы об СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.

20 мая. Всемирный день пчел. Передвижка «Опасные насекомые»

Опасные насекомые могут подстерегать нас повсюду – на даче, в лесу или даже дома. Расскажите детям, как надо вести себя, чтобы не быть ужаленными ими.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД