Наталья Медведева
Педагогический проект «Улица полна неожиданностей» в младшей группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Улица полна неожиданностей»
Тип проекта : краткосрочный
Место проведения: МБДОУ ПГО Д/С № 59
Сроки проведения: 6 недель
Возрастная группа : младшая
Участники проекта : воспитатель группы, дети младшей группы, родители.
Актуальность темы:
Сегодня каждый человек на улице, в быту, в природе может встретиться с рядом опасностей, которые необходимо уметь предвидеть, избегать, а если опасность случилась, то действовать.
Публикация «Педагогический проект „Улица полна неожиданностей“ в младшей группе детского сада» размещена в разделах
В связи с этим особую роль приобретает изучение правил дорожного движения. Этим правилам нужно учить детей с детства. Они помогут ребенку безопасно жить, учиться, отдыхать, играть, трудиться, расширять детский кругозор.
Виды совместной деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая.
Цели проекта :
- Формирование навыков безопасного поведения на дорогах.
-Обеспечение накопления представлений о различных видах транспорта у детей младшего дошкольного возраста.
-Формирование элементарных знаний о правилах поведения в общественном транспорте.
Задачи проекта :
Обучающие:
- Продолжать учить детей знать и выполнять правила дорожного движения.
- Закрепить у детей значение некоторых дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах.
- Обучать безопасному поведению в дорожной среде.
Развивающие:
-Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
-Развивать воображение и умение переносить знакомые образы в новую творческую ситуацию
-Развивать творческие способности детей.
Воспитательные:
- Воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи.
-Воспитывать дисциплинированность и сознательное выполнение правил дорожного движения, культуру поведения в транспорте.
Задача работы с родителями:
- Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей
Ожидаемый результат:
- Воспитать грамотного пешехода.
-Овладение детьми знаний о ПДД
- Умение организовать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о ПДД
-Повышения уровня ответственности за безопасность своей жизни;
- Развитие у детей самостоятельность, активности;
- Вовлечение родителей в совместную деятельность в условиях семьи и детского сада.
Работа с родителями:
- Сбор материала, приобретение книг и оснащения для оформления уголка ПДД в группе.
-Консультации «Родителям – о безопасности дорожного движения», «Три закона безопасности пешехода на дороге».
-Оформление стендов «Уголок безопасности»; «Законы улиц и дорог»; «Оформление участка группы»
-Оформление участка группы
Предварительная работа:
-Разучивание стихов о светофоре;
-Разучивание песен о дороге;
-Изучение дорожных знаков;
-Просмотр мультфильмов Смешарики из серии «Безопасность на дороге»;
-Знакомство с транспортом во время прогулки;
-Целевая прогулка «Наблюдение за дорогой, знаками дорожного движения, цветами светофора и его функцией».
Первый этап подготовительный:
Опрос детей:
«Что такое дорога»;
"Что я знаю о правилах дорожного движения"
Обсуждение с родителями, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта.
Второй этап основной:
НОД и целевые прогулки:
«Прогулка по городу», «Транспорт», «Права дорожного движения», «Наша улица», «Знакомство со светофором»
Беседы:
«Как правильно переходить дорогу», «О правильном поведении в общественном транспорте», «Какие цвета у светофора», «Кто был прав?», «Что такое хорошо, а что такое плохо».
Сюжетно-ролевые игры в группе и на участке группы :
«Автобус», «Поездка на пикник», «Мы пассажиры»
Дидактические игры
«Подумай – отгадай», «Красный – зеленый», «Какой это знак?», «Кто больше знает?», «Собери машину», «Правила дорожного движения», «Сложи картинку», «Собери автомобиль», «Найди знаки дорожного движения», «Чудесный мешочек», «Назови транспорт», «Найди и назови», «Чего не стало?»
Знакомство с литературными произведениями:
С. Михалков «Светофор», М. Пляцковский «Светофор», А. Северный «Три чудесных цвета», Я. Пишумов «Азбука города», «Просто это знак такой…», «Постовой», О. Бедарев «Если бы…», Н. Носов «Автомобиль», В. Головко «Правила движения»,
- Разучивание песен, стихов, на семейную тематику;
-Рассматривание обсуждение картинок на тему ПДД.
Игры подвижные на прогулке и в зале:
«Воробушки и автомобиль», «Цветные автомобили», «Ловкий пешеход», «Пешеходы и транспорт»
Артикуляционная гимнастика:
«Едем-едем», «Быстрые моторчики»
3 этап заключительный:
В ходе реализации проекта мы пришли к выводу о том, что систематизированная работа с подобранными играми, НОД, продуктивной деятельностью помогла детям легче усвоить, запомнить и понять большой объем новой информации по данной теме.
Эмоциональные переживания детей, яркие впечатления, вызванные в ходе реализации проекта, способствуют формированию чувства ответственности за свою жизнь.
С помощью художественного слова, музыкальных произведений, изобразительных средств у детей лучше закрепляются знания по данной теме.
При помощи нестандартных видов продуктивной деятельности дети легко усвоили весь учебный материал по теме "Правила дорожного движения".
Продукт проектной деятельности :
Изготовление коллажа «Наша улица»;
Проведение открытого занятия на тему: «Улица полна неожиданностей»
Оформление участка группы на тему : «Наша улица»
Участие в конкурсе участков внутри садика.
Итог реализации проекта :
Выставка детских аппликаций «Светофор»
Рисунки детей на тему: «Улицы нашего города»
Изготовление коллажа на тему: «Наша улица»
Развлечение «Улица полна неожиданностей»
«Наша улица»
Оформление участка группы совместно с родителями.
В ходе прогулки дети знакомились с правилами дорожного движения, дорожными знаками и транспортом. Узнали о профессиях водите-ля и инспекторе ГИБДД.
Самостоятельная деятельность детей, конструирование.
В группе создана развивающая предметно - пространственная среда. Она стимулирует общение, любознательность, способствует развитию таких качеств, как инициативность, самостоятельность, творчество.
Художественное творчество.
«Светофор»
Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения;
Учить составлять изображения из частей;
Коллективная работа «Наша улица»
Началом нашей работы над проектом было создание коллективной работы под названием
«Наша улица»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения; закрепить понятие- правила дорожного движения; познакомить с разметкой «Зебра»
Целевая прогулка
"Наблюдение за светофором"
Цель: Закрепить знания детей о том, что светофор управляет сложным движением транспорта и пешеходов на улицах и дорогах. Воспитывать умение правильно реагировать на сигналы светофора.
…. Работа с родителями.
Совместно с родителями мы подготовили фото коллаж «Я в автокресле». Дети с большим удовольствием рассматривают фотографии на нашей мини выставке. Родители, у которых по каким либо причинам нет автокресла, признались, что их дети высказали свое мнение по поводу необходимости покупки кресла, и им пришлось запланировать поход в магазин.
Целевая прогулка «Знакомство с легковым автомобилем»
Цель: уточнить с детьми основные части легкового автомобиля. Закрепить представление детей о нем.
В реализации проекта приняли участие 5 семей, 20 детей. В результате проекта самым глав-ным стало то, что родители обратили внимание на проблему, у детей формируются навыки безопасного поведения в общественном транспорте и на проезжей части. Родители отметили, что теперь дети знают и соблюдают правила поведения на остановке и в транспорте. Очень радует, что все родители считают необходимым обучать детей правилам дорожного движения в совместной деятельности с педагогами. Так же они отмечают, что дети стали обращать внимание на светофор и действовать соответственно правилам дорожного движения. При посадке в автомобиль требуют автокресло. Так же всем очень нравится наша дорожная площадка, которую мы построили совместно с родителями. Теперь это самое излюбленное место прогулки для детей и их родителей.