татьяна пестерникова
Проект «Время красоты и здоровья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила воспитатель группы раннего возраста
Пестерникова. Т. А
г. Екатеринбург МБДОУ детский сад № 419
Продолжительность проекта: долгосрочный.
Участники проекта: дети группы раннего развития, воспитатель, родители, руководитель по
физическому воспитанию, медработник.
Тип проекта: оздоровительный, познавательный.
Описание материала: Ранний возраст самый благоприятное время для воспитания у ребенка
культурно-гигиенических норм, привычки к правильному питанию, основ здорового образа
Темочки:
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
жизни. Уделять особое внимание воспитателей и родителей к формированию и укреплению
здоровья ребенка. В основу включены оздоровительные мероприятия6 дыхательная гимнастика,
артикуляционная гимнастика, гимнастика для глаз, физкульт минутки и динамические паузы,
пальчиковая гимнастика, самомассаж. музыкально-ритмические занятия. Забота о здоровье ребенка стала занимать во всем мире приоритетные позиции, поскольку любой
стране нужны личности активные и здоровые, а дети – это наше будущее.
Стр. 3-Оглавление.
Стр. 4-Актуальность проекта.
Стр. 5
Проблема;задачи;подготовительный этап.
Стр. 6-Основной этап реализации
проекта;оздоровительные мероприятия.
Стр. 7-Пальчиковые игры;рассматривание
картинок;заключительный этап.
Стр. 8-Анализ работы;список литературы.
Актуальность: Культурно-гигиенические навыки очень важная часть культуры поведения, которая
является одним из важных факторов развития и формирование здоровой личности.
Период раннего дошкольного детства наиболее благоприятный для формирования культурногигиенических навыков. Затем на их основе строится развитие других функций и качеств. В
процессе ежедневной работы с детьми необходимо стремиться к тому, чтобы выполнение правил
личной гигиены стало для них естественным, а гигиенические навыки с возрастом постоянно
совершенствовались. Одной из задач, стоящих перед педагогами, является сохранение здоровья
детей в процессе воспитания и обучения. Проблема раннего формирования культуры здоровья
актуальна, своевременна и достаточно сложна. Ребенок до 7 лет преодолевает огромный путь
развития. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и функциональных систем
организма. Закладываются основные черты личности, отношение к себе и к окружающим. Очень
важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний, навыков здорового образа жизни.
Потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
Для того, чтобы воспитание культурно-гигиенических навыков осуществлялось успешно в
дошкольном образовательном учреждении необходимо организовать обстановку так, чтобы она
не препятствовала этому процессу.
Для освоения культурно-гигиенических навыков, привычек и систематизации представлений
ребенка о здоровье и здоровом образе жизни, учитывая индивидуальные и возрастные
особенности, разработали проект «Время красоты и здоровья».
Проблема:
1. У детей не сформированы основы здорового образа жизни, не до конца сформированы культурногигиенические навыки.
2. Недостаточно знаний у детей о культурно-гигиенических навыках, о здоровом образе жизни.
3. Родители недостаточно уделяют внимание физическому развитию детей, укреплению здоровья, воспитанию
культурно-гигиенических навыков у детей.
Цель проекта:
сохранять и укреплять здоровье детей, использовать двигательную деятельность с детьми для
формирования основ здорового образа жизни. Воспитывать навыки опрятности и самообслуживания.
Задачи проекта:
1.Дать представление о здоровом образе жизни.
2.Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, закалятся, заботится о своем здоровье, заботливо
относиться к своему телу и организму.
3.Знакомить с подвижными играми.
4.Развитие культурно-гигиенических навыков.
5.Укрепить связи между детским садом и семьей.
1. Подготовительный этап:
- определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей младшего дошкольного
возраста через наблюдения, беседы;
- составление плана работы;
- разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений,потешек,
загадок, словесных, подвижных игр;
- разработка конспектов занятий, бесед;
- изготовление пособий, игровых ситуаций, пальчиковых и подвижных игр;
-беседы с родителями.
2. Основной этап реализации проекта:
- организовать занятия, беседы.
- чтение художественной литературы.
- проведение игр.
Работа с детьми:
Оздоровительные мероприятия (режимные моменты)
Утренняя гимнастика;
Пальчиковая гимнастика (с предметами, с проговариванием стихотворных форм.
Артикуляционная гимнастика;
Дыхательная гимнастика;
Самомассаж;
Гимнастика для глаз;
Физкульт минутки;
Динамические паузы.
Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры. (привитие культурно-гигиенических навыков, здорового образа жизни):
«Уложим куклу Катю спать»
«Накормим куклу Машу»
«Оденем куклу Милу на прогулку»
«Вымой руки»
«Найди и назови мыло, расчёску, полотенце»;
«Рассматривание одежды куклы Кати»
Подвижные игры:
«Зайка серый умывается»;
Хороводная игра «Васька-кот»
«Кто умеет мыться чисто?»
Пальчиковые игры:
«Ай, лады, лады, лады»
«Мы проснулись»;
«Будем чистыми всегда»
Чтение художественной литературы:
«Мойдодыр», К. И. Чуковский;
«Девочка чумазая», А. Барто;
Стихи, потешки, загадки
Рассматривание иллюстраций, картинок
«Дети моют руки»
«Дети собираются на прогулку»
«Катя причёсывает волосы»;
Тематические беседы с детьми
«Как правильно мыть руки мылом»
«Как пользоваться полотенцем»
«Правильно одеваться на прогулку»
3. Заключительный этап.
- диагностика;
- подведение итогов работы над проектом.
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
Что в процессе работы у детей сформированы культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, дети научились пользоваться горшком, мыть руки, лицо,
вытирать руки и лицо насухо полотенцем, вытирать рот салфеткой после еды. Большинство детей научились держать ложку правильно, есть самостоятельно или при
небольшой помощи взрослых. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, расческой.
Собран и систематизирован материал по теме проекта;
родители вовлечены в деятельность по реализации проекта; родители удовлетворены проведённой работой и результатами проекта.
Список литературы.
1. Теплюк С. Н. Ребёнок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов / Под ред. С. Н. Теплюк. – М. : Мозаика – Синтез, 2011.
2. Книга для чтения в детском саду и дома: 2 – 4 года: Пособие для воспитателей детского сада и родителей / Сост. В. В. Гербова и др. – М. : Издательство Оникс, 2009.
3. Развивающие игры с малышами до трех лет Т. В. Галанова 2004г
4. «Утренняя гимнастика в детском саду упражнения для детей 2-3 лет Харченко. Т. Е.
5. Создание здоровье сберегающей образовательной среды в дошкольном образовательном учреждении. Терновская С. А Теплякова Л. А.