Елена Стрельцова
Проект «Этот День Победы!»
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность:
В период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных установок, ценностей. И наши дошкольники не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев победителей в Великой Отечественной Войне.
Патриотическое чувство не возникает само по себе – его надо воспитывать в ребёнке. Поэтому большую работу по воспитанию у детей патриотических чувств необходимо вести в ДОУ.
Публикация «Проект „Этот День Победы!“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2015
К сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений, очень мало осталось в живых фронтовиков, героев войны. Детям (праправнукам войны) нужно рассказать о Великой отечественной войне, о защитниках родины - ветеранах, о том, как протекала жизнь в военное время, о военном оружии, о форме одежды военных, о победе. Отсюда, в преддверии 70-летия празднования Дня Победы возникает проблема : как помочь подрастающему поколению сформировать у них чувство долга, чувство уважения к славным защитникам нашей Родины, чувство гордости за свой великий народ, благодарности за то, что он подарил нам счастливую жизнь.
Проблема:
Незнание детьми праздника - День Победы, о ветеранах ВОВ.
Предпосылки, которые лежат в основе проблемы:
1. Недостаточное внимание родителей к празднику – День Победы.
2. Нет знаний у детей о ВОВ, о существовании праздника в России - Дня Победы.
Интеграция на основе единого проекта, в основе которого лежит проблема.
Тип проекта : познавательно-информационный. Проведение комплексных блочно-тематических занятий.
Продолжительность проекта : апрель-май 2015г.
Участники проекта : воспитатели первой младшей группы № 4, дети и родители.
Цель проекта :
Формирование нравственных ценностей.
Задачи проекта :
1. Познакомить детей с историей Великой Отечественной войны в доступной для них форме. Дать знания о защитниках отечества.
2. Развивать у детей воображение, мышление, речь; умение взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.
3. Воспитывать уважение к памяти павших бойцов, ветеранов ВОВ, чувство гордости за Родину, умение слушать взрослых.
4. Активизировать словарь: Родина, герой, ветеран, солдат, армия, победа.
Предполагаемый результат:
1. Создание атмосферы праздника.
2. Заинтересованность детей темой «День Победы», проявление их познавательной активности, расширение представлений о военных.
3. Дети самостоятельно проявляют инициативу: рассматривают иллюстрации, участвуют в беседах, задают вопросы, проявляют творчество и деятельность в работе.
4. Расширится и активизируется словарный запас по теме.
5. С удовольствием рисуют, играют.
6. Участие в совместной деятельности родителей.
Продукт проектной деятельности :
1) оформление группы, групповых окон, лестничного пролета в д/саду;
2) создание коллективной работы – детские рисунки о ВОВ;
3) посещение парада, посвященного Дню Победы; обелиска; вечного огня.
Беседа на тему: «Этот день Победы!» в 1 младшей группе
Содержание: рассказать детям, что это за праздник «9 мая».
Познакомить их с понятием - война, защитники, враги.
Развивать память, внимание, речь.
Воспитывать любовь к своей Родине.
Оборудование: картинки с изображением танков, врагов в форме, сцен битв и т. д. ; песня «Этот день Победы».
Ход беседы:
- Ребята, посмотрите на картинки, что изображено на них (ответы детей)
- Все эти картинки о войне. А кто знает, что такое война (ответы детей)
- Правильно. Вот и на нашу Родину в 1941 году напали враги, и началась война между немцами и русскими. Было много сражений и битв. Многие люди погибли, защищая свою Родину от врагов, чтобы мы с вами жили свободно и счастливо. Война длилась до 1945 года. В честь Победы над врагами 9 мая 1945 года в Москве состоялся Парад. И вот с того года, каждый год во всех городах нашей страны проходят парады в честь Победы над врагами.
Цель беседы: Формирование нравственных ценностей.
Задачи: дать детям представление о том, что 9 Мая – День Победы. Дать первоначальные сведения о войне, о том, что страну защищала не только армия, но и весь народ. Рассказать детям о ветеранах войны, о детях войны. Воспитывать в детях чувство гордости за свой народ, уважение к ветеранам войны.
Материалы: проектор, серия слайдов, изображающих военные действия, памятники героям войны, памятники военной техники, слайды с изображением салюта, альбомные листы, краски, кисточки, салфетки.
Ход:
9 Мая наша страна отмечает самый важный праздник – День Победы. Много лет назад в этот день закончилась война. Наш народ победил очень сильного врага, который неожиданно, без объявления войны напал на нашу землю.
Война длилась очень долго. Враги дошли почти до самой Москвы. Все люди встали на защиту родной страны. Сражались не только солдаты, но и простые люди, ваши прабабушки и прадедушки. Даже дети помогали прогнать врага с нашей земли.
Когда закончилась война, в каждом городе были поставлены памятники в честь героев войны, в нашем селе тоже есть такой памятник.
Много людей погибло на этой войне. Тех, кто сражался на ней, осталось очень мало. Их называют ветеранами. Вы обязательно их увидите на празднике.
Это они подарили нам счастливую мирную жизнь. Это в их честь гремят праздничные салюты.
Предлагаю детям нарисовать праздничный салют в честь 70-летия Великой Победы.
Этапы Задачи Деятельность проектной группы Деятельность научно-методической службы
Начальный Определение проблемы (темы). Выбор группы участников. Уточнение имеющейся информации, обсуждение задания Мотивация проектирования, объяснение цели проекта
Планирование Анализ проблемы. Определение источников информации. Постановка задач и выбор критериев оценки результатов. Распределение ролей в команде. Формирование задач, накопление информации. Выбор и обоснование критерия успеха. Помощь в анализе и синтезе (по просьбе группы). Наблюдение.
Принятие решения Сбор и уточнение информации. Обсуждение альтернатив. Выбор оптимального варианта. Уточнение планов деятельности. Работа с информацией. Синтез и анализ идей. Наблюдение. Консультации.
Выполнение Выполнение проекта Работа над проектом, его оформление. Наблюдение, советы (по просьбе группы)
Оценка результатов Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) Участие в коллективном анализе проекта и самооценке Наблюдение. Направление процесса анализа (если необходимо)
Защита проекта Подготовка к защите. Обоснование процесса проектирования. Объяснение полученных результатов, их оценка. Защита проекта. Участие в коллективной оценке результатов проекта. Участие в коллективном анализе и оценке результатов проекта.
План работы воспитателей по подготовке проекта
1. На основе изученных проблем детей поставить цель проекта.
2. Разработка плана достижения цели (воспитатели обсуждают план с родителями).
3. Привлечение специалистов к осуществлению соответствующих разделов проекта.
4. Составление плана-схемы проекта.
5. Сбор, накопление материала.
6. Включение в план схему проекта занятий, игр и других видов детской деятельности.
7. Домашние задания для самостоятельного выполнения.
8. Презентация проекта, открытое занятие.
Основные этапы метода проектов
1. Целеполагание: педагог помогает ребёнку выбрать наиболее актуальную и посильную для него задачу на определённый отрезок времени.
2. Разработка проекта – план деятельности по достижению цели: к кому обратится за помощью (взрослому, педагогу); в каких источниках можно найти информацию; какие предметы использовать (принадлежности, оборудование); с какими предметами научиться работать для достижения цели.
3. Выполнение проекта – практическая часть.
4. Подведение итогов – определение задач для новых проектов.
В настоящее время проекты классифицируются :
по составу участников – воспитатели: Стрельцова Елена Анатольевна, Синько Виктория Викторовна; дети первой младшей группы, родители, музыкальный руководитель;
по целевой установке - формирование нравственных ценностей;
по тематике – 9 мая «Этот День Победы»;
по срокам реализации – один месяц.
Вид проекта : информационно-практико-ориентированный.
Задачи развития:
1) обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;
2) развитие познавательных способностей;
3) развитие творческого воображения;
4) развитие творческого мышления;
5) развитие коммуникативных навыков.
Задачи обучения:
1) пробуждать интерес к предлагаемой деятельности;
2) приобщать детей к процессу познания;
3) формировать различные представления;
4) привлекать детей к воспроизведению образов, используя различные варианты;
5) побуждать детей к совместной поисковой деятельности, экспериментированию.
Совершенствование психических процессов:
1) формирование эмоциональной заинтересованности;
2) знакомство с предметами и действиями с ними;
3) развитие мышления и воображения;
4) речевое развитие.
Формирование проектно-исследовательских умений и навыков :
1) осознание поставленной цели;
2) овладение различными способами решения поставленных задач;
3) способность предвосхитить результат, основываясь на своём прошлом опыте;
4) поиск различных средств достижения цели.
Линии развития личности
социальное развитие:
формирование способов общения;
познавательное развитие:
обогащение и расширение представлений об окружающем мире.