ольга муратова
Проект «Воробей и его друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ детский сад «Буратино»
Проект «Воробей и его друзья».
Руководитель проекта : Муратова Ольга Васильевна – воспитатель детского сада «Буратино».
с. Кыра.
Вид проекта : информационно – творческий.
Актуальность
виде: с ролями, игровыми действиями.
Этапы проекта :
Публикация «Проект „Воробей и его друзья“» размещена в разделах
Природа с ее необычайным разнообразием явлений, животных и растений производит на детей сильное впечатление. Непосредственное общение с природой дает ребенку более яркие представления, чем книжки, рассказы и картинки. Мир огромен, а ребенок еще мал, опыт его ограничен. Поэтому детей знакомить с природой надо постепенно, сначала с близкими и доступными пониманию явлениями. Мой проект позволит расширить знания детей о птицах родного края, послужит формированию бережного отношения к птицам.
Цель проекта : расширить знания детей о птицах родного края, их образе жизни.
Участники проекта : дети младшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.
Сроки реализации проекта : 2 – 3 недели.
Задачи:
1. Расширить знания детей о птицах, обитающих в родном селе, учить различать птиц по внешним признакам, формировать у детей представление об особенности жизни и поведении птиц.
2. Развивать познавательные способности, творческое воображение, коммуникативные навыки.
3. Воспитывать бережное и заботливое отношение к птицам.
Методы и формы работы:
Выбор и сочетание методов и приемов зависит от возрастных особенностей детей: в младшем дошкольном возрасте ведущая роль принадлежит наглядным и игровым методам, поэтому в ходе реализации проекта активно использую наглядный метод -
наблюдение; демонстрацию наглядных пособий: дидактические картины, объединенные в серии; репродукции картин известных художников; предметные картинки, видеофильмы.
Использую игровой метод- дидактические игры; воображаемые ситуации в развернутом осуществления деятельности по проекту :
1. Подготовительный.
- создать условия для реализации проекта :
подобрать наглядный и дидактический материал (иллюстрации, картины, фотографии, изготовить игры);
- подготовить методическую литературу по теме «Птицы»;
- подобрать художественную литературу для чтения детям и заучивания наизусть;
- подготовить материал для изобразительной деятельности;
- предложить родителям участвовать в акции «Подари книжку – самоделку «Наши пернатые друзья», предложить участвовать в семейном вернисаже «Волшебный птичий хоровод» - изготовление аппликаций, рисунков, поделок по теме птицы.
- подобрать консультации для родителей по теме «Птицы наши друзья».
2. Основной (практический) этап.
Наблюдения за птицами:
Наблюдение за прилетающими на участок птиц (воробей, ворона, сорока, голубь, рассматривание их строения, повадок.
Игровая деятельность:
Дидактические игры:
«Один – много», «Назови ласково», «Чей хвост?», «Угадай птицу по описанию», «Разрезные картинки», «Найди пару», лото «Птицы», «Что едят птицы?», «Чем похожи, чем отличаются?», «Четвертый лишний», «Подбери перышко», «Кто кем станет», ««Сложи картинку (пазлы для малышей «Птицы»).
Подвижные игры:
«Птички и птенчики», «Воробушки и автомобиль», «Птички и кошка», «Воробьи и собачка», «День – ночь», «Птички и дождик»,
«Птички в гнездышках», подвижные игры с сюжетом «Птичка», «Воробушки», «Вороны», «Воронята»,
Беседы:
«Птицы в гости к нам спешат», «Почему воробей и его друзья селятся рядом с человеком?», «Какую пользу приносят птицы?»,
«Как правильно заботиться о птицах?», «Семья воробья».
Коммуникация:
- рассматривание иллюстраций с изображением птиц, обитающих в нашем селе.
- чтение художественной литературы: Ю. Чичев «Птичьи голоса», А. Барто «Птичка – невеличка», Р. Сеф «Воробьи», С. Маршак «Где обедал воробей?», Е. Чарушин «Почему Тюпа не ловит птиц», И. Косяков «Чик – Чирик!», Т. Мюллер «Год с воробьями».
Чтение пословиц, поговорок, загадок про птиц.
Художественное творчество:
Лепка «Крошки для птичек».
Аппликация «Гнездо для птички».
Лепка из пластилина «Птичка».
Рисование ладошками «Птичка».
Рисование «Ягоды для птичек» (пальчиковое рисование).
Пальчиковые игры:
«Сорока – белобока», «Дятел».
Работа с родителями:
- совместная работа родителей с детьми «Семейный вернисаж» - изготовление поделок, аппликаций, рисунков на тему «Волшебный птичий хоровод»;
- акция «Подари книгу – самоделку «Наши пернатые друзья» с использованием фотографий;
- консультация для родителей «Прогулки с детьми и наблюдение за птицами»;
- беседа с родителями «Как создать уголок природы дома : птицы в клетке».
3 этап – заключительный : подведение итогов работы по проекту.
- организация семейного вернисажа «Волшебный птичий хоровод»;
- оформление книжной выставки «Наши пернатые друзья»;
- оформление документации по проекту.
Предполагаемый результат:
1. В реализации проектной деятельности дети научились:
- наблюдать,
- задавать вопросы,
- делать выводы и умозаключения,
- заботиться о пернатых, правильно подкармливать их.
2. у детей формируется любознательность, познавательная активность, раскрываются творческие способности.
3. родители, активно участвующие в проекте, способны воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам.
4. в ходе проектной деятельности пополнилась предметно – развивающая среда дидактическими играми, книгами о зимующих и перелетных птицах, альбомами с фотографиями птиц, трафаретами для рисования.