Приложение МААМ

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра» (15 фото)

Егошина Анастасия
Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Волшебный мир театра

1. Название «Волшебный мир театра»

2. Целевая группа, на которую направлен проект

Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида № 94; возраст: 6-7 лет

3. Срок реализации проекта

пять недель

4. Время проведения 2 раз в неделю, во в время нерегламентированной деятельности.

5. Длительность занятия 30 мин

6. Актуальность

Темочки:

Театр – один из самых доступных видов искусства для детей. Театр объясняет мир, выполняет огромную воспитательную роль, поднимая различные нравственные вопросы. Кроме того, театр объединяет в себе многие виды искусства, что дает возможность говорить не только об истории театра, но и об архитектуре, создании костюмов, литературных и музыкальных произведениях. Театр помогает в формировании эстетического вкуса: учит получать удовольствие от встречи с прекрасным произведением искусства; воспитывает волю человека, развивает память, воображение. Театр радует и удивляет детей, развивает эмоциональную сферу ребенка – учит сопереживать, сочувствовать персонажам на сцене. Огромное значение театрализованная деятельность имеет и для развития речи детей. Помимо грамотной, фонетически правильно оформленной, речь должна быть содержательной, эмоциональной.

Театр – это увлекательная игра, поэтому может быть прекрасным средством обучения и воспитания. Играя, ребенок учится думать, анализировать, делать выводы и обобщения. Участвуя в спектакле, ребёнок преодолевает замкнутость, скованность, неуверенность в себе; дети учатся работать совместно, в коллективе, сотрудничать друг с другом.

Данные проблемы актуальны и в нашей группе детского сада, которую посещают дети с тяжелым нарушением речи. Мною был разработан проект: «Волшебный мир театра». Данный проект направлен на формирование всесторонне-развитой личности ребёнка с ограниченными возможностями здоровья – тяжелым нарушением речи.

7. Основные цели и задачи проекта

Цель: формирование творческих способностей и развитие речи детей с ТНР посредством театральной деятельности.

Задачи:

1. Расширить представление детей о театре, его видах;

2. Познакомить детей с процессом создания спектакля;

3. Вызвать у детей интерес к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

4. Развить воображение и фантазию детей в процессе создания спектакля;

5. Совершенствовать звуковую культуру речи, интонационную сторону, активизировать словарь детей;

6. Преодолеть стеснительность, замкнутость, неуверенность в себе;

7. Формировать навыки сотрудничества ребенка с другими детьми и взрослыми;

8. Развитие мелкой моторики рук и координации движений;

8. Реализация проекта

1. Подготовительный этап.

Организационная работа.

1.1 изучение научно-методической литературы;

1.2 разработка проекта;

1.3 Подготовка наглядно-дидактических материалов по теме «Театр» (презентации PowerPoint, игрушки, костюмы, игры и упражнения по теме проекта);

2. Реализация проекта:

2.1 Знакомство с Муми-долиной и её обитателями;

2.2 Чтение и обсуждение книги («Опасное лето» Т. Янссон);

2.3 Знакомство с театром, его видами;

2.4 Создание совместно с родителями электронных презентаций на тему «Виды театра»;

2.5 Представление детьми презентаций на тему «Виды театра»;

2.6 Знакомство с процессом создания спектакля; обыгрывание с детьми различных «театральных» профессий (гримёр, костюмер, специалист по озвучению,актёр);

2.7 Проигрывание упражнений, направленных на чёткость, интонационную выразительность речи детей; игры по развитию выразительности мимики, элементы пантомимики;

2.8 Выбор физминуток и пальчиковых игр для театрализации;

2.9 Рисование и создание декораций, персонажей. Подбор музыкального сопровождения совместно с детьми.

2.10 Обыгрывание задуманных гимнастик для мелкой и общей моторики;

2.11 Съемка спектаклей;

2.12 Монтаж и цифровая обработка материала;

3. Подведение итогов проекта: просмотр театрализаций-спектаклей с детьми. Показ спектаклей родителям и педагогам. Обсуждение.

4. Дальнейшее пополнение картотеки театрализованных физминуток, пальчиковых игр. Использование отснятого материала на занятиях с детьми нашей группы, в других группах детского сада;

9. Используемые формы и методы работы в ходе реализации проекта

Чтение книги, беседа, игры-драматизации, речевые игры, рассказ, просмотр мультфильма «Опасное лето» (его часть, творческая мастерская, выбор физминуток и пальчиковых игр, совместная деятельность детей и педагога в процессе выбора вида театра, распределения ролей и создания спектакля.

10. Используемые технологии работы в ходе реализации проекта

Информационно-коммуникационные технологии, технология проектной деятельности.

11. Использование в ходе проекта наглядных для целевой группы иллюстрированных ресурсов: мультимедийных (фильмы, мультфильмы, литературных (книги) и другие Книга «Опасное лето» Т. Янссон

Электронный ресурс: презентации и видео (мультфильм «Опасное лето»).

Различные виды театра.

Мини-сцена теневого театра.

Ширма для театра на ложках.

Музыкальные инструменты.

Маски, костюмерная, аквагрим.

12. Ожидаемые результаты

1. Сформированы представления о театре, его видах; о том кто и как создает спектакль;

2. Повысилась речевая культура речи детей, активизировался словарь, а также развилась монологическая и диалогическая речь, уровень её выразительности, владения голосом, телом, пластикой движений;

3. Улучшилась моторика пальцев рук, динамическое переключение с одной позы на другую; улучшилась координация движений в общей моторике;

4. Развиты творческие начала и умственные способностей, целеустремленность, настойчивость, преодолены трудности в эмоционально-волевой сфере;

5. Развились способности к импровизации в создании образа, умение создавать образ персонажа, используя различные средства выразительности (слова, жесты, мимику, движения);

6. Дети научились свободно общаться со сверстниками и взрослыми, чувствовать себя полноправными участниками процесса;

7. Повысилась мотивационная активность дошкольников;

8. Родители воспитанников проявляют интерес к жизни детей в группе детского сада.

Результаты определятся методом наблюдения.

13. Количественные показатели эффективности проекта

Качественные показатели эффективности проекта:

• Заинтересованное участие всех воспитанников группы;

• Участие родителей воспитанников в творческой деятельности детей;

• Сформированность у детей представлений о видах театра, процессе создания спектакля;

• Дети пользуются специальной терминологией, пополнился словарный запас;

• Развитие в детях интереса и желания к посещению театра в дальнейшем с родителями;

• Дети свободно чувствуют себя как в знакомом, так и в новом обществе, легко вступают в коммуникацию;

• Дети легко манипулируют с мелкими предметами, коорденируют движения пальцев рук, крупные движения рук и ног, речь и движения;

• Проявление высокого уровня любознательности, наблюдательности;

• Дети самостоятельно делают обобщения, выводы;

Результаты определятся методом наблюдения и опроса родителей.

Приложение

Конспект 1 «Знакомство с книгой. Чтение книги»

Цель: Познакомить детей с содержанием и основной идеей книги «Опасное лето» Т. Янссон.

Задачи:

1. Формирование понимания образного содержания книги.

2. Учить оценивать характеры и поступки персонажей.

3. Развитие в детях чувства сострадания, стремление помочь героям в трудной ситуации.

4. Знакомство с понятием «театр», «спектакль»; формирование желания узнать о театре и театральных постановках больше.

Вводная часть.

- Ребята, сегодня я хочу рассказать вам что-то очень важное и интересное…

Слышится стук в дверь.

- Кто это к нам стучится? Появляется игрушка муми-тролль. Ребята кто это? Дети предполагают, кто это пришел. Одна из версий, что это бегемотик)

- Я не бегемот, я малыш Муми-тролль. Я живу в самой прекрасной Муми-долине, у подножия Огненной Горы. У меня очень дружная семья, и у нас много замечательных друзей. А вы хотите познакомится с моими друзьями и моей семьёй? (рассказ сопровождается слайдами презентации) Муми-тролль представляет членов семьи и друзей, коротко рассказывает о каждом; их изображения на слайдах.

Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»

- Ребята, этим летом с нами произошло очень интересное и опасное приключение. И об этом приключении написала финская писательница Туве Янссон очень интересную книгу, которая называется «Опасное лето». И я принес вам в подарок эту книгу. Из этой книги вы узнаете с какими опасностями мы столкнулись, и что помогло их преодолеть. А ещё о том, как театр помог снова соединиться всей семье.

Основная часть.

Чтение книги «Опасное лето».

Фото «Волшебный мир театра»

Чтение книги происходит в течение нескольких дней в процессе организованной деятельности.

Фрагмент книги, в котором описывается постановка спектакля, сопровождается мультфильмом пр-ва Финляндии, Австрии, Польши 2008 года.

Обсуждение:

Мы прочли с вами сказку о приключениях троллей в Муми-долине. Чем вам запомнились герои сказки? Какие черты характера героев вам понравились больше всего. В какой новый дом переселились наши герои? Чем этот дом был необычным? Почему Муми-тролль и Фрекен-Снорк потерялись? Как семья решила помочь своим детям вернуться домой? Что вас удивило в театре, что показалось интересным? Кто помог семье муми-троллей поставить спектакль и как вы думаете, почему?

Ребята, а как вели себя зрители во время спектакля? А как вы будете себя вести во время представления в театре? Ответы детей.

Заключительная часть.

Любые опасности и трудности в жизни людей можно преодолеть, если люди любят друг друга. Так и семья муми-троллей смогла снова объединиться, благодаря каждому члену семьи. И даже такое трудное дело, как постановка спектакля, возможно реализовать, если каждый человек будет поддерживать другого, подсказывать, помогать. А какое замечательное представление получилось у наших друзей! И сколько радости оно принесло всем жителям долины! Ведь многие вообще никогда не видели театра, и даже не знали, что это такое. А кто-то был в театре только в детстве или очень-очень давно. Поэтому дружба, поддержка и любовь помогают во всем и даже в постановке театрального представления.

Конспект 2.

Цель: Познакомить детей с разными видами театра, процессе создания спектакля.

Задачи:

1. Познакомить детей с видами театра.

2. Закрепить театральные термины (театр, сцена, кулисы, актер, декорации, зрительные места).

3. Привить интерес к театру, желание посещать театр с родителями.

4. Активизация монологической речи при рассказывании о театре и показе заготовленной с родителями презентации.

Вводная часть:

Ребята, в прошлый раз мы с вами познакомились с семьей Муми-троллей. Вы помните, как назывался их новый дом? А что помогло объединиться семье вместе снова? Ответы детей.

А вы были когда-нибудь в театре?

Что такое театр? Театр – это место, здание, где показывают спектакли, представления. В средние века спектакли показывали прямо на улицах. Да и в наше время на площадях разыгрываются представления, например, на карнавале.

Можно ли это назвать театром? (Можно). Так значит театр – не только здание, в котором показывают спектакли, но еще и само представление.

Какие же бывают театры?

Основная часть:

Знакомим детей с разными видами театров с помощью презентации.

Проект для детей 6–7 лет - фото

А также несколько детей подготовили с родителями свои рассказы про театр

Фото №1 Волшебный мир театра

Кукольный театр. В этом театре играют куклы, которыми управляют актеры – кукловоды. Иногда они прячутся за ширмой, а иногда стоят рядом с куклой. Кукольные театр бывают разными: ростовые куклы, напольные куклы, перчаточные куклы, пальчиковые куклы, тростевые, марионетки и др.

Теневой театр. Для создания театра понадобится ширма из белой ткани и лампа. В качестве персонажей можно использовать игрушки или собственные руки.

Театр оперы и балета – в нем ставят музыкально-драматические произведения – оперу или балет. В опере актеры поют, а в балете - танцуют, не говоря ни слова.

Драматический театр – Все постановки основываются только на драматической классической литературе. Театр драмы называют театром «переживаний».

Музыкальный театр –

Театр зверей. Главные действующие лица – звери.

Итог

А в нашем городе вы знаете какие-нибудь театры?

(Слайды с фотографиями театров нашего города.)

В каких из этих театров вы были с родителями? Что понравилось? А в какой театр вы бы хотели пригласить папу и маму?

Конспект 3

Цель – Знакомство с процессом создания спектакля.

Задачи:

1. Познакомить детей с театральными профессиями.

2. Активизация монологической и диалогической речи детей, интонирование, эмоциональное окрашивание речи.

3. Развитие воображения и творческих способностей детей.

4. Учить владеть телом, мимикой, жестом.

5. Формировать умение взаимодействовать в коллективе.

Вводная часть.

Мы с вами уже знаем, какие бывают театры. Но с чего начинается театр и как там все устроено? Вы знаете?

Основная часть. Сопровождается презентацией.

Каждый театр начинается с афиши – красочного объявления о том, какой спектакль будут показывать на сцене. В афише указывается, кто из актеров принимает участие в спектакле, как он называется. Может быть изображен фрагмент из спектакля или его главные герои.

Чтобы пройти в театр, нужно купить билет. Билеты на входе проверяет билетёр

В театр люди приходят нарядными: женщины надевают платья, а мужчины костюмы. Верхнюю уличную одежду можно оставить в гардеробе. Гардеробщик возьмет вашу одежду, а вам выдаст номерок.

В зрительный зал вы пройдете через театральное фойе. Обычно здесь можно увидеть портреты актеров театра, фотографии из различных спектаклей, и даже костюмы персонажей.

И вот вы попадаете в зрительный зал – большой зал со сценой и креслами для зрителей.

Актеры играют на сцене. Она возвышается над зрительными рядами, чтобы всем было хорошо видно. До начала спектакля сцену закрывают плотные шторы – занавес.

В некоторых театрах звучит живая музыка. Музыканты играют слаженно. А находятся они в оркестровой яме. Руководит музыкантами дирижер.

Во время спектакля в зале выключают свет. А на сцену и актеров светят специальные огромные лампы – софиты. Они могут быть разных цветов и размеров – освещать всю сцену или только одного персонажа.

Всех героев в спектакле играют актеры. Они могут перевоплощаться в разных людей, животных.

Чтобы актер был похож на своего героя, у него должен быть костюм. Подготовить костюмы помогает костюмер – он может придумать, сшить костюм, а перед спектаклем постирать и погладить.

А ещё часто актерам нужно изменить внешность – молодого сделать старым, красивого – кривым, с ранами, нарисовать шрам или сделать мордочку животного на лице человека. В этом поможет гример. С помощью специального грима.

Придумывает сценарий (то, о чем будет спектакль) сценарист. А руководит постановкой спектакля режиссер.

Чтобы превратить пустую сцену в лес, парк, замок, пустыню, озеро или другое место действия, нужны декорации. Их можно создать из картона, бумаги, ткани. Они могут быть плоскими и объемными. Придумывает декорации декоратор.

В театре не всегда играет живая музыка. Если нет оркестра, то поможет звукорежиссер. Он подбирает музыку и различные звуки для спектакля.

Если спектакль длинный, то его делят на несколько частей – 2 или даже 3. А перерыв называется антракт. Во время антракта можно сходить в буфет или просто погулять по театру.

Актеры очень стараются на сцене. Потому мы можем поблагодарить их аплодисментами - похлопать в ладоши. Покажите, как вы умеете аплодировать. А некоторые люди, если спектакль очень понравился, кричат «Бис» и «Браво».

- А хотели бы вы попробовать себя в разных театральных профессиях?

Дети делятся на микро группы. Работа в зонах. На каждую зону выделяется 7 минут. Затем группы детей переходят к следующей зоне. Таким образом каждая группа детей пробует себя в каждой из 4-х профессий.

1 зона – гримеры. Дети выбирают персонажа, в которого хотели бы превратиться. Выделяем отличительные черты персонажа. С помощью аквагрима одного ребенка гримируют под выбранного персонажа.

Фото №2 Название Волшебный мир театра Фото №3 Целевая группа на которую направлен проект Воспитанники МАДОУ детского сада комбинированного вида возраст лет

2 зона – костюмеры. Дети выбирают любого персонажа. Из предложенных материалов пытаются создать костюм для своего персонажа.

Фото №4 Срок реализации проекта пять недель Фото №5 Время проведения раз в неделю во в время нерегламентированной деятельности

3 зона – звукорежиссеры. С помощь предложенных предметов и музыкальных инструментов произвести озвучивание: как капает дождь/льет сильный ливень, бежит собака, шуршат листья и т. п.

Фото №6 Длительность занятия мин

4 зона - актерское мастерство. Произнести строчку с различной интонацией, в разном темпе, от лица разных героев (мышка, слон, баба-яга, т. п.).

Фото №7 Актуальность Темочки Подготовительная группа Проекты проектная деятельность Театр

Рефлексия.

Какая из театральных профессий вам понравилась больше всего и почему?

А в какой роли вы еще хотели бы себя попробовать?

А о чем или о ком бы вы хотели поставить спектакль? Что для этого нужно?

Фото №8 Театрализованная деятельность Темочки Театр один из самых доступных видов искусства для детей

В ходе деятельности с педагогом дети решили поставить свой спектакль. Но не просто инсценировать сказку, а обыграть в разных видах театра физминутки и пальчиковые игры. А также заснять свои постановки на видео. Которые могли бы в дальнейшем просматривать на занятиях и повторять движения не за педагогом, а за своими друзьями. Кроме того, дети решили показать видеозаписи родителям и поделиться своими постановками с детьми других групп.

Речевой материал для инсценировок.

1. Осенние листочки.

Ветер по лесу летал,

Ветер листики считал.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, .

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер бросил на тропинку.

Ветер по лесу кружил,

Ветер с листьями дружил.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной, .

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Ветер кружит над тропинкой.

К ночи ветер-ветерок

Рядом с листьями прилег.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки золотой.

И последний лист с осинки

Тихо дремлет на тропинке.

2. Лягушата.

Лягушата встали, потянулись

И друг другу улыбнулись.

Выгибают спинки,

Спинки-тростинки.

Ножками затопали,

Ручками захлопали.

Постучим ладошкой

По ручкам мы немножко.

А потом, потом, потом

Грудку мы чуть-чуть побьем.

Хлоп-хлоп тут и там,

И немного по бокам.

Хлопают ладошки

Нас уже по ножкам.

Погладили ладошки

И ручки, и ножки.

Лягушата скажут: «Ква!»

3. Медвежата.

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так и вот так,

Еще эдак, еще так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так и вот так,

Дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили:

Вот так и вот так

Они из речки воду пили.

А потом они плясали,

Дружно лапы поднимали:

Вот так и вот так

Дружно лапы поднимали.

4. Зимняя сказка.

Едет, едет паровоз,

Две трубы и сто колес.

Машинист в нем — Дед Мороз.

Много он зверюшек разных

В детский садик наш привез.

Вот бегут зайчишки,

Заиньки-трусишки,

Ушками задвигали,

У елочки запрыгали.

Вот шагают петушки,

Золотые гребешки,

Желтые сапожки

На высоких ножках.

Ну-ка, выходи-ка,

Серый кот-мурлыка,

Бархатные лапки,

А на них царапки.

Подошел к дороге

Мишка из берлоги,

Лапами захлопал,

По снегу затопал.

Ой, спасибо, Дед Мороз!

Много ты друзей привез.

Подготовка к инсценировк

ам:[/b][/h3]

Дети рисуют героев, вырезают их, склеивают.

Проекты Театр объясняет мир выполняет огромную воспитательную роль поднимая различные нравственные вопросы Театр помогает в формировании эстетического вкуса учит получать удовольствие от встречи с прекрасным произведением искусства воспитывает волю человека развивает память воображение Театр радует и удивляет детей развивает эмоциональную сферу ребенка учит сопереживать сочувствовать персонажам на сцене Огромное значение театрализованная деятельность имеет и для развития речи детей

Затем дети распределяют роли, совместно с воспитателями разучивали слова и движения к физминуткам и пальчиковым гимнастикам. Дети репетируют постановки и снимаем их на видео. Просматриваем видеофильмы совместно с родителями. Дети предлагают продолжить работу по театрализации в дальнейшем и создать сборник видеоминуток.

Публикации по теме:

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра» Название проекта: «Волшебный мир театра». Тип проекта: краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный. Сроки реализации:.

Проект «Волшебный мир театра» в средней группе ПРОЕКТ «Волшебный мир театра» Проект - долгосрочный, творческий. Участники проекта: Дети средней группы; Воспитатель;.

Проект для старшей группы «Волшебный мир театра» “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Проект «Волшебный мир театра. В гостях у героев сказок» Воспитатель: Ребята, мы все вместе собрались в этом зале, потому, что сегодня Международный день театра. Ежегодно по всему свету его отмечают.

Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра» Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания,.

Творческий проект «Волшебный мир театра» Творческий проект Старшая группа «Пчёлки» «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: - по доминирующему методу: творческий,.

Волшебный мир театра в ДОУ Социальное формирование личности дошкольника – одна из наиболее важных задач воспитания. Своевременное создание условий способствует становлению.

Конспект НОД «Волшебный мир театра. Знакомство с профессиями мира театра» Конспект НОД «Волшебный мир театра». Подготовительная группа 6-8 лет Цель: Знакомство детей с театральными профессиями (актер,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 8 августа 2019 в 11:30
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей 6–7 лет «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Егошина Анастасия (УИ 1986461) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД