Людмила Чернова
Познавательно-информационный краткосрочный проект «Наша улица, наш дом»
▼ Скачать + Заказать документы
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
(В. Орлов)
Тема: «Наша улица, наш дом»
Авторы: воспитатели средней группы «Б» МДОБУ "Медведевский детский сад №3 "Золотой ключик" Чернова Л. Ю., Ушакова И. А.
Темочки:
- Архитектура, дома, домики и строения
- Дом, дома. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» март 2015
Актуальность: Нравственно-патриотическое воспитание ребенка – это сложный педагогический процесс. В основе лежит развитие нравственных чувств. Для дошкольника образ Родины еще размыт, не сформирован. Поэтому начинать воспитывать любовь к Родине у дошкольника надо с воспитания любви к самому близкому – к семье, к родному дому, к детскому саду. Воспитание любви к малой Родине – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Именно поэтому воспитание любви к Родине мы ведем в последовательности: мой дом – моя улица – мой поселок – мой край – моя страна – моя планета. Для младших дошкольников доступны первые три этапа этой последовательности.
Длительность проекта – краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта : педагоги, дети, родители.
Объект: деятельность детей по формированию осознанного представления об улице им. В. Терешковой, как одной из улиц поселка Медведево.
Предмет: система игр и занятий как средство формирования осознанного представления об улице им. В. Терешковой, как одной из улиц поселка.
Тип проекта : познавательно - информационный.
Цель: создание в группе условий для формирования у детей осознанного представления об улице им. В. Терешковой, как одной из улиц поселка и повышения активности участия родителей в жизни группы.
Задачи:
• Формировать у детей представление об улице Терешковой, на которой находится детский сад №3 «Золотой ключик»
• Воспитывать любовь к малой Родине.
• Развивать последовательный интерес к изучению истории поселка
• Активизировать участие родителей в жизни группы.
Планируемый результат:
• Дети имеют представление об улице Терешковой.
• У детей сформирован интерес к познанию истории поселка Медведево.
• Повысилась активность участия родителей в жизнедеятельности
группы.
Методы исследования: анализ, наблюдение, сбор информации из исторических источников, обобщение.
Этапы:
1. Подготовительный
Задачи:
- формировать первичное представление об улице Терешковой, интерес к данной теме;
- создать условия и возможности для дальнейшей познавательной деятельности.
Деятельность:
- изучение литературы по данной теме;
- сбор и систематизация информации;
- составление перспективного плана проекта.
2. Основной
Задачи:
- формировать у детей представления об улице Терешковой, как одной из улиц поселка Медведево;
- формировать последовательный интерес к изучению истории поселка;
- активизировать участие родителей в проекте.
Деятельность:
- сюжетно-ролевые игры, словесные игры;
- составление рассказов по теме: «Наша улица»;
- презентация «Наша улица, наш дом.»;
- выставка совместных рисунков детей и родителей «Улица Терешковой»;
- беседы по данной теме;
- экскурсия по улице Терешковой.
3. Итоговый
Задачи:
- проанализировать выполнение проекта, его результаты.
- оценить полученные результаты.
Тематическое планирование по проекту «Наша улица, наш дом»
Понедельник
Рассказ о В. Терешковой.
Познакомить детей с жизнью В. Терешковой – первой женщиной – космонавтом, в честь которой названа улица.
Задачи: Воспитывать любовь к малой Родине.
Развивать интерес к истории родного края.
Участники: Педагоги, дети
Вторник
Экскурсия по улице Терешковой
Задачи: Учить детей ориентироваться на улице Терешковой.
Развивать навыки ориентировки в пространстве.
Воспитывать любовь к родному краю.
Участники: Педагоги, дети, родители
Среда
Беседа «Наша улица»
Задачи:Продолжать учить составлять небольшой рассказ из личного опыта.
Воспитывать любовь к малой Родине.
Участники: Педагоги, дети.
Четверг
Художественное творчество. Рисование «Наша улица, наш дом»
Задачи: Продолжать учить передавать в художественных образах свои впечатления.
Развивать творчество.
Воспитывать любовь к родному краю.
Участники: Педагоги, дети, родители
Пятница
Выставка работ «Наш дом, наша улица»
Задачи: Воспитывать любовь к родному краю.
Участники: Педагоги, дети, родители