Папки-передвижки

Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста

татьяна пестерникова
Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста

Подготовила воспитатель группы раннего возраста

Пестерникова. Т. А

г. Екатеринбург МБДОУ детский сад № 419

Продолжительность проекта: долгосрочный.

Участники проекта: дети группы раннего развития, воспитатель, родители, руководитель по

физическому воспитанию, медработник.

Тип проекта: оздоровительный, познавательный.

Описание материала: Ранний возраст самый благоприятное время для воспитания у ребенка

культурно-гигиенических норм, привычки к правильному питанию, основ здорового образа

Публикация «Проект „Время красоты и здоровья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

жизни. Уделять особое внимание воспитателей и родителей к формированию и укреплению

здоровья ребенка. В основу включены оздоровительные мероприятия6 дыхательная гимнастика,

артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкульт минутки и динамические паузы,

пальчиковая гимнастика, самомассаж. музыкально-ритмические занятия. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой

стране нужны личности активные и здоровые, а дети – это наше будущее.

Стр. 3-Оглавление.

Стр. 4-Актуальность проекта.

Стр. 5

Проблема;задачи;подготовительный этап.

Стр. 6-Основной этап реализации

проекта;оздоровительные мероприятия.

Стр. 7-Пальчиковые игры;рассматривание

картинок;заключительный этап.

Стр. 8-Анализ работы;список литературы.

Актуальность: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, которая

является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.

Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурногигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. В

процессе ежедневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил

личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно

совершенствовались. Одной из задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья

детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья

актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ребенок до 7 лет преодолевает огромный путь

развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем

организма. Закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Очень

важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, навыков здорового образа жизни.

Потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.

Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в

дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она

не препятствовала этому процессу.

Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений

ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные

особенности, разработали проект «Время красоты и здоровья».

Проблема:

1. У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурногигиенические навыки.

2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.

3. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей, укреплению здоровья, воспитанию

культурно-гигиенических навыков у детей.

Цель проекта:

сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для

формирования основ здорового образа жизни. Воспитывать навыки опрятности и самообслуживания.

Задачи проекта:

1.Дать представление о здоровом образе жизни.

2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закалятся, заботится о своем здоровье, заботливо

относиться к своему телу и организму.

3.Знакомить с подвижными играми.

4.Развитие культурно-гигиенических навыков.

5.Укрепить связи между детским садом и семьей.

1. Подготовительный этап:

- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного

возраста через наблюдения, беседы;

- составление плана работы;

- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений,потешек,

загадок, словесных, подвижных игр;

- разработка конспектов занятий, бесед;

- изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;

-беседы с родителями.

2. Основной этап реализации проекта:

- организовать занятия, беседы.

- чтение художественной литературы.

- проведение игр.

Работа с детьми:

Оздоровительные мероприятия (режимные моменты)

Утренняя гимнастика;

Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.

Артикуляционная гимнастика;

Дыхательная гимнастика;

Самомассаж;

Гимнастика для глаз;

Физкульт минутки;

Динамические паузы.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры. (привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни):

«Уложим куклу Катю спать»

«Накормим куклу Машу»

«Оденем куклу Милу на прогулку»

«Вымой руки»

«Найди и назови мыло, расчёску, полотенце»;

«Рассматривание одежды куклы Кати»

Подвижные игры:

«Зайка серый умывается»;

Хороводная игра «Васька-кот»

«Кто умеет мыться чисто?»

Пальчиковые игры:

«Ай, лады, лады, лады»

«Мы проснулись»;

«Будем чистыми всегда»

Чтение художественной литературы:

«Мойдодыр», К. И. Чуковский;

«Девочка чумазая», А. Барто;

Стихи, потешки, загадки

Рассматривание иллюстраций, картинок

«Дети моют руки»

«Дети собираются на прогулку»

«Катя причёсывает волосы»;

Тематические беседы с детьми

«Как правильно мыть руки мылом»

«Как пользоваться полотенцем»

«Правильно одеваться на прогулку»

3. Заключительный этап.

- диагностика;

- подведение итогов работы над проектом.

Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:

Что в процессе работы у детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети научились пользоваться горшком, мыть руки, лицо,

вытирать руки и лицо насухо полотенцем, вытирать рот салфеткой после еды. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при

небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, расческой.

Собран и систематизирован материал по теме проекта;

родители вовлечены в деятельность по реализации проекта; родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.

Список литературы.

1. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.

2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.

3. Развивающие игры с малышами до трех лет Т. В. Галанова 2004г

4. «Утренняя гимнастика в детском саду упражнения для детей 2-3 лет Харченко. Т. Е.

5. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Терновская С. А Теплякова Л. А.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возрастаФотоотчет «Правила доктора Неболейко». День здоровья в группе раннего возраста «Никогда не унываю, И улыбка на лице, Потому что принимаю Витамины А,В,С.» (Л. Зильберг) Цель: создать условия для укрепления здоровья.

Конспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группеКонспект НОД по ФЭМП «Пять лучиков здоровья. Составление и решение задач. Время, часы» в подготовительной группе Задачи: - формировать осознанное отношение воспитанников к своему здоровью и закреплять основные правила сохранения и укрепления здоровья;.

Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!» Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы.

Краткосрочный проект «Осень» в группе раннего возрастаКраткосрочный проект «Осень» в группе раннего возраста Краткосрочный проект «Осень» в первой младшей группеВид проекта: Познавательно-творческий Тип проекта: Групповой, совместный с родителями.

Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет) Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино» Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1-2 лет).

Проект «Домашние животные» в группе раннего возрастаПроект «Домашние животные» в группе раннего возраста Проект «Домашние животные» в группе раннего возраста. Тип проекта – познавательно-творческий. Участники проекта – воспитатели, родители,.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возрастаПроект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Школа красоты и здоровья» «Школа красоты и здоровья» конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. Интегрируемые образовательные области:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста
Опубликовано: 26 марта 2022 в 06:13
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД