Светлана Калашникова
«Мышь и воробей». Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки «Мышь и воробей»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы, персонажей литературных произведений по мотивам удмуртской сказке «Мышь и воробей». Подвести к пониманию обобщенного способа изображения разных животных (мыши и воробья) на основе овала.
Материалы и оборудование: образец рисунка – мыши и воробья. Листы бумаги разного цвета, гуашевые краски, кисти разного размера, салфетки бумажные. Игрушки - мышь и воробей.
Публикация «„Мышь и воробей“, Рисование предметное в средней группе по мотивам удмуртской сказки „Мышь и воробей“» размещена в разделах
- Воробей, воробышек
- Зимующие птицы. Рисование
- Мышки. Рисование с детьми
- Мышь. Все о мышках для детей
- Рисование. ВСЕ материалы
- Средняя группа
- Удмуртия, мой край
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2016
Ход НОД:
Игровой момент – приход Бабушки - загадушки.
Бабушка-загадушка: - Здравствуйте ребята, меня зовут Бабушка-загадушка
Бабушка-загадушка: - А как вас зовут, назовите себя ласково (проводиться игра «Назови себя ласково»).
Бабушка – загадушка: - Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? (ответы детей)
- Слушайте внимательно первую загадку:
В подполье, в каморке -
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто же это? … (ответы детей – мышка, бабушка – загадушка достает мышку)
Возле дома, по дорожке,
Скачет, собирая крошки.
Друг синиц и голубей,
Серый, шустрый? (ответы детей – воробей, бабушка – загадушка достает воробья)
Воспитатель: - Ребята, а мы недавно читали сказку, про мышь и воробья.
Бабушка – загадушка: - А как называется эта сказка? (ответы детей – удмуртовская сказка «Мышь и воробей»).
- Что они делали в сказке? (ответы детей - зернышки делили).
- А какой конец у этой сказки? (ответы детей - друзья рассорились).
- А давайте их нарисуем, и пусть они помирятся.
Воспитатель: - Ребята, а вы хотите научиться рисовать мышку - показывает образец нарисованной мышки.
- На какую геометрическую форму похоже туловище мышки (ответы детей – овал).
- Правильно овал (воспитатель прикладывает овал к нарисованной мышке)
- Давайте найдем предметы овальной формы в группе и назовем их (проводиться игра «Найди предметы овальной формы» - дети передают волшебную палочку и называют предметы)
- А теперь нарисуем овал в воздухе
Воспитатель предлагает ещё раз посмотреть на образец рисунка и закрепляет последовательность работы:
- Каким цветом нарисована мышь?
- Какой формы у нее туловище (ответы детей – овальное)
- Правильно - с обеих сторон закругленная и немного удлиненная – такая форма называется овальной.
- Сколько у неё ушей, лап, какой длинный хвост?
Бабушка – загадушка: показывает образец нарисованного воробья, показ и объяснение способов рисования на основе овала. Закрашивать нужно без просветов не входя за линии контура
- Ребята, выбирайте - какой цвет вам больше нравиться и подойдите к столу, где находиться кружок такого же цвета. У вас кружок, какого цвета? (ответы детей - серый, коричневый). Значит, кого вы будите рисовать? (ответы детей - мышь, воробей). Деление на команды по цвету (серый и коричневый)
Самостоятельная работа детей. Воспитатель и Бабушка – загадушка по мере надобности помогает детям
В конце занятия, все работы дети кладут на ковер до полного высыхания. Бабушка – загадушка: - Какие замечательные мышки и воробьи у нас получились
- Чтобы наши герои помирились, давайте поиграем в игру «Если весело живется…»
Рефлексия – Что интересного было на занятии? Что расскажите родителям?