Лучший педагог года

Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста

Надежда Казакова
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

(сентябрь-октябрь)

Опыты старшая группа

сентябрь

Название опыта Цель опыта Материалы для опыта Описание опыта

Живая природа Лабиринт. Установить, как растение ищет свет. Картонная коробка с крышкой и перегородками внутри в виде лабиринта: в одном углу картофельный клубень, в противоположном – отверстие. Каждый день отмечать изменения. Изготовить игру лаберинт.

Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Неживая природа Что такое пар Познакомить с новым состоянием воды Сосуд с кипящей водой, крышка Над кипящей водой подержать холодный предмет и понаблюдать, что будет происходить на его поверхности. Пар — это новое состояние воды. При охлаждении из пара получается вода

Физические явления Испарение

Познакомить детей с превращениями воды из жидкого в газообразное состояние и обратно в жидкое.

Горелка, сосуд с водой, крышка для сосуда.

Вскипятите воду, накройте сосуд крышкой и покажите, как сконденсированный пар превращается снова в капли и падает вниз.

Итог: При нагревании вода из жидкого состояния переходит в газообразное, а при остывание из газообразного обратно в жидкое

Человек Для чего глаза на свете? Помочь определить для чего человеку глаза, как устроен глаз. дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь.

Зеркала по количеству детей; предметы для игры и иллюстрации, ширма; рисунок глаза и гимнастика для глаз.

Ребята, сегодня мы с вами будем играть, и узнавать, какие же у человека есть помощники. Такие помощники есть у каждого из вас. Кто они? Узнаем немного позже. Игра «Какой» (дети берут предметы за ширмой и узнают его с открытыми и закрытыми глазами). Когда предметы легко узнаются? (открытыми глазами) И не могут быть узнаны? (когда глаза закрыты) Что же помогает узнать предметы, действия, содержание картинок? (глаза) Кто же наши помощники? Да глаза – главные помощники человека. Ребята, видеть глазами, означает пользоваться зрением. Что мы можем благодаря зрению? (ответы детей) А сейчас повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие у вас красивые глазки! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (прекрасные, ясные, лучистые, чистые, нежные, заботливые, добрые, ласковые, счастливые, веселые, грустить, закрывать, открывать, мигать)Если человек грустит, какие у него глаза? (грустные; злится – злые; сердится – сердитые; удивляется – удивленные; думает – задумчивые; веселится – веселые) Вот видите, какими разными могут быть глаза у человека и у вас тоже.

Глаза наши устроены очень сложно. Воспитатель рассказывает о строении глаза. Но чтобы сохранить глаза и зрение нужно делать гимнастику для глаз – это тоже полезно. Вы скоро пойдете в школу, будете много писать. Читать. Как только почувствуете, что глаза устали, сразу начинайте делать такие упражнения для глаз.

Предметное окружение Волшебные фейерверки Рассказать о химических реакциях при взаимодействии различных веществ. Краски, сода, лимонная кислота В стеклянные емкости наливаем подкрашенный мыльный раствор, добавляем соду, а затем кислотный раствор. Происходит вспенивание раствора -фейерверк. Это реакция между содой и кислотой.

октябрь

Живая природа Наверх. Выяснить, что в почве находятся вещества, необходимые для жизни живых организмов (воздух, вода, органические остатки). Земляные черви, земля, вода. Дождевые черви имеют огромное значение в почвообразовательных процессах. Убедитесь в этом на опытах.

Возьмите стеклянную трехлитровую банку до половины наполните ее сырой землей. Поместите в банку 3—4 дождевых червей. Насыпьте сверху слой песка, смешанного с землей (толщиной 1—2 см). На следующий день вы увидите то, что не раз вам приходилось встречать в природе, но было оставлено вами без внимания. Постарайтесь обстоятельно рассмотреть увиденное. Сделайте выводы.

Поместите в стеклянную банку 3—4 дождевых червей и насыпьте до половины банки чистый песок (без черной земли). Поддерживая песок сырым, кормите червей различными растительными веществами (например, опавшими листьями, ботвой, салатом). Оставьте банку с червями на один месяц в полутемном месте, поддерживая песок в умеренно влажном состоянии. Измерьте толщину образовавшегося перегноя. Сделайте выводы на основании опытов.

Неживая природа Подводная лодка из яйца Знакомство со свойствами воды 2 емкости с водой, соль, 2 яйца Возьмите 3 банки: две пол-литровые и одну литровую. Одну банку наполните чистой водой и опустите в нее сырое яйцо. Оно утонет. Во вторую банку налейте крепкий раствор поваренной соли (2 столовые ложки на 0,5 л воды). Опустите туда второе яйцо - оно будет плавать. Это объясняется тем, что соленая вода тяжелее, поэтому и плавать в море легче, чем в реке.

Физические явления Делаем облако

Познакомить с понятие конденсат. Банка, лед, горячая вода. Налейте в трехлитровую банку горячей воды (примерно 2,5 см.). Положите на противень несколько кубиков льда и поставьте его на банку. Воздух внутри банки, поднимаясь вверх, станет охлаждаться. Содержащийся в нем водяной пар будет конденсироваться, образуя облако.

Этот эксперимент моделирует процесс формирования облаков при охлаждении теплого воздуха. А откуда же берется дождь? Оказывается, капли, нагревшись на земле, поднимаются вверх. Там им становится холодно, и они жмутся друг к другу, образуя облака. Встречаясь вместе, они увеличиваются, становятся тяжелыми и падают на землю в виде дождя.

Человек Слух Показать как человек слышит звук способствовать развитию любознательности, поддерживать проявления самостоятельности. Аудио запись, «Слух» Раздаются звуки: щебет птиц, журчанье ручейка (аудиозапись). Воспитатель: Ребята, что это? Как вы думаете? Что вы услышали? Дети: журчит ручеек, водичка льется, птицы поют и т. д. Воспитатель: А как вы услышали? С помощью чего? Воспитатель подводит детей к выводу : уши нам нужны для того, чтобы слышать разные звуки (голос мамы, пение птиц, музыку). Дети: С помощью ушей. - Слух для человека - это большая ценность. Чтобы уши были здоровыми, хорошо слышали все звуки, надо за ними ухаживать, беречь их.

Предметное окружение Почему не тонут корабли?

Выявить с детьми зависимость плавучести предметов от равновесия сил: соответствие размера, формы предмета с весом. Таз с водой; предметы: деревянные, металли-ческие, пластмассовые, резиновые, пробка, кусок пластилина, перья; спичечные коробки, упаковка из-под яиц, фольга, стек-лянные шарики, бусинки.

Ребята, давайте проверим плавучесть предметов. Как вы думаете, какие предметы не утонут? Дети высказывают свои предложения. А теперь проверьте свои предположения и зарисуйте результаты. Прикрепите небольшой кусочек пластилина к трубочке для коктейля, чтобы она плавала стоя. Постепенно добавляйте пластилин, пока трубочка не утонет. Теперь, наоборот, понемногу снимайте пластилин. Сможете ли вы сделать так, чтобы трубочка плавала у самой поверхности? Попробуйте смастерить лодку из разных материалов: из спичечной коробки, из фольги, из коробки из-под плавленого сыра, из коробки из-под яиц, из пластмассового подноса или блюдца. Какой груз может перевезти ваша лодка? Как нужно распределять груз на поверхности лодки, чтобы она не утонула? (Равномерно по всей поверхности.) А что легче: тащить лодку с грузом по земле или везти по воде? Почему же не тонут корабли? Форма предмета тоже имеет большое значение. Форма корабля удерживает его на воде. Это происходит потому, что внутри его много воздуха, благодаря этому он легкий, несмотря на огромные размеры. Он вытесняет больше воды, чем весит сам.

Публикации по теме:

«С семьёй на дачу искать чудеса…» Консультация для родителей Вы приехали на дачу… Как обуздать кипучую энергию и неуемную любознательность малыша? Как максимально использовать пытливость детского ума.

Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Презентация опыта работы. Развитие мелкой моторики на коррекционных занятиях. Использование разных видов деятельности в работе с детьми с общим недоразвитием речи. В.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 марта 2015 в 19:35
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Опытно-экспериментальная деятельность детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Казакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД