Наталья Березюк
Проект по патриотическому воспитанию «Мой дом, моя улица»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Мой дом, моя улица»
Автор проекта : Березюк Наталья Викторовна
П. Тавричанка, 2015г.
Вид проекта : семейный, краткосрочный, творческий.
Девиз проекта : С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот….
М. Матусовский.
Участники проекта : Воспитатель, дети, родители.
Аннотация проекта.
Публикация «Проект по патриотическому воспитанию „Мой дом, моя улица“» размещена в разделах
- Дом, дома, домики. Здания и строения
- Дом, дома. Проекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Кризисные явления в социально-экономической, политической, культурной и других сферах жизни нашего общества обострили многие нравственные проблемы, поставив их в разряд наиболее актуальных. Одним из приоритетных направлений является патриотическое воспитание дошкольников – направление актуальное и достаточно сложное. Основная причина этого – многоаспектность содержания работы, которая подразумевает воспитание любви к семье и близким, к родным местам, к Родине, формирование интереса к культуре своего народа, исторической памяти поколений, развитие чувства неразрывности с окружающим и желания не только сохранить, но и приумножить богатства своей страны.
Актуальность проекта.
«Родной дом» - это сложное и многогранное понятие. И это правильно. С любви к дому, семье, березке, растущей во дворе, и начинается любовь к малой Родине, родному краю, стране. Дом-это место, где человек чувствует себя защищенным. Ведь недаром говорят : «Мой дом – моя крепость». Дом стоит на улице. У улицы есть название. С чем оно связано? Ребенок об этом и не подумает, если взрослые ему не помогут.
В результате опроса по теме «Где я живу» выяснилось, что многие дети не знают, на какой улице живут, не могут описать дорогу домой. Мы, взрослые, обязаны помочь детям запомнить свой адрес, научить рассказывать, как пройти домой. Но, анализируя анкету «Ребенок и улица», предложенную родителям, поняли, что многие сами не знают, почему их улица так называется, не уделяют время ознакомлению ребенка с правилами безопасного поведения дома, на лице, дороге. Результаты диагностики детей по теме «Где я живу» свидетельствует: есть проблема, которую необходимо решать. Как? Прежде всего нужны эффективные средства. Я предполагаю, что таким средством может стать технология педагогического проектирования. Поэтому и возникла идея проекта «Мой дом, моя улица».
Цель: Обобщение и расширение знаний о своем доме, своей семье, улице.
Задачи:
Обучающие:
-учить рассказывать о доме, в котором живут, помочь детям запомнить свой адрес и выяснить, почему улица, на которой они живут, так называется;
- дать представление о строительных профессиях;
-дать знания о современных домах и домах в прошлом
-закрепить и расширить знания о том, из какого материала строят дома, об опасностях, которые подстерегают на улице и дома;
-продолжать учить правилам поведения в общественных местах;
-закрепить правила дорожного движения;
Развивающие:
-развивать познавательную активность;
-развивать творческие способности;
Воспитательные :
-воспитывать нравственно-патриотические чувства.
- воспитывать любовь и уважение к семье;
- воспитывать уважение к человеку труда, взаимовыручку;
1 Этап – Подготовительный
1) Подбор информации по теме проекта.
2) Подбор методического и дидактического материала о домах.
3) Подбор видеоматериалов о возникновении домов, их строительстве.
4) Подбор аудиоматериалов о поселке, детском саде.
5) Составление плана работы по проекту.
6) Разработка НОД по теме проекта.
7) Анкетирование родителей.
2 Этап – Основной
1) Образовательная область «Познавательное развитие» :
НОД Тема: «Мой дом, моя улица»; (Приложение 1)
Целевая экскурсия Тема: «Улицы нашего поселка»; (Приложение 8)
Целевая экскурсия к строящемуся дому Тема: «Профессия «Строитель»»; (приложение 6)
П/и. «Прячьтесь в домик»;
Д/и. «Кошкин дом»
Д/и. «Где чей дом?»
2) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» :
НОД «Мой дом – моя крепость»; (Приложение 2)
НОД «Дом в котором ты живешь»; (Приложение 3)
С/р. «Строим дом»; (Приложение 7)
С/р. «Строители»;
Д/и. «Автомобиль»
Д/и. «Хорошо –плохо»
3) Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» :
Рисование Тема «Детский сад»;
Рисование Тема «Домик для куклы»;
Аппликация Тема «Дом в котором я живу»
Музыка Разучивание песни «Детский сад»
4) Образовательная область «Речевое развитие» :
Литературный досуг «Мой родной дом» (Приложение 4)
Чтение художественной литературы сказка «Волк и семеро козлят»
Театрализованная деятельность
Инсценирование по сказке «Три поросенка»
Кукольный театр по сказке «Волк и семеро козлят»
Рассказывание по алгоритму «Здания»
5) Образовательная область «Физическая культура» :
П/и. «Найди свой домик»
П/и. «Внутрь – наружу»
П/и. «Займи свой домик»
П/и. «Вокруг домика хожу»
П/и. «Светофор»
Игр. Упр. с мячом «Я построю дом из…».
Работа с родителями:
1) Анкетирование родителей Тема: «Я и мой ребенок на улицах поселка»; (Приложение 9)
2) Фотоматериалы «Мой дом, моя улица»;
3) Стенгазета – памятка для детей «Правила поведения в подъезде»;
4) Атрибуты к играм.
3 этап – Заключительный
1) Развлечение Тема: «Кошкин дом» (Приложение 5)
2) Продукт проекта :
фотоальбом «Мой дом, моя улица»;
коллективная аппликация «Мой дом, моя улица»;
атрибуты к играм;
Стенгазета «Правила поведения в подъезде дома»
Ожидаемые результаты
Обучение детей правилам поведения в общественных местах, правилам дорожного движения.
Развитие познавательной активности детей, творческих способностей.
Воспитание у детей нравственно-патриотических чувств.