Ирина Казанцева
Проект «Волшебный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
ПРОЕКТ
«Волшебный мир театра»
Проект - долгосрочный, творческий.
Участники проекта :
Дети средней группы;
Воспитатель;
Родители;
Музыкальный руководитель.
Актуальность проекта :
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты. В театрализованной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с:
- развитием речи и коммуникативных качеств;
- нравственным воспитанием;
- развитием памяти, воображения;
- созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.
Поэтому, театрализованную деятельность необходимо включать в образовательный процесс, чтобы обогатить и активизировать словарный запас, совершенствовать интонационную выразительность речи, сделать жизнь воспитанников интересней и содержательней, наполненной яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества.
Проблема:
У детей плохо развиты коммуникативные навыки.
Цель:
Развивать речь детей с помощью совместной театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Познакомить детей и родителей с видами театрализованной деятельности в детском саду.
2. Совершенствовать интонационные средства выразительности речи (мимика, жесты, голос).
3. Развивать творческие и коммуникативные способности, речевую активность воспитанников.
Гипотеза:
Если мы будем систематически использовать театрализованную деятельность в образовательном процессе, то у детей будут развиты коммуникативные навыки, обогатится словарный запас, будут созданы предпосылки для формирования связной диалогической и монологической речи.
Предполагаемый результат:
Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
Сформируются коммуникативные навыки в соответствии с возрастными особенностями.
Срок реализации проекта :
Проект рассчитан с сентября 2013г. по май 2014г.
Место реализации:
МКДОУ № 25, город Тавда.
Основные направления реализации проекта :
Подготовительный этап:
1. Подборка материала, пособий, литературы по теме.
2. Создание игровой среды в группе для театрализованной деятельности.
3. Экскурсия в мини-костюмерную в кабинет музыкальных руководителей.
4. Беседа с детьми «Что мы знаем о театре».
5. Игры-импровизации под музыку «Весёлый дождик», «Листочки летят по ветру и падают на землю» и т. д.
6. Обыгрывание этюдов «Подарок», «Кто съел варенье?».
7. Знакомство детей с эмоциями: «удивление», «страх», «радость», «гнев» и т. д.
8. Сюжетно-ролевая игра «Посещение театра всей семьёй», «Экскурсия всей семьёй в костюмерную театра».
9. Прослушивание музыкальных сказок на аудиозаписи.
10. Показ настольного театра «Три медведя».
11. Игры драматизации по сказке «Теремок», «Под грибом».
12. НОД: «Знакомство с театральными профессиями».
13. Чтение русских народных сказок.
14. Просмотр сказки «Колосок» на фланелеграфе.
15. Проведение артикуляционной гимнастики.
16. Настольные игры: «Угадай эмоцию», «Что бы это значило».
17. Упражнения на развитие актёрского мастерства «Представь себя маленьким зайчиком и расскажи о себе», «Медведица и медвежонок».
18. Просмотр презентации «Театральные профессии».
19. Просмотр мультфильмов, обсуждение исполнения ролей каким-либо персонажем.
20. Беседа-рассуждение с детьми «Правила поведения в театре мы знаем и о них мы никогда не забываем».
21. Сюжетно-ролевая игра: «Костюмерная» (вырезание бумажных кукол и одежды с привлечением родителей).
Исследовательский этап:
1. Сравнение разных видов театра.
2. Выставка разных видов театра : пальчиковый, конусный, плоскостной, варежковый, ложковый и т. д.
Обобщающий этап:
1. Выпуск стенгазеты: «Театр-это здорово!»
2. Оформление в группе стенда «Театральные профессии».
3. Создание мини-библиотеки «В гостях у сказки».
4. Создание картотек театрализованных игр, пальчиковых игр.
5. Музыкальное развлечение «Пасхальное яичко».
6. Изготовление афиш и билетов для театра.
7. Художественная деятельность: лепка «Любимые герои сказок», рисование «В гости к колобку».
8. Изготовление масок к русским народным сказкам.
9. Акция для родителей «В театр всей семьёй».
10. Выставка рисунков: «Любимые герои сказок».
11. Создание книжек-малышек с загадками о театре.
12. Конкурс поделок из бросового материала: «Театр своими руками».
13. Создание папки «Всё о театре».
14. Фотовыставка «Я и театр».
15. Выпуск брошюры «Знакомим детей с театральными профессиями».
16. Папка-передвижка «Театр для всех».
17. Показ кукольного театра для детей младшего возраста.
18. Драматизация сказки В. Сутеева «Под грибом».
19. Ролевой диалог «Заюшкина избушка», «Три медведя».
20. Показ настольного театра «Гуси-лебеди».
21. Вечер фольклора (обыгрывание потешек) .
Презентация-май
Городской семинар «Интерактивные формы развития связной речи»
Результат:
1. Обогатится театральный опыт дошкольников, расширится их кругозор.
2. Усовершенствуется речь детей.
По результатам проведённой работы можно сказать, что гипотеза подтвердилась. Воспитанники, при создании определённых условий, при использовании различных форм и методов работы и заинтересованности всех участников педагогического процесса, умеют использовать коммуникативные навыки в театрализованной деятельности.
Список литературы:
Мерзлякова С. И. Театрализованные игры : методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений