Юлия Полищук
Проект «Этот загадочный мир!»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта :
«Этот загадочный мир!»
Актуальность проекта:
формирование у детей средней группы представления о понятии «космос», помочь детям понять, что земля является частью космоса.
Тип проекта:
познавательный, творческий, игровой.
Цель:
формирование у дошкольников представлений о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах, о роли человека в изучении космического пространства; привлечение родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка.
Сроки реализации:
кратковременно, 31.03. — 04.04.
Публикация «Проект „Этот загадочный мир!“» размещена в разделах
Участники проекта:
дети 4-5 лет, воспитатели, родители.
Задачи:
Для детей:
Систематизировать детские представления о Вселенной, Солнечной системе и ее планетах
расширить знания детей о государственных праздниках, познакомить их со знаменательными датами, важными для нашей страны (52-летием первого полета в космос);
формировать понятие о себе, как о жителе планеты Земля;
развитие познавательных и интеллектуальных способностей детей, их творческого потенциала;
воспитание чувства гордости за достижения отечественных ученых и космонавтов;
воспитание бережного отношения к тому, что есть на нашей планете;
воспитание коммуникативных навыков, дружеских взаимоотношений;
обогатить словарный запас детей словами: космос, космонавт, ракета, скафандр, шлем, невесомость, планеты, звезды, день космонавтики, космодром, инопланетяне и др.
Для родителей:
привлечь родителей к проблеме развития познавательной сферы ребенка, создание книг-самоделок, поделок, газет и другие форм работы;
способствовать установлению партнерских отношений родителей и педагогов в вопросах воспитания и образования детей;
установление дружеских связей с другими родителями, что ведёт к объединению по интересам.
Для педагогов
обеспечить реализацию воспитательных, развивающих и обучающих задач через освоение детьми образовательных областей;
создать условия для самостоятельной и совместной со взрослыми деятельности детей в рамках реализуемого проекта;
пополнение и обогащение методического, дидактического и наглядного материала по теме «Космос».
Предполагаемый результат
Дети
Сформированность у детей элементарных знаний по теме «Космос»
Сформированность нравственно-патриотических чувств в процессе реализации проекта
Заинтересованность детей темой о космосе, проявление их познавательной активности: вместе с родителями находят информацию по теме, рассказывают и делятся своими знаниями с другими детьми в детском саду.
Инициативное конструирование детьми из строительного материала, конструктора, бумаги ракет по своему представлению, проявление творчества и детальности в работе.
Возможность участия в презентации проекта, где дети смогут применить имеющиеся знания о космосе, космических явлениях, поучаствовать в веселых конкурсах и соревнованиях, представить свои рисунки, поделки.
Самостоятельная сюжетно-ролевая игра «Космос».
Родители
Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком.
Обмен опытом семейного воспитания педагогов и родителей
Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
Педагоги
Систематизация и повышение качества работы с детьми по развитию познавательно-исследовательских способностей через различные виды продуктивной деятельности
Повышение уровня педагогической компетентности в освоении современных образовательных технологий (метод проектов);
Распространение педагогического опыта в использовании нетрадиционных изобразительных технологий, мнемотехники, электронных образовательных ресурсов
Этапы реализации проекта
1 этап
1. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
2. Информация родителей о предстоящей деятельности.
3. Подбор литературы о космосе, фотографий, плакатов.
2 этап
1. Проведение по разработанной технологии;
2. Работа с родителями по заданной теме
3. Организация сюжетно - ролевых, дидактических и подвижных игр.
3 этап
1. Организация выставки детского рисунка и поделок.
2. Презентация модели Солнечной системы
3. Коллективное панно «Наша вселенная» в технике пластилинография.
4. Конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Предварительная работа:
Подбор наглядного материала и познавательной литературы.
Составление рекомендаций для родителей «Праздник - День космонавтики», «Что рассказать ребенку о космосе?»
Чтение с детьми Е. П. Левитан "Твоя Вселенная", "Звёздные сказки", К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
Просмотр иллюстраций и энциклопедий по теме “Космос”
Домашнее задание: вместе с родителями нарисовать любую понравившуюся планету и найти информацию про нее. Чтобы потом рассказать и показать другим.. Оформить самодельную книгу «Тайны космоса».
I этап – подготовительный
1. Обсуждение с педагогами и родителями цели и задач проекта.
2. Изучение методической и практической литературы.
3. Обновление содержания предметно-развивающей среды.
4. Выявление первоначальных знаний детей о космосе.
5. Изготовление пособий.
6. Подборка художественной литературы: поговорки, стихи, сказки, загадки о космосе.
7. Составление плана работы, конспектов, карточек игр, опытов.
8. Определение тем консультаций для родителей.
II этап – основной (практический)
Формы и методы работы с детьми:
НОД, игры, беседы, рассказывание, рассматривание, оформление выставки рисунков.
Понедельник
Рассматривание иллюстраций о космосе.
"Космическая" утренняя гимнастика.
Д/И «Собери ракету из геометрических фигур»
«Космические» физминутки.
Прослушивание и разучивание детских песен «Наш звездолёт (песенка про космос)
Заучивание стихотворения В. Степанова «Космонавт»
Рисование «Загадачные планеты»
Сюжетно-ролевая игра «Мы космонавты»
Чтение Г. Юрлин «Что внутри?». Издательство малыш. Рассказ «Счастливого пути, космонавты»
Презентация модели Солнечной системы
Дидактическая игра «Что ближе, что дальше?» (Определять расстояние между планетой и космическим кораблем с помощью условной мерки.); «Изучение космоса»; «Расставь по порядку»; «Узнай по силуэту»; «Потому что.»
Вторник
Беседа «Каким должен быть космонавт, что делает космонавт, чтобы быть здоровым»
"Космическая" утренняя гимнастика
НОД «Космическое путешествие с Лунтиком»
К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе”
«Космические» физминутки
Отгадывание загадок о космосе
Дидактическая игра «Подбери правильную одежду для космонавта»
Конструирование планет солнечной системы из снега на прогулке (комки снега, в центре самый большой ком – Солнце, вокруг него снежные комья маленькие – др планеты)
Среда
Беседа «Планеты солнечной системы-Луна, Марс, Земля»
"Космическая" утренняя гимнастика
Просмотр мультфильма «Тайна третьей планеты»
Прослушивание и разучивание детских песен «Наш звездолёт (песенка про космос)
«Космические» физминутки
Рисование «Далекие звезды»
Чтение стихов о космосе, о вселенной, о солнечной системе
Выставка «Космос»(книги, иллюстрации, поделки)
Дид. игра «Звезды на небе»
Опыт «почему день сменяется ночью?»
Физкультурно-познавательный досуг «Приглашает космодром»
Четверг
Беседа «Земля-планета, на которой мы живем»
"Космическая" утренняя гимнастика.
Д/И: «Летает, плавает, ездит»
Выставка рисунков «Мы рисуем космос»
Заучивание стихотворения В. Орлова «Летит корабль»
«Космические» физминутки.
Кружковая работа: пластилинография «Наша Вселенная»
Складываний созвездий из мозаики.
Пятница
Рассказ воспитателя о космосе, о первом космонавте Ю. А. Гагарине
"Космическая" утренняя гимнастика.
Чтение сказки Н. Носова «Незнайка на Луне»
«Космические» физминутки.
Аппликация «Создание Вселенной»
Сюжетно-ролевая игра «Космические спасатели»
Конструктивные игры: из деревянного конструктора «Космодром»; из пластмассового конструктора «Космический корабль»
Космические песни или песни про космос.
Взаимодействие с семьёй.
1. Сотрудничество с родителями (рисунки совместного творчества детей и родителей «Мы рисуем космос») .
2. Выставки детских работ.
3. Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Космические спасатели»
III- этап – заключительный
Обработка результатов по реализации проекта, Анализ работы проведённой в ходе проекта.
Продукты проекта
Для детей:
книжка-самоделка «Тайны космоса»
конструирование ракеты из бумаги, из коробок, из бросового материала;
лепка из пластилина «Наша вселенная», «Летающие тарелки и пришельцы из космоса», «Покорители космоса»;
работа с бросовым материалом «Необычные космические корабли»;
выставка книг о космосе;
разгадывание загадок о планетах,
конкурс чтецов «Стихи о космосе»
Для педагогов:
разработка тематического проекта по теме: «Космос» для детей и взрослых;
подбор компьютерных презентаций;
выставка книг, энциклопедий о космосе;
подбор материала для родителей: папки-раскладки, фотогазеты;
подбор и рекомендации по прочтению литературы с детьми;
изготовление картотеки подвижных игр, физминуток, динамических пауз по теме;
Для родителей:
папки-раскладушки о космонавтах, информационные стенды и газеты, посвященные Дню космонавтики;
выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми в самостоятельной и совместной с родителями деятельности.