Светлана Шмелева
Лэпбук «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
ЛЭПбук – «Волшебный мир театра» предназначен для детей старшего возраста.
Цель - знакомство с театром, воспитание интереса к нему.
Задачи:
Познакомить детей с театром, видами театра, с театральными профессиями;
Приобщать детей к театральной культуре;
Публикация «Лэпбук „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Лэпбук «Театр»
- Лэпбук. Лэпбуки на все темы
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший лэпбук» ноябрь 2018
1. На первой странице расположена символика театра - две маски : весёлая и грустная маска.
Кармашек «Театральные профессии»
В театре работает много людей, профессии которых очень важны и интересны: актёры, осветитель, звукооператор, музыканты, гримёры…
Над спектаклем работает много людей. Кто же самый главный?
Есть человек, который организует всё, что происходит на сцене, хотя сам перед зрителями не появляется. Это режиссёр. Главный человек в театре – режиссёр. От него зависит, каким будет новый спектакль, как будут играть актёры, как прозвучит пьеса.
Детям предлагаются карточки с изображением театральных профессий, на обороте которых напечатано краткое описание.
Актер - исполнитель ролей в спектакле.
Бутафор - работник театра, который изготавливает предметы из картона, папье-маше, дерева, материи, гипса, которые используют в театральных постановках вместо настоящей мебели, украшений.
Режиссер - руководит постановкой пьесы, оперы, балета, распределяет роли между актерами.
Сценарист – человек, который пишет сценарий для постановки спектакля.
Билетер - работник театра, проверяющий билеты у публики.
Костюмер - работник театра, который отвечает за костюмы, их подготовку к спектаклю, портной, шьет театральные костюмы, одевает актеров.
Осветитель - театральный электротехник, освещает сцену, меняет освещение.
Дирижёр - руководитель разучивания и исполнения музыки.
Гример - работник театра, помогающий актерам изменить внешность для исполнения определенной роли.
Художник по костюмам - это художник, который отвечает за создание внешнего вида и настроения актеров и актрис в театре. Художник по костюмам делает это путем разработки, пошива, исследования, проектирования аксессуаров и реквизитов, которые помогают задать настроение спектаклю.
Кармашек «Театральные помещения».
Зрительный зал - большая комната, предназначенная для размещения зрителей.
Сцена — ключевая часть помещения театра, место основного театрального действия. Расположена перед зрительным залом (чаще всего) и на возвышении. Но есть театры, где зрители расположены вокруг сцены и на одном уровне.
Гримёрка – это помещение, где артисты готовятся к спектаклю.
Фойе - помещение в театре, предназначенное для пребывания зрителей в ожидании сеанса, спектакля, а также для отдыха публики во время антракта.
Гардероб - помещение в театре, предназначенное для хранения одежды посетителей.
Для детей представлена книжка - раскладушка «Как мы в театр пойдём» с понятными изображениями о том, с чего начать посещение театра и что необходимо взять с собой на представление.
На следующей странице ЛЭПБУКа «Волшебный мир театра»
Кармашек «Какие бывают театры»
Театр – удивительное место, где показывают спектакли, звучит музыка, читают стихи, где танцуют и поют, где можно посмеяться и поплакать. Театр для того и создан, чтобы туда приходили зрители и смотрели представления. Театр – особое искусство.
Театры бывают разные.
Кукольный театр – В этом театре разнообразие театральных действий строится на использовании кукол различного типа, которыми руководят кукловоды.
Театр балета – артисты танцуют. Балет проходит в сопровождении симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих постановок. Она передает настроение, атмосферу всего происходящего на сцене и подчеркивает выступления актеров. Артисты балета передают все посредством движения.
Театр оперы – в этом театре артисты поют. Опера проходит в сопровождении симфонического оркестра. Музыка становится неотъемлемой частью этих постановок. Она передает настроение, атмосферу всего происходящего на сцене и подчеркивает выступления актеров. Оперные певцы работают голосом и эмоциями.
Театр масок
Изготавливаются маски – шапочки по размерам головы исполнителя. Это могут быть вязаные шапочки или нарисованные на картоне персонажи, которые крепятся резинкой вокруг головы.
Настольный театр, театр игрушек
Это плоскостные или обыкновенные игрушки. Сценическая площадка – детский стол. Персонаж можно сделать самим из любого подручного материала: шишек, желудей, кореньев; из бытового материала: пакетов из под молока и кефира, коробок из под обуви.
Теневой театр
Сценой теневого театра является экран. При показе фигурки теневого театра плотно прижимают к материалу с обратной стороны экрана. Сзади экрана помещают источник света.
Театр кукол би-ба-бо (или театр «Петрушки»)
Это куклы которого надеваются на три полных пальца руки – вроде перчатки. Самая простая кукла состоит из тельца рубашки, головки и ручек. Кукла надевается так: на указательный палец – голова, а на большой и средний – руки или лапки. Сценой театра петрушек является ширма. За ширмой находятся кукловоды, которые управляют куклами и говорят за них.
Пальчиковый, варежковый театр
Это куклы, сшитые из ткани, склеенные из бумаги или связанные из шерсти и ниток. Кукла должна надеваться свободно на любой палец или руку кукловода.
Также на этой странице в кармашке находится игра «Как вести себя в театре» с целью развития внимания и соблюдения правил поведения в театре. Здесь представлены карточки с изображениями того, как правильно вести себя во время антракта, во время представления и т. д.
Цель: Познакомить детей с правилами поведения в театре, воспитание эстетических качеств.
Рядом с кармашком находятся два круга – красный (нельзя) и зелёный (можно) – для проведения дидактической игры «Можно – Нельзя».
Цель: закрепить знания детей о правилах поведения в театре.
3. На третьей странице расположен кармашек «Эмоции».
Цель: закрепить знания детей о эмоциональных состояниях человека и умении распознавать их.
Также на странице находятся дидактические игры: «Изобрази эмоцию», «Подбери эмоцию к сказочному герою»
Цель: - развитие эмоциональной сферы дошкольников;
- развитие способности общаться с помощью мимики, жестов;
- умение распознавать настроение других;
- закрепление эмоционального словаря (настроения, эмоций, : весёлый, грустный, печальный, хмурый, удивлённый, испуганный и т. д.)
4. На следующих 5 страницах лэпбука расположена подборка «Театры нашей группы» с которыми дети тут же могут поиграть и показывать любимые сказки.
Цель:вызывать желание рассказывать сказку вместе с воспитателем;
развивать пространственное воображение
Теневой пальчиковый театр.
На 5 странице сконструирован прозрачный экран для того, чтобы можно было управлять куклами театра теней.
Пальчиковый театр из фетра.
Театр «Топотушки».
Настольный театр.
Театр на фланелеграфе.
ВЛЭПБУКе на 9 странице расположена страничка «Сделай сам», где детям предлагается сделать самостоятельно, с помощью схем или лекал игрушки и показать сказку.
На последней странице данного лэпбука представлена подборка «Наши постановки» и кармашек «В какой театр мы ходили с родителями», в который дети складывают программки после посещения театра и потом рассказывают о просмотренном спектакле.