Папки-передвижки

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь

Надежда Казакова
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь
▼ Скачать + Заказать документы

Живая природа Кому лучше?

выделить благоприятные условия для роста и развития растений, обосновать зависимость растений от почвы два одинаковых черенка, емкость с водой, горшок с почвой, предметы ухода за растениями. Педагог предлагает определить, могут ли растения долго жить без почвы (не могут); где они лучше растут — в воде или в почве. Дети помещают черенки герани в разные емкости — с водой, землей. Наблюдают за ними до появления первого нового листочка; Оформляют результаты опыта в дневнике наблюдений и в виде модели зависимости растения от почвы (у растения в почве первый лист появляется быстрее, растение лучше набирает силу; в воде растение слабее)

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь» размещена в разделах

Неживая природа Ветер и семена Выяснить роль ветра в распространении семян Семена клена и ясеня На участке рассмотреть с детьми крылатки клена и ясеня. Почему семена имеют такую форму? Предложить положить семена на ладонь и подуть на них. Что с ними происходит?

Физические явления Как образуется тень

Понять, как образуется тень, ее зависимость от источника света и предмета, их взаимоположения Теневой театр. Показать детям теневой театр. Выяснить, все ли предметы дают тень. Не дают тень прозрачные предметы, так как пропускают через себя свет, дают тень темные предметы, так как меньше отражаются лучи света. Уличные тени. Рассмотреть тень на улице: днем от солнца, вечером от фонарей и утром от различных предметов; в помещении от предметов разной степени прозрачности.

Вывод: Тень появляется, когда есть источник света. Тень – это темное пятно. Световые лучи не могут пройти сквозь предмет. От самого себя может быть несколько теней, если рядом несколько источников света. Лучи света встречают преграду - дерево, поэтому от дерева тень. Чем прозрачнее предмет, тем тень светлее. В тени прохладнее, чем на солнце.

Человек Обоняние Формировать представление детей об обонянии. Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

Коробочка с ароматизаторами. Презентация. Воспитатель предлагает детям закрыть плотно уши ладонями, потом открыть и сравнить, когда лучше слышно.

Дети: Лучше слышно, когда уши открыты.

Игра: "Угадай-ка" (использование мультимедийной презентации)3 улица «Обоняние»

Воспитатель: Ребята, вы ничего не ощущаете? Что-то изменилось. Дети: Появился запах.

Воспитатель: Как вы узнали, что чем-то запахло? С помощью чего? Дети: С помощью носа.

Воспитатель читает детям стихотворение: Ю. Прокопович «Зачем носик малышам?» Вывод: нос человеку нужен для того, чтобы различать запахи (вкусного пирога, первой зеленой травки, маминых духов) .

Воспитатель: Ребята, а вы часто болеете? Болеть это хорошо или плохо?

Дети: Болеть плохо.

Воспитатель: Хотите, я научу вас гимнастике для носа, которая поможет вам меньше болеть?

Массаж носа «Улитка» (по китайской методике) - повышает иммунитет к заболеванию верхних дыхательных путей.

Предметное окружение Забавные фокусы Развить у детей любознательность, наблюдательность, активизировать мыслительные процессы, речевую деятельность в процессе демонстрации фокусов.

3 чайные ложки, охлажденные в холодильнике повязка для глаз; 2 настольных зеркала, 2 яблока или пара друга:

однородных предметов; наполненная водой до краев банка, к ее крышке приклеены елочки, деревья, домик, насыпаны блестки (мелкая елочная мишура белого или серебристого цвета).

Какое сейчас время года? Какой месяц? Какая сегодня на улице погода? Верите ли вы, что сейчас пойдет снег?

На столе стоит банка, покрытая тканью. Восп. берет банку, встряхивает, переворачивает, быстро снимая ткань. Дети наблюдают, как в банке медленно опускаются снежинки-блестки. Что видите? В чем секрет моего фокуса? Чем необычна моя банка? Кто желает повторить мой фокус?

Восп. Стать настоящим фокусником непросто, надо много тренироваться. Я сумел развить у себя неслыхан-ную ловкость рук. Я могу двумя пальцами, большим и указательным, унести сразу четыре яблока. Не верите?

Ставит в угол два зеркала под прямым углом. В угол кладет два яблока. Кто желает посчитать, сколько у меня лежит яблок? Восемь? Правильно! Вы такого волшебства Не видали в целом мире: Пальцев хватит только два, Чтоб плодов забрать четыре!Двумя пальцами забирает одно из яблок. Сколько осталось?Сколько я положил яблок? Сколько мы увидели? Сколько яблок я забрал? Сколько после этого увидели яблок? В чем здесь секрет? Не всегда можно доверять только глазам. Яблоки отражаются в соседнем зеркале, и их кажется больше, чем на самом деле. Настоящих яблок только два. Остальные шесть — всего лишь изображения яблок. На стол в ряд выкладываются ложки, только что принесенные из холодильника. Я могу отгадать, какую из этих ложек только что брали. Фокусник просит завязать ему глаза и поворачивается к столу спиной. Возьмите кто-нибудь одну из ложек, прижмите к своему лбу и сосчитайте про себя два раза до двадцати (или до сорока). А потом положите ложку на место. Когда закончите считать, скажите мне.

Касаясь ложек по очереди, приговаривает:

Ну-ка напрягитесь, ложки, Помогите мне немножко! Иль задача нелегка Сосчитать до сорока? Ага, вот она!

поднимает самую теплую ложку. Правильно я отгадал ложку? Как я отгадал? В чем секрет фокуса? Ложка, которую держалиу лба, нагрелась немного от нашего тела и поэтому теплее других. Какой фокус вам понравился больше всего? А вы знаете фокусы?

декабрь

Живая природа Дышат ли рыбы? Установить возможность дыхания рыб в воде, подтвердить знания о том, что воздух есть везде.

Прозрачная емкость с водой, аквариум, лупа, палочка, трубочка для коктейля.

Дети наблюдают за рыбками и определяют, дышат они или нет (следят за движением жабр, пузырьками воздуха в аквариуме). Затем выдыхают воздух через трубочку в воду, наблюдают за появлением пузырьков. Выясняют, есть ли воздух в воде. Палочкой двигают водоросли в аквариуме, появляются пузырьки. Наблюдают, как рыбки подплывают к поверхности воды (или к компрессору, захватывают пузырьки воздуха (дышат). Педагог подводит детей к пониманию, что дыхание рыб в воде возможно.

Неживая природа Воздушный полет Знакомим с предметами, которые по-разному падают вниз (быстрее - медленнее); узнаем свойства воздуха убеждаемся, что есть притяжение Земли Воздушный шарик, перышко, листочек, кусочек ватки, мяч, кубик.

Предложите ребенку поиграть с предметами. Мяч, кубик бросать вверх и смотреть, как они быстро падают. Перышко, кусочек ватки, листочек можно сдуть с руки и понаблюдать, как они медленно и плавно падают. Поразмышляйте, почему все предметы падают вниз? Почему одни падают плавно, другие — быстро? Скажите, что земля, как магнит, притягивает их. Закрепляем: на улице можно пускать мыльные пузыри. Отпускать воздушные шары и смотреть, как высоко они могут взлетать. Если дети спросят, что с ними будет потом, ответьте, что они рано или поздно лопнут (от холодного воздуха, сильного ветра).

Физические явления Как достать скрепку из воды не намочив рук

Продолжать знакомить детей со свойствами магнита в воде.

Тазик с водой железные предметы.

Убирая скрепки после экспериментов детей Узнайка «случайно» роняет часть из них в тазик с водой (такой тазик с плавающими в нем игрушками «случайно» оказывается неподалеку от стола, за которым дети экспериментируют с магнитами).

Возникает вопрос как достать скрепки из воды, не намочив рук при этом. После того как детям удается вытащить скрепки из воды с помощью магнита выясняется, что магнит действует на железные предметы и в воде тоже.

Вывод. Вода не мешает действию магнита. Магниты действуют на железо и сталь, даже если они разделены с ним водой.

Человек Вкус Формировать представления детей о вкусовых качествах: развивать опытно-исследовательскую деятельность. Картинки –схемы голова человека, рот, язык. Фрукты. Я хочу вас угостить. Я буду угощать вас фруктами, потому что они вкусные и полезные, а какими, вы должны догадаться сами.

Воспитатель предлагает детям закрыть глаза и узнать фрукт на вкус.

Воспитатель: Что помогло вам узнать, какой фрукт вы съели?

Дети: Рот, язык.

Ребята, а вы знаете, что язык помогает не только определять продукты на вкус, но и правильно произносить звуки.

В- Для того чтобы язык был чувствительным, и правильно произносил звуки давайте научим его выполнять специальные упражнения.

Выполняется артикуляционная гимнастика:

"Улыбка" Губы и зубы сомкнуты. Растянуть разомкнутые губы и произнести длительно звук И.

"Бублик" Округлить губы, удерживать под счет до десяти.

"Покусывание кончика языка"

"Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево - вправо.

"Лошадка" Поцокать языком.

"Подуть на кончик языка"

Молодцы.

Предметное окружение Волшебные стеклышки Познакомить детей с приборами для наблюдения — микроскопом, лупой, подзорной трубой, телескопом,

биноклем; объяснить, для чего они нужны человеку.

Лупы, микроскопы, различные мелкие пред меты, мелкие семена фруктов, овощей, листья деревьев.

На столе — микроскопы, лупы. Какие из этих приборов вам знакомы? Для чего нужны эти приборы? Как вы думаете, что появилось раньше — лупа или микроскоп? Сначала появилась лупа Позже появился микроскоп В лупе только одно стеклышко, а если взять 2—3 стеклышка, они станут увеличивать сильнее. Где же это волшебное стеклышко в микро скопе? Дети вместе с воспитателем рассматривают строение микроскопа: окуляр, трубку, объектив, предметный столик, зеркало. Рассматривание предметов.

Публикации по теме:

Работа по уходу за комнатными растениями за год Сентябрь:Наблюдение – замедление роста растений, уход за поврежденными растениями. Труд – подготовка к зимним условиям. Труд в природе –.

Экспериментирование в подготовительной группе «Подготовка семян к посеву» Цель: вызвать у детей познавательный интерес к посадке лука, посев семян петунии. Развивать умение наблюдать за выращиванием растений и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь
Опубликовано: 7 апреля 2015 в 21:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста ноябрь-декабрь» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Казакова (УИ 258259) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД