МАРИНА ДЫМЕНКО
Проект «Давай поиграем» в группе раннего возраста (1–2 лет)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное учреждение ДС «Буратино»
Проект «Давай поиграем»
в группе раннего возраста (1-2 лет)
Воспитатель:
Дыменко М. А
Мегион 2022 г.
Актуальность.
В настоящее время создано огромное количество развивающих игр и игрушек для детей. Но мы, педагоги, вынуждены отметить, что играющий ребенок часто не проявляет ожидаемого интереса к купленной игрушке или использует её не по назначению, или вовсе не интересуется ею. Причины могут быть разные. Порой игрушка не учитывает индивидуальных предпочтений ребенка. И тут на помощь приходят любящие взрослые, которые хорошо знают его интересы, используют в игре с малышом его любимые игрушки. А игрушки, сделанные их руками, повышают уровень восприятия и сенсомоторных навыков. Так возникла идея проекта. Цель: создание пособий, направленных на формирование и накопление сенсомоторного опыта детей через развитие тактильного, зрительного и слухового восприятия в совместной деятельности педагогов и родителей.
Публикация «Проект „Давай поиграем“ в группе раннего возраста (1–2 лет)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2022
Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание условий для поиска новых способов решения практических задач при помощи игрушек.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки» и функциональном назначении игрушек.
2. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
3. Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них.
4. Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
5. Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе и организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
Создание благоприятных условий для игрового развития детей.
Привлечение родителей к созданию игрушек и пособий для детей.
Воспитание у детей бережного отношения к игрушкам и заботы о них.
Формирование умения передавать своё отношение к игрушкам.
Участники проекта : дети ясельной группы «Ладушки» (1-2 лет, воспитатели, родители.
Сроки реализации: ноябрь.
Ожидаемый результат.
Для детей:
Ребёнок проявляет к игрушкам эмоциональное положительное отношение и ухаживает за ними;
Может применять элементарные игровые действия с куклами, матрёшками, машинками, строительным материалом, пирамидками. Эмоционально оценивает ситуацию: сопереживает (если кому-то больно, помогает (если надо помочь, сочувствует, тихо ведет себя (если кто- то спит или устал); Получает удовольствие от общения со сверстниками.
Для педагогов:
Педагог становится не только воспитателем, но и партнером родителей в воспитании детей;
Взаимодействует с родителями на основе педагогического диалога;
Педагог формирует у родителей потребность в частом общении с детьми, оказывает им практическую помощь в организации игровой деятельности с детьми в кругу семьи.
Для родителей:
Родители становятся активными участниками проектной деятельности;
Обогащают родительский опыт воспитания ребенка;
Испытывают чувство сопричастности и удовлетворения от успехов ребенка и своих успехов.
Формы реализации проекта.
Консультации для родителей;
Сюжетные игры;
Чтение и разучивание стихотворений об игрушках. (А. Барто)
Этапы реализации проекта.
1 этап – подготовительный:
- Знакомство родителей с проектом «Давай поиграем».
- Провести анкетирование родителей;
- Подготовка консультаций для родителей «Развивающие игрушки для малышей»;
- Составить картотеку игр с куклой;
- Подобрать методическую литературу;
- Анализ игровой среды;
- Подбор игрового материала, художественной литературы.
II этап – основной:
На данном этапе проводилось пополнение РППС по теме проекта, играли в сюжетные, пальчиковые игры, читали и заучивали стихи.
III этап – заключительный:
Изготовление игрушки для детей руками родителей.
Итоги проекта :
Сплочение коллектива: родители — воспитатели — дети.
Дети узнают и называют игрушки, выполняют с ними элементарные игровые действия.
В группе пополнена предметно - развивающая среда в виде пособий и развивающих игр, способствующих развитию ребенка.
У родителей повысилась компетентность по теме: «В какие игры и как правильно играть с детьми», желание участвовать в конкурсах группы.
Приложение 1
Сюжетные игры
«Угостим куклу чаем»
Цель: Побуждать детей поить куклу чаем (мишку, зайца и т. д.). Формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними. Воспитывать ласковое, заботливое отношение к кукле.
«Накормим куклу обедом»
Цель: Продолжать учить детей игре с куклой. Помочь разнообразить игровые действия. Воспитывать заботливое отношение к кукле, как к дочке.
«Укладывание куклы спать»
Цель: Познакомить детей с новой игровой цепочкой действий (положить матрац на кровать, застелить простынкой, положить подушку, положить куклу, накрыть её одеялом). Научить детей ласково обращаться с куклой, как с дочкой.
«Купание куклы»
Цель: Формировать умение детей купать кукол. Показать, как последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.).
«Кукла заболела»
Цель: Формировать умение детей выполнять основные действия врача (измерить температуру, дать лекарство, пользоваться атрибутами по назначению. Воспитывать чувство заботы, сопереживания больному.
В Берестов. Больная кукла
Тихо. Тихо. Тишина.
Кукла бедная больна.
Кукла бедная больна,
Просит музыки она.
Спойте, что ей нравится,
И она поправится.
«Покатаем кукол на машине»
Цель: Формировать умение детей переносить знакомые игровые действия на другие игрушки.
Пальчиковые игры: «Погремушечки гремят», «Барабан», «Игрушки».
Чтение и разучивание стихотворений А. Барто «Игрушки».
А. Барто. Погремушка
Как большой, сидит Андрюшка,
На ковре перед крыльцом,
У него в руках игрушка —
Погремушка с бубенцом.
Мальчик смотрит — что за чудо?
Мальчик очень удивлен,
Не поймет он: ну откуда,
Раздается этот звон?
Игры на развитие двигательной активности
«Найди игрушку», «Дотянись до игрушки, которую назову», «Принеси игрушку, которую назову». «Зайка серенький сидит».
Игры на развитие мелкой моторики рук: с прищепками «Погремушка», «Найди игрушку» (игрушки спрятаны в крупе фасоли или гороха).
Приложение 2
Анкета для родителей «Игры и игрушки детей»
Уважаемые родители!
Будем благодарны Вам за участие в опросе по теме: «Игры и игрушки детей», и откровенные ответы на вопросы анкеты.
1. Какие условия созданы для игр ребенка дома?
2. Где и как хранятся игрушки, и как вы приучаете ребенка их беречь?
3. Любит ли ваш ребенок играть?
4. В какие игры вы играете с ребёнком дома?
5. Любимая игра ребёнка - это.
6. Чему могут научить ребенка эти игры?
7. Какие игрушки и игры Вы покупаете ребёнку?
8. Как часто и по какому поводу вы покупаете игрушки?
9. Чем вы руководствуетесь при выборе игрушки для ребенка?
10. Есть ли у вас игрушки, которые развивают речь ребенка?
11. Есть ли у вас игрушки, которые способствуют интеллектуальному развитию ребенка? Благодарим Вас за ответы!
Приложение 3
Консультация для родителей
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Воспитание детей в игре». /под ред. Менджерицкой Д. В. – М. : Просвещение, 1979г.
2. «Воспитание и обучение детей раннего возраста» / под ред. Павловой Л. Н. – М. : Просвещение, 1988г.
3. «Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста» / под ред. Новос ловой С. Л. – М. : Просвещение, 1985г.
4. Картушина М. Ю. «Забавы для малышей». – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.
5. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ «Сфера», 2005г.
6. Павлова Л. Н. Раннее детство : Развитие речи и мышления: методическое пособие. – М. : Мозаика – Синтез, 2000г.
7. Развивающие игры с малышами до тр х лет: популярное пособие для родителей и педагогов. / составитель Галанова Г. В. – Ярославль, 1998г.
8. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ : Учебно-методическое пособие / составитель Д мина Е. С. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.