Надежда Исупова
Консультация для родителей первой группы раннего возраста «Малыш и время!»
▼ Скачать + Заказать документы
Как сложно малышу и взрослому найти общий язык! Разный взгляд на мир, разные интересы и, самое главное, - разный ритм жизни. Смысл фразы – «Буду скоро, через час» - двухлетний кроха, наверняка, не поймёт. Вернувшись из магазина маму чадо встретит рёвом. Вы отсутствовали час? Это Вам так кажется. Для малыша прошла целая вечность.
Понятие времени – одно из самых сложных для детей. Время нельзя увидеть, потрогать, попробовать на вкус. О его существовании кроха может судить лишь по косвенным признакам. Обычно до момента, когда ребёнку исполнится 6 – 7 лет, учить его определять время по часам со стрелками не имеет смысла. А вот знакомство с тем, что время, нужно как можно раньше.
Публикация «Консультация для родителей первой группы раннего возраста „Малыш и время!“» размещена в разделах
Что начало, что потом
Даже не подозревая об этом, каждая мама первоначальные сведения о времени даёт малышу, выполняя повседневные бытовые действия.
Ключевыми словами становятся «СНАЧАЛА» и «ПОТОМ» : «Сначала помоем руки, а потом будем обедать»; «Сначала съешь суп, а потом будет десерт», Повторяя раз за разом эти слова, вы помогаете малышу усвоить, что все события происходят последовательно. Множество временных цепочек можно встретить в сказках: сначала курочка Ряба снесла яичко, потом дед попытался его разбить, потом попыталась разбить его бабушка и т. д.
Смена дня и ночи, времён года.
У Вашего малыша уже установился определённый режим бодрствования и сна. Так, крохе известно: если за окном темно – пришла ночь, если встаёт солнышко – наступает день. Фразы «Доброе утро!», «Добрый день!», «Спокойной ночи!» помогут ребёнку быстрее научиться ориентироваться во времени. Поговорите о том, что происходит в вашей семье в течении суток: утром мы встаём, провожаем папу на работу, идём в детский сад, а вечером я прихожу за вами в детский сад, встречаем папу с работы. Ночью мы ложимся спать.
Больше всего пищи для размышления дадут прогулки на природе. Проследите за изменениями в лесу с приходом весны, лета, осени, зимы. Усвоить понятие времени года помогут всевозможные развивающие игры. Например, такие, где нужно отсортировать карточки с изображениями одежды, цветов, снежинок, листьев.
Прошлое – настоящее – будущее.
Один из самых простых и доступных примеров, которые дадут малышу представление о прошлом и настоящем – его фотографии в семейном альбоме. Посмотрите их вместе и прокомментируйте снимки: здесь тебе нет ещё годика, ты ещё совсем маленький. А здесь – стал взрослее, тебе уже полтора года. Так же можно взять на заметку измерения роста на стене, на сколько он подрос. Те чёрточки, которые располагаются в низу – его «прошлая» высота. А красная линия на верху – его «будущая».
Планируйте вместе с малышом своё время. Поговорите о том, что летом (в будущем)отправитесь в гости к бабушке или на море.
Помогите время «почувствовать».
Ребёнок пока не умеет различать временные интервалы. Одна минута или один час для него имеют одинаковую длительность. Помогите крохе «почувствовать» время. Например, собираясь уходить с детской площадки, объявите, что поиграть можно ещё минуту (пять, десять, пятнадцать). Засеките время, и точно через указанный срок отправляйтесь домой. Так малыш ощутит разницу между различными промежутками времени. Придать времени некоторую наглядность помогут песочные часы. Поставьте их перед малышом, переверните и предложите посоревноваться – кто за одну минуту, по будет сыпаться песок, нарисует больше воздушных шариков? Помощником в этом эксперименте может стать и секундомер.
Желаем Вам успехов!