Светлана Аникеева
Проект по патриотическому воспитанию «Вот эта улица, вот этот дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – это целенаправленный процесс педагогического воздействия на личность ребенка с целью обогащения его знаний о малой родине, воспитания патриотических чувств, формирования навыков нравственного поведения. Период дошкольного возраста по своим психологическим характеристикам наиболее благоприятен для воспитания патриотизма, так как дошкольник отвечает доверием взрослому, ему присуща подражательность, внушаемость, эмоциональная отзывчивость, искренность чувств. Впечатления, пережитые в детстве, остаются с человеком на всю жизнь.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Вот эта улица, вот этот дом“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2015
Старшие дошкольники могут назвать улицу, на которой они живут, номер дома и квартиры, но мало кто может объяснить, почему именно так названа улица или в честь кого названа. Чтобы дети постигли частичку истории своего города, мы предлагаем проект «Вот эта улица, вот этот дом», в котором через совместный поиск решения проблемы подведем их к пониманию того, что каждая улица имеет свою историю и является частичкой малой родины.
Цели и задачи, поставленные воспитателем.
Цель: расширить представления детей о названиях и истории возникновения улиц с оформлением книги – самоделки «Вот эта улица, вот этот дом».
Задачи:
• Расширить представления детей об истории происхождения названия улиц, на которых живут дети.
• Развивать самостоятельность, коммуникативные качества, память, мышление, творческое воображение.
• Обогащение детско-родительских отношений опытом совместной деятельности через формирование представлений об улице, на которой живем.
Цели и задачи, поставленные детьми.
Цель: создать книгу – самоделку «Вот эта улица, вот этот дом».
Задачи:
• Познакомиться с различными источниками получения информации.
• Совместно с родителями выяснить историю возникновения и названия улицы.
• Создать страницу книги – самоделки своей улицы с описание ее истории методом аппликации.
Сроки реализации проекта.
21.09.2015 – 25.09.2015.
Этапы работы над проектом.
I этап
Подготовительный.
• Постановка проблемы:
Дети старшего дошкольного возраста начинают задумываться:
В каком городе мы живем?
На какой улице мы живём?
Почему улицы имеют такие названия?
В честь кого они названы?
• Консультация для родителей с целью знакомства с темой, задачами проекта, содержанием работы.
• Определение объёма тематики изучения и реализации;
подбор методической литературы, иллюстраций, фотографий.
II этап
Практический. Исследовательский.
• Совместная деятельность детей и родителей: сбор информации из различных источников, помощь в оформлении странички книги своего ребенка.
• Деятельность воспитателей: интеграция темы по образовательным областям.
III этап
Заключительный (результат).
• Презентация проекта.
• Определение целей и задач следующего проекта по этой теме.
Интеграция образовательных областей.
Социально-коммуникативное развитие.
Ситуативный разговор «Откуда берутся названия улиц».
Игровая ситуация «Мы едем по нашему городу».
Сюжетно – ролевая деятельность: «Водитель - пешеход». «Экскурсия».
Дидактические игры: «Дорога и дорожные знаки», «Куда и зачем идём», «Последовательность»
Составление творческих рассказов «Мой район» (с использованием картинно-графической схемы).
Познавательное развитие
Просмотр видеофильмов, фотографий о городе. Беседа – рассуждение «Зачем улицам имена?».
Беседа «Какие улицы нашего района мы знаем?», «Какие улицы названы в честь земляков красноярцев?»
Игровая ситуация: «Найди свой дом на макете микрорайона». Наблюдение «Дома вокруг нас».
Речевое развитие
Пальчиковая гимнастика «Люблю по городу гулять…»
Обсуждение полученной информации об улицах района.
Составление творческого рассказа «Почему я люблю свою улицу».
Чтение художественной литературы: Наталья Анишина. «Красноярск – богатство наше!"
Разгадывание кроссвордов на тему "Улицы моего города"
Художественно-эстетическое развитие
Конструирование «Мой дом».
Выставка книг, посвященных родному городу, подбор стихов, песен о родном городе
Аппликация: «Дома на нашей улице».
Выставка фотографий «Мой район».
Физическое развитие
Физкультминутка: «Мы по улице идём».
Подвижное упражнение: «Люблю по улицам гулять».
П/и: «Машины на нашей улице».
Физкультминутка: «Путешествуем по улицам города».
Предполагаемые результаты.
• обогатить детско-родительские отношения опытом совместной деятельности,
• расширить представления об истории возникновения улиц родного города;
• создать книгу – самоделку «Вот эта улица, вот этот дом».
Список используемой литературы.
• «Красноярские кварталы» сл. Н. Анишина, муз. Н. Черемных;
• Интернет – ресурсы:
«Крсакомпас». Портал для тех, кто любит Красноярск. http://www.kraskompas.ru/
«Мой Красноярск». Народная энциклопедия. htt:// region.krasu.ru/.