Ирина Соколенко
Проект «Увлекательный мир театра» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила:
Музыкальный руководитель МАДОУ д/с 9 «Радуга» г. Белореченска Соколенко Ирина Сергеевна
Проект «Увлекательный мир театра» (средняя группа №8)
Сроки реализации:
- краткосрочный (1 неделя – с 20 июля по 26 июля);
Публикация «Проект „Увлекательный мир театра“ в средней группе» размещена в разделах
Актуальность: Увлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. Участвуя в театрализованных играх дети становятся участниками разных событий из жизни людей, животных, растений, что дает им возможность глубже познать окружающий мир. Одновременно театрализованная игра прививает ребенку устойчивый интерес к родной культуре, литературе, театру. Недостаточное внимание родителей и детей к театру, несформированность умений детей в актерском мастерстве, поверхностные знания родителей о разных видах театра для детей, не умение совместно играть с детьми способствовало выбору темы моего проекта.
Цель проекта :
1) Формировать у детей интерес к театру и театральной деятельности.
2) Воспитывать интерес к сказке, как средству формирования речи; положительные взаимоотношения между детьми и познание окружающего мира.
3) Развивать речь, коммуникативные способности детей младшего дошкольного возраста средствами театрально-игровой деятельности.
Задачи:
1) Формировать у детей живой интерес к театру, театрализованной игре, желание участвовать в общем действии и использовать все окружающее пространство.
2) Формировать у детей театрально-творческие способности, знания и навыки театральной культуры.
3) Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса) .
4) Стимулировать желание передавать в движениях образы сказочных героев (колобок, медведь, заяц, лиса и т. д.) и их действия.
5) Поддерживать у детей познавательное отношение к окружающей действительности.
6) Развивать умение составлять связное высказывание, умение аргументировать.
7) Пополнять и активизировать словарь детей.
8) Развивать эмоциональную отзывчивость, выразительность речи, артистические способности через театрализованную игру.
9) Развивать коммуникативные способности – умение общаться с другими людьми, опираясь на правила речевого общения.
10) Создавать условия для развития творческой активности детей.
Ожидаемый результат:
Предполагается, что в результате знакомства с историей театра, его видами, способами изготовления и обыгрывания дети овладеют первичными навыками в области театрального искусства и будут применять их в игровой и театральной деятельности.
Основные средства реализации :
1. Определить уровень знаний детей о театре и театральных профессиях.
2. Создание игровой среды для самостоятельной театральной деятельности детей в детском саду;
- подбор игр, картин, оформить театральную зону;
- подбор материала для продуктивной деятельности.
3. Подготовка к досугу, развлечениям.
Участники: дети, родители, музыкальный руководитель.
План работы:
- Беседа : «Что такое театр?» (20.07.2018г.)
- Знакомство со сказкой К. Чуковского «Айболит и воробей». (20.07.2018г.)
- Беседа о настроении героев сказки. (20.07.2018г.)
- Слушание песни : М. Танича, В. Шаинского «Если с другом вышел в путь» (20.07.2018 г.)
Этюды на выражение основных эмоций. (с. 20.07 .2018 по 26.07 2018 г.)
- «Лягушки-хохотушки»
- «Угадай эмоцию» (Испорченный телефон)
- Беседа: «Как правильно вести себя в театре» (23.07.2018г.)
Дидактические игры: (с 20.07.2018 по 26.07 2018 г.)
- «Узнай по описанию»;
- «Угадай, что изменилось?»
- «Четвертый лишний»;
- «Чей малыш?»
Подвижные игры:
- Музыкальная игра-драматизация «Кошка и котятки»
- Игра с музыкальным сопровождением (имитация движений) «Кто как ходит?»
- Отработка диалогов по сказке «Теремок» (23.07.2018 – 25.07.2018 г.)
- Инсценировка сказки «Теремок» (26.07.2018 г.)
Рисование:
- «Любимые герои из сказок» (26.07.2018г.)
Работа с родителями :
Индивидуальные беседы «Создание театра в домашних условиях»
«Какой спектакль можно поставить дома»
«Значение театра в жизни ребенка».
Консультация «Как привить детям интерес к театру?»