Лучший педагог года

Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра»

Светлана Погнерыбко
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы

Название проекта : «Волшебный мир театра».

Тип проекта : краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный.

Сроки реализации: 11.03.2019 – 29.03.2019

Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.

Актуальность проекта : Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь.

Публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.

Задачи проекта :

• развитие творческих способностей и творческой самостоятельности детей;

• воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;

• овладение импровизационными умениями;

• развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;

• совершенствование познавательных процессов;

• ликвидация скованности и зажатости (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике);

• формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал;

• развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом.

Методическая работа:

1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.

2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.

3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей.

Ожидаемые результаты:

- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);

- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;

-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра.

Методы проекта :

Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);

словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;

практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.

игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.

Формы работы:

- Театральные игры

- Речевые игры

- Ритмопластика

- Инсценировка песен, попевок, хороводов

- Использование различных видов театра

- Драматизация сказок

- Посещение театров;

- Взаимодействие с родителями

Используемые виды театра в группе :

- бибабо

- настольный театр

- книжка-театр

- театр пяти пальцев

- театр масок

- театр ручных теней

- пальчиковый теневой театр

- магнитный театр

- марионеточный театр

- театр на фланелеграфе

Работа с детьми.

Театральная игра

Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.

Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.

Ритмопластика

Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.

Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.

Культура и техника речи

Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.

Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.

Основы театральной культуры

Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями и профессиональной терминологией театрального искусства, с его особенностями и видами театрального искусства; с основами актерского мастерства; с культурой зрителя.

Задачи: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.

Работа над спектаклем

Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.

Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).

дата Тематика Мероприятия

1 неделя «Что такое театр Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.

Ритмопластика «Не ошибись»

Беседа «История театра. Театры нашего города»

Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»

Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.

2 неделя «Хочу всё знать о театре» Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»

Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.

Отгадывание загадок о театре. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».

Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»

Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»

Беседа «Кто работает в театре»

Просмотр презентации «Театральные профессии»

Пословицы и поговорки о театре.

Рисование: «Декорации к сказке «Рукавичка»

Изготовление декораций и масок к сказке «Рукавичка», разучивание с детьми ролей.

3 «Мы актеры»» Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.

Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.

Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»

Чтение художественной литературы стихи о театре.

Акция «Подари сказку детям»- показ детям второй младшей группы сказки «Теремок»

Показ сказки «Руковичка» для родителей

Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».

Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Создание фотоколлажа «Мы актёры»

Итоги проекта : в ходе реализации проекта можно сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы: подавляющее число детей свободно владеют импровизационными умениями; умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения и средства интонации; владеют техникой кукловождения; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.

Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.

Список литературы:

1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.

2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.

3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.

4. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.

Публикации по теме:

Конспект занятия по театрализованной деятельности «Мир театра» в подготовительной группе Добрый день уважаемые коллеги хочу представить вам конспект занятия которое я проводила с детьми. Было познавательно и интересно..

Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра» Тип проекта – творческий, игровой. Вид проекта: групповой, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В., дети средней.

Педагогический проект «Сказочный мир театра» для детей старшей группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Малышок» ПРОЕКТ «Сказочный мир театра» для детей старшей.

Проект для старшей группы «Мир театра» Автор проекта : Еланцева Александра Валентинвона. Сроки реализации проекта: 1-2 недели. Девиз проекта : Вся жизнь - театр. Все люди в нём.

Проект и презентация по театрализованной деятельности в средней группе «Волшебный мир Театра» Тип проекта: информационно-творческий, групповой. Продолжительность проекта: средней продолжительности (1 месяц). Участники проекта: воспитатели,.

Игровой проект по театрализованной деятельности для старшей группы «В гостях у театра» Проект разработали: воспитатели 8 группы Андрющенко С. В., Токарева Е. П. Тип проекта: краткосрочный, игровой, коллективный, информационный,.

Проект «Волшебный мир театра» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Проект «Волшебный мир театра» для подготовительной группы Паспорт проекта Тип проекта: информационный, практико-ориентированный, творческий. Вид проекта: долгосрочный (три месяца) Срок реализации:.

Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста «Путешествие в мир театра» Занятие по театрализованной деятельности для детей среднего дошкольного возраста (с 4 до 5 лет) «Путешествие в мир театра». Программное.

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Волшебный мир театра» Семинар – практикум Конспект совместной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы МДОУ детского сада «Сказка» р. п. Дергачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра»
Опубликовано: 11 марта 2019 в 17:42
+31Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Погнерыбко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД