Екатерина Столярова
Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта : информационный, практико-ориентированный, творческий.
Вид проекта : долгосрочный (три месяца)
Срок реализации: декабрь 2018г. - январь, февраль 2019 г (с 01.12.2018г по 01.03.2019г.).
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.
Проблема:
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“ для подготовительной группы» размещена в разделах
У детей не сформированы умения в выступлении перед публикой, дети с трудом могут выразить и передать эмоции героев в театрализованных постановках («актерское мастерство»).
Актуальность
Развитая речь - является одним из самых важных приобретений ребенка в дошкольном детстве и рассматривается в современном дошкольном воспитании, как общая основа воспитания и обучения детей. Л. С.
Выготский писал «Есть все фактические и теоретические основания утверждать, что не только интеллектуальное развитие ребенка, но и формирование его характера, эмоций и личности в целом находится в непосредственной зависимости от речи». Сегодня вопрос о развитии речевой активности дошкольников стоит особенно остро, что обусловлено рядом негативных факторов, влияющих на речевую функцию.
- Ухудшение состояния здоровья детей
- Глобальное снижение уровня речевой культуры в обществе.
- Большое время занимает компьютер и другие средства технического прогресса.
Дошкольный возраст наиболее благоприятен для развития речи, формирование культуры речевого общения. Одно из актуальных действенных средств, для развития речи - это театральные игры, которые являются благоприятной средой для активизации речевой активности детей дошкольного возраста.
Дети- дошкольники, как правило, всегда рады приезду в детский сад кукольного театра, но не меньше они любят и сами разыгрывать небольшие сказки при помощи кукол, которые всегда находятся в их распоряжении. Дети, включившись в игру, отвечают на вопросы кукол, выполняют их просьбы, дают советы, перевоплощаются в тот или иной образ. Они смеются, когда смеются персонажи, грустят вместе с ними, предупреждают об опасности, плачут над неудачами любимого героя, всегда готовы прейди к нему на помощь. Участвуя в театрализованных играх, дети знакомятся с окружающим миром, через образы, краски, звуки.
Цель: формирование интереса к театру и совместной театрализованной деятельности педагогов, детей и родителей; развитие творческих способностей, индивидуальности, духовное обогащение личности ребёнка средствами театрального искусства.
Задачи:
«Обучающие»
- активизировать работу педагогов с детьми театрализованной деятельностью;
- пробудить интерес детей и родителей к театрализованной деятельности в детском саду к театру;
- привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса и т. д.);
- приобщать родителей к театральному искусству, а так же способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению их знаний по театрализованной деятельности ребенка в семье и детском саду.
«Развивающие»
- развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников;
- развитие художественного восприятия, интереса и любви к детской художественной литературы через игры драматизации;
- развивать игровое воображение.
«Воспитательные»
- воспитывать дружеские взаимоотношения, умение играть рядом.
- воспитывать навыки культурного поведения.
Предполагаемый результат:
1. Овладение навыками теневого, пальчикового и другого вида театра.
2. Развитие выразительности речи, движений. Повышение речевой активности детей.
3. Развитие зрительного восприятия и внимание, пространственного мышления, мелкой моторики
4. Развитие коммуникативных способностей, взаимодействия со сверстниками.
5. Развитие творческого воображения и фантазии.
6. Повышение интереса родителей к работе ДОУ.
3 ЭТАПА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
1 ЭТАП - Подготовительный
Постановка цели, задач проектной деятельности.
Подборка литературы по театру.
Разработка сценария спектакля «Лиса, заяц и петух».
Разработка консультации для родителей и педагогов.
2 ЭТАП - Практический
Тематический план
Предварительная работа: чтение художественной литературы, сказок. раскрашивание раскрасок, беседы по темам.
Месяц Работа с детьми Работа с воспитателями Работа с родителями
Декабрь ОД «Здравствуй театр!»
Цель: знакомство с театральной студией, посвящение в актеры.
«Словесно- режиссерская игра»
Цель: знакомство с театральными терминами : актер, грим, мимика, антракт, занавес, аплодисменты, афиша.
Театральные игры :
«Посвящение в актеры», «Насос и мячик»,
«Красивые бабочки»,
«Веселые утята»,
«Листы и корни»
Диалоги из басен «Слон и Моська», «Стрекоза и муравей»
Изготовление афиши к сказке «Лиса, заяц и петух».
ОД «Волшебное путешествие в мир театра».
Теневой театр
Обыгрывание сказки «Лиса, заяц и петух».
Рисование «Клоун- марионетка» Совместная театрализованная деятельность :
- занятия по театрализованной деятельности;
- театрализованная игра на праздниках и развлечениях.
Консультация «Мир театра в ДОУ» Привлечение родителей к сотрудничеству:
изготовлению атрибутов для спектаклей,
пополнению театрального уголка.
Консультация «Как устроить домашний театр дома?»
«Играем в «Театр» дома»
Январь Знакомство с театральными терминами балет, бутафория, декорация, жест, драма.
Театральные игры
«Угадай мои эмоции», «След в след», «Сказочный калейдоскоп»
Коллективное изготовление афиши для спектакля по мотивам стихотворения К. Чуковского «Телефон»
Работа над спектаклем «Телефон» по стихотворению К. Чуковского
Игра драматизация «Почему кот моется после еды»
Загадывание загадок по сказкам. Семинар- практикум «Загадочный мир театра»
Консультация «Театр своими руками» Привлечение родителей к сотрудничеству:
изготовлению атрибутов для спектаклей,
пополнению театрального уголка.
Папка- передвижка- консультация
«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
Консультация для родителей
«Роль эмоций в жизни ребенка»
Посещение с детьми театра
Февраль Чтение сказок
Театральные игры «Насос и мячик»,
«Красивые бабочки»,
Коллективное изготовление афиши для спектакля по мотивам сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»
Работа над спектаклем «Двенадцать месяцев»
Скороговорки
Скороговорки.
Загадки. Консультация практикум «» Привлечение родителей к сотрудничеству:
изготовлению атрибутов для спектаклей,
пополнению театрального уголка.
Консультация «Мини- игры дома»
Посещение с детьми театра
Конкурс «Игрушка для театрального уголка
Своими руками»
3 ЭТАП - Заключительный
1. Конкурс «Театральный уголок»
2. Выставка детского творчества.
Участие в театре дает очень важный социальный опыт общения:
- в игре ребенок активно соприкасается с явлениями реальной действительности, переживает их, и это наполняет его жизнь богатым содержанием и надолго оставляет след в его памяти;
- театральная деятельность дает возможность развитию воображения, памяти, учит свободно выражать свои мысли и чувства через слово, жест, интонацию, мимику;
- участие детей в спектаклях доставляют им радость, удовлетворение.