оля муратова
Проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Волшебный мир театра».
Вид проекта : краткосрочный, творческий.
Длительность проекта : 2 недели (с 19.08. 2019 по 30.08.2019.)
Участники проекта : воспитанники ДОУ, родители, педагоги.
Цель проекта : создание предпосылок для творческого развития личности ребёнка средствами театрализованной деятельности.
Задачи проекта :
- развитие фантазии, воображения;
-развитие коммуникативных качеств;
Публикация «Проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
-нравственное воспитание;
-привитие культурно-эстетических норм;
-создание условий для совместной деятельности детей и взрослых.
Актуальность проекта :
Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира… (Б. М. Теплов)
Театральное искусство близко и понятно как детям, так и взрослым, прежде всего потому, что в основе его лежит игра. Театрализованные игры одно из ярких эмоциональных средств, формирующих художественный вскус у детей. В игре ребёнок не только получает информацию об окружающем мире, законах общества, красоте человеческих отношений, но и учиться жить в этом мире, строить взаимоотношения с окружающими, а это в свою очередь требует творческой активности личности, культуры.
Театрализованная деятельность позволяет решать многие воспитательные задачи. Она неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий.
Театрализованная деятельность в детском саду- это хорошая возможность познакомить ребёнка с литературой, музыкой, изобразительным искусством, правилами этикета, обрядами, традициями. Это возможность побывать в роли актёра, режиссёра, декоратора, музыканта… Это, наконец, ощущение праздника, проведённого вместе со сверстниками, родителями и педагогами в необычном волшебном мире.
Ожидаемый результат:
В результате у детей повысится уровень эмоциональной отзывчивости, организованности, подвижности. Театрализованная деятельность явится мощным стимулом для творческого развития ребёнка, она благотворно скажется на формировании навыков коллективного труда, ответственного отношения к своим словам и действиям. Театрализованная деятельность поспособствует сплочённости детского коллектива и совместной работе детей и взрослых.
План реализации проект
1 этап-подготовительный
Подбор литературы, иллюстраций
Чтение и подбор сказок для инсценирования.
Работа с родителями по реализации проекта
2 этап-основной
1 половина дня
Знакомство детей с видами театра, беседа «Волшебный мир театра».
2 половина дня
Дидактическая игра «Где мы были-мы не скажем, а что делали-покажем».
Творческая мастерская: оригами «Теремок".
1 половина дня
Знакомство с правилами поведения в театре.
Сюжетно-ролевая игра «Мы идём в театр».
2 половина дня
Лепка героев сказки «Колосок».
Игры для развития актёрского мастерства «Скажи без слов», «Страна эмоций».
1 половина дня
Знакомство с театральными профессиями.
Музыкальная игра «Курочка и петушок».
2 половина дня
Чтение русской народной сказки «Жихарка». Беседа по содержанию, обыгрывание.
Рисование по сказке.
1 половина дня
Игра-драматизация по сказке «Лиса, заяц, петух».
Театрализованные этюды «Вежливый и грубый человек».
2 половина дня
Изготовление настольного театра.
Дидактическая игра «Кому что».
1 половина дня
Знакомство со знаменитыми театрами. Рассматривание иллюстраций.
Сюжетно-ролевая игра «Строители» :сюжет «Строим театр».
2 половина дня
Чтение русской народной сказки «Котофей Иванович».
Театр для кукол. Эпизоды из разных сказок.
1 половина дня
«Театральная азбука». Беседа о театральных понятиях- сцена, занавес, дублёр и т. д.
Весёлая пантомима «Немой диалог».
2 половина дня
«Поиграем пальчиками». Разыгрывание знакомых сказок с помощью пальчикового театра.
Рисование «Любимые герои сказок»
1 половина дня
Речевые упражнения «Кто за кем идёт», «Как у бабушки Наташи».
Дидактическая игра «Выбери предметы для театра»
2 половина дня
Упражнение «Ритмический этюд», танцевальная импровизация.
Творческая мастерская:оригами «Репка».
1 половина дня
«Незнайка в театре». Беседа-игра.
Чтение и рассказывание сказки «Три медведя».(Настольный театр).
2 половина дня
Культура и техника речи. Работа над скороговорками.
Прослушивание музыкальных произведений:»Музыкальный ящик»,муз. Г. Свиридова, «Музыкальная шкатулочка», муз. С Майкапара. и
1 половина дня
Сюжетно-ролевая игра «Автобус» :сюжет «Едем в театр».
Работа в уголке книги: рассматривание иллюстраций о театре.
2 половина дня
Чтение русской народной сказки «Гуси –лебеди». Обсуждение героев.
Лепка «Гуси-лебеди».
1 половина дня
Игра-викторина «Узнай сказку по иллюстрациям».
Расскажи стихи руками. Б. Заходер «Киска».
2 половина дня
Театр для кукол : читаем любимые стихи.
Спектакль «Гуси-лебеди».
Заключительный этап
Постановка сказки «Гуси-лебеди» с детьми средней группы.
Оформление выставки «Волшебный мир театра».
Работа с родителями
Консультация «Как привить ребёнку любовь к театру».
«Искусство быть зрителем».
Беседа о значении театрализованной деятельности в развитии личности ребёнка.
Приглашение родителей на спектакль, поставленный в группе.
Фотовыставка «Мы в театре».