Получи документы

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста (1 фото)

Надежда Павлиновна Карачарова
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста

Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П.

Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста

.

Актуальность данной темы заключается в том, что здоровье, полученное в дошкольном возрасте, является фундаментом общего развития человека. Основа здорового образа жизни закладывается с ранних лет, поэтому крайне важно организовать режим дня именно в детстве. Режим дня – это основа нормального развития и правильного воспитания ребенка раннего возраста, который является основным условием своевременного и правильного физического, нервно-психического развития, бодрого настроения и спокойного поведения.

Публикация «Проект „Радость режима дня“ в группе раннего возраста» размещена в разделах

Таким образом, возникает противоречие: с одной стороны важность укрепления здоровья детей, и с другой – отсутствие целенаправленной, систематической работы привели к выбору темы проекта «Радость режима дня». Проект направлен на решение проблемы: соблюдение режима дня детьми раннего возраста. Внедряя собственный оздоровительный проект в МДОУ д/с № 35 «Звездочка» разработаем систему мероприятий по включению детей раннего возраста в режим детского сада, которые помогут детям поддерживать положительное эмоциональное состояние и выполнять режим дня.

Цель: создание условий для благоприятного динамического стереотипа поведения, благодаря, которому потребность в еде, сне возникает в определенное время и предложение взрослого идти спать, кушать, гулять не вызывает у ребенка возражений.

1. Причина: ребенок впервые пришел в детский сад, не всегда соблюдает режим дня детского сада.

Задача: приучать ребенка комфортно чувствовать режим детского сада.

2. Причина: не всегда соблюдается режим дня детей раннего возраста в выходные дни.

Задача: взаимодействовать с родителями при выполнении режима в выходные дни.

3. Причина: ребенок капризничает.

Задача: поддерживать положительное эмоциональное состояние детей.

Результаты «продукты»: обогащение РППС – снежными постройками, навесными бизибордами для прогулочного веранды, кормушки для птиц, украшение прогулочной веранды по сезонам, лэпбук «Игрушки», игрушки из бросового материала, массажный коврик из крышек «Рыбка».

Результаты «эффекты»: воспитанник выполняет режим дня, соблюдает гигиенические навыки, приобретает полезные организму навыки для своего здоровья.

Материально - технические условия реализации проекта: помещения группы раннего возраста, территория прогулочного участка, музыкальный зал.

Методическое обеспечение проекта.

Воспитательно – образовательная работа в группе строиться на основе создания предметно - пространственной развивающей среды, перспективного и календарного планирования в соответствии с годовыми задачами МДОУ, реализуя программу дошкольной организации, разработанную на основе примерной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, с учетом ФГОС ДО.

Одной из технологий, используемых в проекте «Радость режима дня», является технология проектного обучения, так как она практически вбирает в себя и другие современные технологии, например такие, как игровую и интерактивную технологии (автор Г. К. Селевко, технологию проблемного обучения (Дж. Дьюи, информационно-коммуникативную технологию.

Методы и приемы:

• Наглядный метод: наглядно-зрительный прием – показ, личный пример, зрительный образ, имитация движений; наглядно – слуховой, предметная наглядность, тактильно-мышечная наглядность.

• Вербальный (словесный) метод: беседы, объяснение, вопросы. художественное слово, фольклор, поощрение словом, выразительность и интонация речи, звукоподражание, повтор, напоминание, подсказка, обобщение;

• Игровой метод: игровая мотивация, игры, игровые упражнения, сюрпризный момент, сюжетный момент, эмоциональное настроение, воображение.

• Практический метод: разнообразные действия с игрушками, закрепление навыка и совершенствование техники, выполнение творческих заданий.

Этапы проекта

1. Организационный (сентябрь – октябрь) : анкетирование, беседы, консультации, родительское собрание, формирование у детей культурно – гигиенических навыков.

2. Содержательный (октябрь – май): соблюдение режимных моментов, образовательная деятельность, взаимодействия с родителями и специалистами.

3. Ркзультативный (май): выводы, рекомендации, отчет, презентация.

Схема осуществления проекта «Радость режима дня»

Развивающая предметно-пространственная среда.

Изготовление атрибутов к играм «Уложи куклу Катю спать», «Позвони маме», «На приеме у врача». Обогащение РППС прогулочного участка – снежными постройками, навесными бизибордами на прогулочной веранде, кормушками для птиц; изготовление атрибутов для украшения веранды по сезонам; лэпбука «Игрушки»; игрушек из бросового материала,массажного коврика из крышек «Рыбка».

Работа с детьми включает интеграцию всех образовательных областей

Социально-коммуникативное развитие .

Формирование поведения в среде сверстников, воспитание чувства симпатии к ним, эмоциональной отзывчивости, доброжелательного взаимоотношения, формирование элементарного представления о себе. Например, игры-ситуации «А у нас день рождения», «На приеме у врача».

Формирование основ безопасности, например, игра «Поможем Зайке перейти дорогу».

Воспитание культурно-гигиенических навыков, например, игра «Водичка, водичка» - дети выполняют действия по речевому сопровождению воспитателя.

Дети привлекаются к выполнению простейших трудовых действий, например, игра «Подметем дорожку».

Физическое развитие.

При выполнении утренней гимнастики используем предметы, например кубики. Организуя, гимнастику после сна предлагаем детям пройти по дорожке «Следы», массажному коврику из пластиковых крышек «Рыбка». Большое внимание уделяем двигательной активности на прогулке, например, катание на ледянках с горки, катание на машинах в теплый период. Формируя физическую культуру, прививаем детям желание играть вместе с воспитателем и детьми в подвижные игры. Во время еды формируем полезные привычки и правила в питании.

Познавательное развитие.

Включение детей в совместные с взрослым практические познавательные действия экспериментального характера, например, «Игры с манкой», «Веселые жуки» (магниты).

Обогащение сенсорного опыта детей, например игра «Тук-тук» (слуховая дифференциация, игры с игрушками из бросового материала.

Воспитание бережного отношения к природному окружению, например, игра-путешествие «В гости к Елочке», игра «Покорми птичку», наблюдение в природе «Цветок».

Речевое развитие.

Способствуем развитию речи как средства общения со сверстниками и взрослыми. Приобщаем к художественной литературе: заучивание стихов А. Барто из цикла «Игрушки», потешек «Теплой водой», «Водичка, водичка». Р. Сер «Мыло; чтение Е. Серова «Лягушонок», А. Говоров «Секрет бодрости», П. Воронько «Спать пора», А. Кондратьев «Доброй ночи»; рассматриваем рисунки в книгах. Развиваем звуковую культуру речи, например игра «Кто, как разговаривает?» Используем подвижные игры с речевым сопровождением, например, игра «Зайка серенький сидит».

Художественно-эстетическое развитие.

Развиваем у детей художественное и эстетическое восприятие посредством рисования, лепки, конструирования. Используем нетрадиционные техники рисования: «ладошками», коктейльными палочками, смятой бумагой, губкой. Конструируем из песка. Воспитываем интерес к музыке через игры Е. Железновой, музыкальные занятия, праздники.

Взаимодействие с родителями1. Установление доверительных отношений.

2. Вовлечение семьи в единое образовательное пространство.

3. Развитие педагогической культуры родителей.

Консультации: «Соблюдаем режим дня», «Чистота – залог здоровья».

Беседа «Как организовать режим дня для ребенка раннего возраста».

Родительское собрание «Мы пришли в детский сад».

4. Создание ситуации успеха, как условие активизации родителей.

Участие детей в конкурсах разного уровня, например, «Моя мама лучше всех».

Участие родителей в акциях «Зимние постройки», «Сделаем наш детский сад самым красивым», «Доброкрышка».

Создание фотоальбома «Прогулка выходного дня».

Выставка детских рисунков «Рисуем вместе с мамой».

Выпуск стенгазеты «Дружные ребята».

Участие родителей в совместном мероприятии с детьми и педагогами «Мы в лесу гуляли – Мишку повстречали».

Взаимодействие с педагогами МДОУ Участие в мастер- классе «Изготовление лэпбука»,

Проведение мастер – класса «Айболит спешит на помощь».

Проведение праздников: «Осень в гости к нам пришла», «В гостях у Снегурочки», «Подарок для мамочки». Участие в акции «Лес Победы».

Выступление на педсовете. Презентация на педсовете.

Итоговое совместное мероприятие в группе раннего возраста с родителями и педагогами: прогулка –поход «Мы в лесу гуляли – Мишку повстречали».

Оценка эффективности реализации проекта.

Вовлеченность в проект дает возможность всем членам семьи стать непосредственными участниками образовательного процесса, родителям оказана возможность осознать имеющийся и приобрести новый опыт конструирования родительского поведения, открыть неизвестные стороны собственного ребенка, испытать чувство удовлетворенности от своих успехов и успехов ребенка. Проектная деятельность дает посыл педагогу помогать ребенку, осваивать окружающий мир, находить смысл в совместной деятельности, ставить цель, планировать и организовывать свои действия, приобретать качества социально-компетентного человека.

Результативность.

Воспитанник выполняет режим дня, соблюдает гигиенические навыки, приобретает полезные организму навыки для своего здоровья

Перспективы развития проекта.

Продолжать работать над проектом «Радость режима дня».

Список методической литературы

1. Болотина Т. В. Конвенция о правах ребенка и Законодательство Российской Федерации в вопросах, ответах и комментариях. –М. : АПК и ПРО, 2002.

2. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 октября 2013гю № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования». http://www.rg.ru/2013/11/25/doshk-standart-dok.html

3. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций. СанПин 2.4.1.3049-13-М. УЦ Перспектива, 2013.

4. ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная образовательная программа дошкольного образования (пилотный вариант)/Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. - 3-е изд., испр. и доп. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Белая К. Ю. Формирование основ безопасности дошкольников. Для занятий с детьми с 2-7 лет. -М. : МОЗАНКА-СИНТЕЗ, 2015г.

6. Вераксы Н. Е. ,Комаровой Т. С. Васильевой, М. А. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы». – М., 2014г.

7. Гербова В. В., Развитие речи в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.

8. Губанова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Первая младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

9. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Вторая группа раннего возраста. – М. ,2014г.

10. Помараева И. А., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Вторая группа раннего возраста. -М. ,2015г.

11. Ребенок третьего года жизни. Пособие для родителей и педагогов/ Под ред. С. Н. Теплюк. -М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

12. Соломенникова о,А. Ознакомление с природой в детском саду. 1 младшая группа. -М. ,2014г Хрестоматия для чтения детям в детском саду и дома: 1 – 3 года. - М., 2014.

13. Теплюк,С. Н. Игры-занятия не прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет. - М. :МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г.

Приложение: презентация педагогического проекта «Радость режима дня».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Консультация для родителей детей раннего возраста «Организация режима дня дома» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «Детский сад «Золушка» Консультация для родителей детей раннего возраста.

Проект «Чистюля» в группе раннего возраста .

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Колобок» во второй группе раннего возраста МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЙ ДЕТСКИЙ САД № 3 «РАДУГА» ГОРОДА ТЫНДЫ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ ПРОЕКТ «КОЛОБОК».

Проект «Мы познаем мир» в группе раннего возраста Проект по сенсорному развитию с детьми раннего возраста «Мы познаем мир» Актуальность: Процесс познания маленького человека отличается от.

Проект о сказках в группе раннего возраста Проект в первой группе раннего возраста Тема «Сказки» Подготовила воспитатель Гмырина Н. А. Тема: «Сказка». Продолжительность: краткосрочный. (1.

Проект «Птички-невелички» в группе раннего возрастаПроект «Птички-невелички» в группе раннего возраста Ребенок познает мир, наблюдая, экспериментируя, манипулируя его предметным содержанием. Внимание детей привлекают самые разнообразные предметы,.

Проект в группе раннего возраста «Моя семья» Семья – это счастье, любовь и удача, Семья – это летом поездки на дачу. Семья – это праздник, семейные даты, Подарки, покупки, приятные.

Проект «Театр и мы» в группе раннего возраста «Здравствуй, сказка!» проект «Здравствуй, сказка!» направлен на развитие речи детей младшего дошкольного возраста посредством приобщения.

Проект в группе раннего возраста «Живая вода» Муниципальное козённое дошкольное образовательное учреждение «Порошинский детский сад №12» Проект в группе раннего возраста №1 «Живая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста
Опубликовано: 22 мая 2019 в 22:32
+195Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Павлиновна Карачарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 64.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД