Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» (15 фото)

Егошина Анастасия
Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир театра

1. Название «Волшебный мир театра»

2. Целевая группа, на которую направлен проект

Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94; возраст: 6-7 лет

3. Срок реализации проекта

пять недель

4. Время проведения 2 раз в неделю, во в время нерегламентированной деятельности.

5. Длительность занятия 30 мин

6. Актуальность

Публикация «Проект для детей 6–7 лет „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Театр объясняет мир, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные нравственные вопросы. Кроме того, театр объединяет в себе многие виды искусства, что дает возможность говорить не только об истории театра, но и об архитектуре, создании костюмов, литературных и музыкальных произведениях. Театр помогает в формировании эстетического вкуса: учит получать удовольствие от встречи с прекрасным произведением искусства; воспитывает волю человека, развивает память, воображение. Театр радует и удивляет детей, развивает эмоциональную сферу ребенка – учит сопереживать, сочувствовать персонажам на сцене. Огромное значение театрализованная деятельность имеет и для развития речи детей. Помимо грамотной, фонетически правильно оформленной, речь должна быть содержательной, эмоциональной.

Театр – это увлекательная игра, поэтому может быть прекрасным средством обучения и воспитания. Играя, ребенок учится думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Участвуя в спектакле, ребёнок преодолевает замкнутость, скованность, неуверенность в себе; дети учатся работать совместно, в коллективе, сотрудничать друг с другом.

Данные проблемы актуальны и в нашей группе детского сада, которую посещают дети с тяжелым нарушением речи. Мною был разработан проект: «Волшебный мир театра». Данный проект направлен на формирование всесторонне-развитой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – тяжелым нарушением речи.

7. Основные цели и задачи проекта

Цель: формирование творческих способностей и развитие речи детей с ТНР посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о театре, его видах;

2. Познакомить детей с процессом создания спектакля;

3. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

4. Развить воображение и фантазию детей в процессе создания спектакля;

5. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационную сторону, активизировать словарь детей;

6. Преодолеть стеснительность, замкнутость, неуверенность в себе;

7. Формировать навыки сотрудничества ребенка с другими детьми и взрослыми;

8. Развитие мелкой моторики рук и координации движений;

8. Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Организационная работа.

1.1 изучение научно-методической литературы;

1.2 разработка проекта;

1.3 Подготовка наглядно-дидактических материалов по теме «Театр» (презентации PowerPoint, игрушки, костюмы, игры и упражнения по теме проекта);

2. Реализация проекта:

2.1 Знакомство с Муми-долиной и её обитателями;

2.2 Чтение и обсуждение книги («Опасное лето» Т. Янссон);

2.3 Знакомство с театром, его видами;

2.4 Создание совместно с родителями электронных презентаций на тему «Виды театра»;

2.5 Представление детьми презентаций на тему «Виды театра»;

2.6 Знакомство с процессом создания спектакля; обыгрывание с детьми различных «театральных» профессий (гримёр, костюмер, специалист по озвучению,актёр);

2.7 Проигрывание упражнений, направленных на чёткость, интонационную выразительность речи детей; игры по развитию выразительности мимики, элементы пантомимики;

2.8 Выбор физминуток и пальчиковых игр для театрализации;

2.9 Рисование и создание декораций, персонажей. Подбор музыкального сопровождения совместно с детьми.

2.10 Обыгрывание задуманных гимнастик для мелкой и общей моторики;

2.11 Съемка спектаклей;

2.12 Монтаж и цифровая обработка материала;

3. Подведение итогов проекта: просмотр театрализаций-спектаклей с детьми. Показ спектаклей родителям и педагогам. Обсуждение.

4. Дальнейшее пополнение картотеки театрализованных физминуток, пальчиковых игр. Использование отснятого материала на занятиях с детьми нашей группы, в других группах детского сада;

9. Используемые формы и методы работы в ходе реализации проекта

Чтение книги, беседа, игры-драматизации, речевые игры, рассказ, просмотр мультфильма «Опасное лето» (его часть, творческая мастерская, выбор физминуток и пальчиковых игр, совместная деятельность детей и педагога в процессе выбора вида театра, распределения ролей и создания спектакля.

10. Используемые технологии работы в ходе реализации проекта

Информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности.

11. Использование в ходе проекта наглядных для целевой группы иллюстрированных ресурсов: мультимедийных (фильмы, мультфильмы, литературных (книги) и другие Книга «Опасное лето» Т. Янссон

Электронный ресурс: презентации и видео (мультфильм «Опасное лето»).

Различные виды театра.

Мини-сцена теневого театра.

Ширма для театра на ложках.

Музыкальные инструменты.

Маски, костюмерная, аквагрим.

12. Ожидаемые результаты

1. Сформированы представления о театре, его видах; о том кто и как создает спектакль;

2. Повысилась речевая культура речи детей, активизировался словарь, а также развилась монологическая и диалогическая речь, уровень её выразительности, владения голосом, телом, пластикой движений;

3. Улучшилась моторика пальцев рук, динамическое переключение с одной позы на другую; улучшилась координация движений в общей моторике;

4. Развиты творческие начала и умственные способностей, целеустремленность, настойчивость, преодолены трудности в эмоционально-волевой сфере;

5. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения);

6. Дети научились свободно общаться со сверстниками и взрослыми, чувствовать себя полноправными участниками процесса;

7. Повысилась мотивационная активность дошкольников;

8. Родители воспитанников проявляют интерес к жизни детей в группе детского сада.

Результаты определятся методом наблюдения.

13. Количественные показатели эффективности проекта

Качественные показатели эффективности проекта:

• Заинтересованное участие всех воспитанников группы;

• Участие родителей воспитанников в творческой деятельности детей;

• Сформированность у детей представлений о видах театра, процессе создания спектакля;

• Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас;

• Развитие в детях интереса и желания к посещению театра в дальнейшем с родителями;

• Дети свободно чувствуют себя как в знакомом, так и в новом обществе, легко вступают в коммуникацию;

• Дети легко манипулируют с мелкими предметами, коорденируют движения пальцев рук, крупные движения рук и ног, речь и движения;

• Проявление высокого уровня любознательности, наблюдательности;

• Дети самостоятельно делают обобщения, выводы;

Результаты определятся методом наблюдения и опроса родителей.

Приложение

Конспект 1 «Знакомство с книгой. Чтение книги»

Цель: Познакомить детей с содержанием и основной идеей книги «Опасное лето» Т. Янссон.

Задачи:

1. Формирование понимания образного содержания книги.

2. Учить оценивать характеры и поступки персонажей.

3. Развитие в детях чувства сострадания, стремление помочь героям в трудной ситуации.

4. Знакомство с понятием «театр», «спектакль»; формирование желания узнать о театре и театральных постановках больше.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам что-то очень важное и интересное…

Слышится стук в дверь.

- Кто это к нам стучится? Появляется игрушка муми-тролль. Ребята кто это? Дети предполагают, кто это пришел. Одна из версий, что это бегемотик)

- Я не бегемот, я малыш Муми-тролль. Я живу в самой прекрасной Муми-долине, у подножия Огненной Горы. У меня очень дружная семья, и у нас много замечательных друзей. А вы хотите познакомится с моими друзьями и моей семьёй? (рассказ сопровождается слайдами презентации) Муми-тролль представляет членов семьи и друзей, коротко рассказывает о каждом; их изображения на слайдах.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»

- Ребята, этим летом с нами произошло очень интересное и опасное приключение. И об этом приключении написала финская писательница Туве Янссон очень интересную книгу, которая называется «Опасное лето». И я принес вам в подарок эту книгу. Из этой книги вы узнаете с какими опасностями мы столкнулись, и что помогло их преодолеть. А ещё о том, как театр помог снова соединиться всей семье.

Основная часть.

Чтение книги «Опасное лето».

Фото «Волшебный мир театра»

Чтение книги происходит в течение нескольких дней в процессе организованной деятельности.

Фрагмент книги, в котором описывается постановка спектакля, сопровождается мультфильмом пр-ва Финляндии, Австрии, Польши 2008 года.

Обсуждение:

Мы прочли с вами сказку о приключениях троллей в Муми-долине. Чем вам запомнились герои сказки? Какие черты характера героев вам понравились больше всего. В какой новый дом переселились наши герои? Чем этот дом был необычным? Почему Муми-тролль и Фрекен-Снорк потерялись? Как семья решила помочь своим детям вернуться домой? Что вас удивило в театре, что показалось интересным? Кто помог семье муми-троллей поставить спектакль и как вы думаете, почему?

Ребята, а как вели себя зрители во время спектакля? А как вы будете себя вести во время представления в театре? Ответы детей.

Заключительная часть.

Любые опасности и трудности в жизни людей можно преодолеть, если люди любят друг друга. Так и семья муми-троллей смогла снова объединиться, благодаря каждому члену семьи. И даже такое трудное дело, как постановка спектакля, возможно реализовать, если каждый человек будет поддерживать другого, подсказывать, помогать. А какое замечательное представление получилось у наших друзей! И сколько радости оно принесло всем жителям долины! Ведь многие вообще никогда не видели театра, и даже не знали, что это такое. А кто-то был в театре только в детстве или очень-очень давно. Поэтому дружба, поддержка и любовь помогают во всем и даже в постановке театрального представления.

Конспект 2.

Цель: Познакомить детей с разными видами театра, процессе создания спектакля.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами театра.

2. Закрепить театральные термины (театр, сцена, кулисы, актер, декорации, зрительные места).

3. Привить интерес к театру, желание посещать театр с родителями.

4. Активизация монологической речи при рассказывании о театре и показе заготовленной с родителями презентации.

Вводная часть:

Ребята, в прошлый раз мы с вами познакомились с семьей Муми-троллей. Вы помните, как назывался их новый дом? А что помогло объединиться семье вместе снова? Ответы детей.

А вы были когда-нибудь в театре?

Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.

Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.

Какие же бывают театры?

Основная часть:

Знакомим детей с разными видами театров с помощью презентации.

Проект для детей 6–7 лет - фото

А также несколько детей подготовили с родителями свои рассказы про театр

Фото №1 Волшебный мир театра

Кукольный театр. В этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Иногда они прячутся за ширмой, а иногда стоят рядом с куклой. Кукольные театр бывают разными: ростовые куклы, напольные куклы, перчаточные куклы, пальчиковые куклы, тростевые, марионетки и др.

Теневой театр. Для создания театра понадобится ширма из белой ткани и лампа. В качестве персонажей можно использовать игрушки или собственные руки.

Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения – оперу или балет. В опере актеры поют, а в балете - танцуют, не говоря ни слова.

Драматический театр – Все постановки основываются только на драматической классической литературе. Театр драмы называют театром «переживаний».

Музыкальный театр –

Театр зверей. Главные действующие лица – звери.

Итог

А в нашем городе вы знаете какие-нибудь театры?

(Слайды с фотографиями театров нашего города.)

В каких из этих театров вы были с родителями? Что понравилось? А в какой театр вы бы хотели пригласить папу и маму?

Конспект 3

Цель – Знакомство с процессом создания спектакля.

Задачи:

1. Познакомить детей с театральными профессиями.

2. Активизация монологической и диалогической речи детей, интонирование, эмоциональное окрашивание речи.

3. Развитие воображения и творческих способностей детей.

4. Учить владеть телом, мимикой, жестом.

5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Вводная часть.

Мы с вами уже знаем, какие бывают театры. Но с чего начинается театр и как там все устроено? Вы знаете?

Основная часть. Сопровождается презентацией.

Каждый театр начинается с афиши – красочного объявления о том, какой спектакль будут показывать на сцене. В афише указывается, кто из актеров принимает участие в спектакле, как он называется. Может быть изображен фрагмент из спектакля или его главные герои.

Чтобы пройти в театр, нужно купить билет. Билеты на входе проверяет билетёр

В театр люди приходят нарядными: женщины надевают платья, а мужчины костюмы. Верхнюю уличную одежду можно оставить в гардеробе. Гардеробщик возьмет вашу одежду, а вам выдаст номерок.

В зрительный зал вы пройдете через театральное фойе. Обычно здесь можно увидеть портреты актеров театра, фотографии из различных спектаклей, и даже костюмы персонажей.

И вот вы попадаете в зрительный зал – большой зал со сценой и креслами для зрителей.

Актеры играют на сцене. Она возвышается над зрительными рядами, чтобы всем было хорошо видно. До начала спектакля сцену закрывают плотные шторы – занавес.

В некоторых театрах звучит живая музыка. Музыканты играют слаженно. А находятся они в оркестровой яме. Руководит музыкантами дирижер.

Во время спектакля в зале выключают свет. А на сцену и актеров светят специальные огромные лампы – софиты. Они могут быть разных цветов и размеров – освещать всю сцену или только одного персонажа.

Всех героев в спектакле играют актеры. Они могут перевоплощаться в разных людей, животных.

Чтобы актер был похож на своего героя, у него должен быть костюм. Подготовить костюмы помогает костюмер – он может придумать, сшить костюм, а перед спектаклем постирать и погладить.

А ещё часто актерам нужно изменить внешность – молодого сделать старым, красивого – кривым, с ранами, нарисовать шрам или сделать мордочку животного на лице человека. В этом поможет гример. С помощью специального грима.

Придумывает сценарий (то, о чем будет спектакль) сценарист. А руководит постановкой спектакля режиссер.

Чтобы превратить пустую сцену в лес, парк, замок, пустыню, озеро или другое место действия, нужны декорации. Их можно создать из картона, бумаги, ткани. Они могут быть плоскими и объемными. Придумывает декорации декоратор.

В театре не всегда играет живая музыка. Если нет оркестра, то поможет звукорежиссер. Он подбирает музыку и различные звуки для спектакля.

Если спектакль длинный, то его делят на несколько частей – 2 или даже 3. А перерыв называется антракт. Во время антракта можно сходить в буфет или просто погулять по театру.

Актеры очень стараются на сцене. Потому мы можем поблагодарить их аплодисментами - похлопать в ладоши. Покажите, как вы умеете аплодировать. А некоторые люди, если спектакль очень понравился, кричат «Бис» и «Браво».

- А хотели бы вы попробовать себя в разных театральных профессиях?

Дети делятся на микро группы. Работа в зонах. На каждую зону выделяется 7 минут. Затем группы детей переходят к следующей зоне. Таким образом каждая группа детей пробует себя в каждой из 4-х профессий.

1 зона – гримеры. Дети выбирают персонажа, в которого хотели бы превратиться. Выделяем отличительные черты персонажа. С помощью аквагрима одного ребенка гримируют под выбранного персонажа.

Фото №2 Название Волшебный мир театра Фото №3 Целевая группа на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида возраст лет

2 зона – костюмеры. Дети выбирают любого персонажа. Из предложенных материалов пытаются создать костюм для своего персонажа.

Фото №4 Срок реализации проекта пять недель Фото №5 Время проведения раз в неделю во в время нерегламентированной деятельности

3 зона – звукорежиссеры. С помощь предложенных предметов и музыкальных инструментов произвести озвучивание: как капает дождь/льет сильный ливень, бежит собака, шуршат листья и т. п.

Фото №6 Длительность занятия мин

4 зона - актерское мастерство. Произнести строчку с различной интонацией, в разном темпе, от лица разных героев (мышка, слон, баба-яга, т. п.).

Фото №7 Актуальность Публикация Проект для детей лет Волшебный мир театра размещена в разделах Подготовительная группа Проекты

Рефлексия.

Какая из театральных профессий вам понравилась больше всего и почему?

А в какой роли вы еще хотели бы себя попробовать?

А о чем или о ком бы вы хотели поставить спектакль? Что для этого нужно?

Фото №8 Проектная деятельность Театр

В ходе деятельности с педагогом дети решили поставить свой спектакль. Но не просто инсценировать сказку, а обыграть в разных видах театра физминутки и пальчиковые игры. А также заснять свои постановки на видео. Которые могли бы в дальнейшем просматривать на занятиях и повторять движения не за педагогом, а за своими друзьями. Кроме того, дети решили показать видеозаписи родителям и поделиться своими постановками с детьми других групп.

Речевой материал для инсценировок.

1. Осенние листочки.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, .

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, .

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

2. Лягушата.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!»

3. Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

4. Зимняя сказка.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

В детский садик наш привез.

Вот бегут зайчишки,

Заиньки-трусишки,

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

Желтые сапожки

На высоких ножках.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

Подошел к дороге

Мишка из берлоги,

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Ой, спасибо, Дед Мороз!

Много ты друзей привез.

Подготовка к инсценировк

ам:[/b][/h3]

Дети рисуют героев, вырезают их, склеивают.

Театрализованная деятельность Темочки Театр один из самых доступных видов искусства для детей Проекты Театр объясняет мир выполняет огромную воспитательную роль поднимая различные нравственные вопросы Театр помогает в формировании эстетического вкуса учит получать удовольствие от встречи с прекрасным произведением искусства воспитывает волю человека развивает память воображение Театр радует и удивляет детей развивает эмоциональную сферу ребенка учит сопереживать сочувствовать персонажам на сцене

Затем дети распределяют роли, совместно с воспитателями разучивали слова и движения к физминуткам и пальчиковым гимнастикам. Дети репетируют постановки и снимаем их на видео. Просматриваем видеофильмы совместно с родителями. Дети предлагают продолжить работу по театрализации в дальнейшем и создать сборник видеоминуток.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Волшебный мир театра в ДОУ Социальное формирование личности дошкольника – одна из наиболее важных задач воспитания. Своевременное создание условий способствует становлению.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Егошина Анастасия в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД