Наталья Шелудкова
Творческий проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Творческий проект
Старшая группа «Пчёлки»
«Волшебный мир театра»
Паспорт проекта.
Тип проекта:
- по доминирующему методу: творческий, игровой.
- по характеру содержания: ребенок и его семья.
- по характеру участия ребенка в проекте: участник и зритель.
- по характеру контактов: внутри возрастной группы в контакте с семьей.
- по количеству участников: групповой.
- по продолжительности: средней продолжительности.
Участники проекта:
1. Воспитатели
2. Дети старшей группы
3. Родители
Срок реализации:
- апрель
Публикация «Творческий проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» май 2019
Организация деятельности участников проекта:
- взаимодействие и сотрудничество всех участников проекта.
Актуальность проблемы.
1. Недостаточное внимание родителей и детей к театру.
2. Не сформированы умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Поверхностные знания детей о разных видах театра в детском саду.
Театр - коллективная театрализованная деятельность, и она направлена на целостное воздействие на личность ребёнка. Ребенок раскрепощается, начинает самостоятельно творить, через театр ребенок познает себя и начинает расти, как личность. Театр создаёт условия для социализации ребенка в обществе, усиливает адаптационные способности, корректирует коммуникативные качества, помогает осознанию чувства удовлетворения, радости, успешности.
Увиденное в театре, расширяет кругозор детей и надолго остаётся в памяти: они делятся впечатлениями о спектакле, рассказывают родителям. Это способствует развитию речи и умению выражать свои чувства.
Театр – это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждая сказка или литературное произведение для детей дошкольного возраста всегда имеют нравственную направленность (доброта, смелость, дружба и т. д.). Благодаря театру ребенок познает мир не только умом, но и сердцем и выражает свое собственное отношение к добру и злу.
В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление, дать детям знания, научить их читать, писать и считать, а не способность чувствовать, думать и творить. Речь детей мало эмоциональна и бедна, а в театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности, творческого потенциала. У ребенка появляется возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции.
Театрализованная деятельность помогает ребенку преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит ребенка видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Цель: - Осуществить с детьми подготовку и показ театрального спектакля
«Колобок на новый лад»
Задачи: 1. Развивать у детей выразительность речи.
2. Создавать условия для передачи детьми своих эмоций, чувств, желаний и взглядов, как в обычном разговоре, так и публично. Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса). 3. Знакомить детей с многообразием окружающего мира через образы, краски, звуки, музыку. 4. Развивать артистические способности детей через театрализованную игру. 5. Пробудить интерес детей и родителей к театру. Заинтересовать родителей в приобретении, изготовлении разных видов театра и дать сведения о способах обыгрывания дома с детьми.
Планируемый результат: - использование выразительной речи, мимики, жестов; - умение запоминать стихотворный текст; - повышение самооценки, удовлетворение от достижения поставленной цели.
- Создать картотеку театрализованных игр, пальчиковых игр, пополнение методических копилок занятиями с элементами театрализации.
Этапы работы над проектом:
1 этап – Подготовительный: - выбор темы
- создание группы единомышленников (дети, родители, сотрудники) - определение целей и задач, составление плана работы; - подбор литературного и музыкального материала, дидактических игр, атрибутов и т д.
2 этап – основной: - работа с детьми; - взаимодействие с родителями.
3 этап – заключительный:
- подведение итогов реализации проекта; - соотнесение ожидаемых и реальных результатов.
Работа с детьми:
Практический этап: - художественно-эстетическое развитие: - музыкальные занятия - разучивание музыкальной игры «Покатись, Колобок». - рисование и аппликация по сказке «Репка», «Теремок». - изготовление детьми афиши, билетов; - оформление выставки «Рисуем сказку всей семьёй»
Беседы:
- «Что мы знаем о театре».
- «Кто работает в театре».
- Что такое эмоции? («грусть» «радость», «удивление» «страх»)
- «Мой любимый театр».
- «Трудно ли быть артистом?»
Игры: - «Передай эмоцию". - «Что бы это значило?» - «Где мы были, мы не скажем, а что делали - покажем.
- «Игры-превращения»
- «Испорченный телефон»
- «Зеркало»
- «Изобрази героя сказки»
- «Распутай сказку»
- «Угадай, кого изображаю».
Ознакомление с художественной литературой о театре:
- чтение стихов А. Л. Барто «В театре», «Квартет»
- С. Я. Маршак «В театре для детей»
- Г. Сапгир «Небылицы в лицах»
- Ю. Ким «Приятно быть актрисой
Взаимодействие с родителями:
- совместно с родителями изготовление костюмов и декораций к сказке «Колобок на новый лад»;
- участие родителей в акции «Театр детям», которая была приурочена к Всемирному Дню Театра. В этой акции родители вместе с детьми изготовили различные виды театра по сказке «Репка»;
- для детей младшей группы и своих родителей показали сказку «Колобок на новый лад»»
Итог.
Что дал детям проект? «Волшебный мир театра»:
- У детей появился интерес к театральной деятельности, желание участвовать во всех театрализованных мероприятиях. - У детей улучшились навыки речевого общения. Они стали эмоционально читать стихи и передавать образ героев в сказках;
Литература.
1. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. М. : ТЦ Сфера, 2004г.
2. Доронова Т. Н. Играем в театр: театрализованная деятельность детей 4-6 лет: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений. М. Просвещение, 2005г.
3. Петрова Т. И., Сергеева Е. Л., Петрова Е. С. Театрализованные игры в детском саду: Разработки занятий для всех возрастных групп с методическими рекомендациями. М. : Школьная Пресса, 2004г.
4. Куцакова Л. В., Мерзлякова С. И. Воспитание ребенка дошкольника: Программно-методическое пособие. М. : Гуманит. изд. центр Владос, 2004г.
5. Сорокина Н. Ф. Играем в кукольный театр: Программа “Театр- творчество-дети”: Пособие для воспитателей, педагогов дополнительного образования и музыкальных руководителей детских садов. М. : АРКТИ, 2004г.
6. А. В. Щеткин «театральная деятельность в детском саду» Библиотека воспитателя. Мозайка-синтез 2008
7. И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Театральные занятия в детском саду»Развитие, управление, тренинги, сценарии. М. ; АРКТИ, 2010