Светлана Погнерыбко
Проект по театрализованной деятельности для старшей группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Название проекта : «Волшебный мир театра».
Тип проекта : краткосрочный, игровой, информационный, практико-ориентированный.
Сроки реализации: 11.03.2019 – 29.03.2019
Участники: дети, родители (законные представители) воспитанников, воспитатели группы, муз. руководитель.
Актуальность проекта : Детство каждого из нас проходит в мире ролевых игр, которые помогают ребенку освоить правила и законы взрослых людей. Каждый ребенок играет по-своему, но все они копируют в своих играх взрослых, любимых героев, стараются быть похожими на них. Игры детей можно рассматривать как импровизированные театральные постановки. Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта. Изготовление бутафории, декораций, костюмов дает повод для изобразительного и технического творчества детей. Гармоничное формирование личности ребёнка невозможно без раскрытия и развития его творческих способностей. Именно поэтому в дошкольных образовательных учреждениях особое внимание уделяется театрализованной деятельности, которая помогает увидеть креативный потенциал каждого малыша, а также способствует доступному усвоению знаний, умений и навыков, определённых программой, с гораздо большей продуктивностью. Современность диктует свои условия в развитии детей, в век информатизации и компьютеризации забываются классические методы в воспитании детей. Недостаточное внимание к театру как средству воспитания детей, поверхностные знания детей о театре, его видах свидетельствуют о том, что мир театра несправедливо забыт. Развитие «актерского мастерства» дошколят через многочисленные образы, звуки, краски помогает не только сформировать творческую личность, но и накопить опыт разных переживаний, развить речь ребенка, обогатить словарь.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности для старшей группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
Цель проекта : формирование у детей старшего дошкольного возраста интереса к современной театральной деятельности, развитие у детей артистических способностей.
Задачи проекта :
• развитие творческих способностей и творческой самостоятельности детей;
• воспитание интереса к различным видам творческой деятельности;
• овладение импровизационными умениями;
• развитие всех компонентов, функций и форм речевой деятельности;
• совершенствование познавательных процессов;
• ликвидация скованности и зажатости (постепенно дети перестают стесняться выступать на публике);
• формирование быстрой реакции на команду или музыкальный сигнал;
• развитие умения координировать свои поступки с другими ребятами, то есть соотносить себя с коллективом.
Методическая работа:
1. Создание благоприятных условий для формирования гармоничной личности дошкольников средствами театрализованной деятельности.
2. Подбор литературы о знакомстве с театром и картотеки театрализованных игр для детей старшей группы.
3. Разработка пособий, дидактических и консультативных материалов для детей, родителей.
Ожидаемые результаты:
- сформированность расширенных знаний о современном театре у дошкольников и их родителей (законных представителей);
- развитие интереса к миру театра, к самостоятельным занятиям театрализованной деятельностью;
-укрепление взаимосвязи между дошкольниками и их родителями (законными представителями) через совместное посещение театра.
Методы проекта :
Наглядные: демонстрация наглядного материала (иллюстрации, плакаты, презентации, просмотры театральных произведений для детей с использованием ИКТ);
словесные: беседы о театре, объяснение театральных понятий, словесные инструкции, чтение художественной литературы;
практические: психогимнастические упражнения, упражнения на развитие интонации, силы голоса, посещение театра.
игровые: театрализованные, дидактические, настольно-печатные и сюжетно-ролевые игры.
Формы работы:
- Театральные игры
- Речевые игры
- Ритмопластика
- Инсценировка песен, попевок, хороводов
- Использование различных видов театра
- Драматизация сказок
- Посещение театров;
- Взаимодействие с родителями
Используемые виды театра в группе :
- бибабо
- настольный театр
- книжка-театр
- театр пяти пальцев
- театр масок
- театр ручных теней
- пальчиковый теневой театр
- магнитный театр
- марионеточный театр
- театр на фланелеграфе
Работа с детьми.
Театральная игра
Театральная игра — исторически сложившееся общественное явление, самостоятельный вид деятельности, свойственный человеку.
Задачи: учить детей ориентироваться в пространстве, равномерно размещаться по площадке, строить диалог с партнёром на заданную тему. Развивать способность произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц, запоминать слова героев спектаклей, развивать зрительное слуховое внимание, память, наблюдательность, образное мышление, фантазию, воображение, интерес к сценическому искусству.
Ритмопластика
Ритмопластика включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечивать развитие естественных психомоторных способностей дошкольников, свободы и выразительности телодвижений, обретение ощущения гармонии своего тела с окружающим миром.
Задачи: развивать умение произвольно реагировать на команду или музыкальный сигнал, готовность действовать согласовано, развивать координацию движения, учить запоминать заданные позы и образно передавать их.
Культура и техника речи
Данный раздел работы объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и свободы речевого аппарата.
Задачи: развивать речевое дыхание и правильную артикуляцию, чёткую дикцию, разнообразную интонацию логику речи; учить сочинять небольшие рассказы и сказки, подбирать простейшие рифмы; произносить скороговорки и стихи, пополнять словарный запас.
Основы театральной культуры
Этот раздел работы призван познакомить детей с элементарными понятиями и профессиональной терминологией театрального искусства, с его особенностями и видами театрального искусства; с основами актерского мастерства; с культурой зрителя.
Задачи: познакомить детей с театральной терминологией, с основными видами театрального искусства, воспитывать культуру поведения в театре.
Работа над спектаклем
Работа над спектаклем базируется на авторских пьесах и включает в себя знакомство с пьесой, сказкой, а также работу над спектаклем — от этюдов к рождению спектакля.
Задачи: Учить сочинять этюды по сказкам; развивать навыки действий с воображаемыми предметами; развивать умение пользоваться интонациями, выражающими разнообразные эмоциональные состояния (грустно, радостно, сердито, удивленно, восхищённо, жалобно и т. д.).
дата Тематика Мероприятия
1 неделя «Что такое театр?» Просмотр иллюстраций и слайдов об истории театра и театрального костюма.
Ритмопластика «Не ошибись»
Беседа «История театра. Театры нашего города»
Чтение русских народных сказок, обыгрывание мимикой и пантомимикой героев «Угадай героя»
Просмотр записей спектаклей по русским народным сказкам.
2 неделя «Хочу всё знать о театре» Демонстрационный материал презентация «Театральный калейдоскоп»
Психогимнастические упражнения на изображение различных эмоциональных состояний.
Отгадывание загадок о театре. Сюжетно-ролевая игра «Идем в театр».
Разыгрывание с детьми пальчиковых спектаклей по сказкам «Колобок» и «Теремок»
Настольно - печатная игра «Кому и что нужно для работы»
Беседа «Кто работает в театре»
Просмотр презентации «Театральные профессии»
Пословицы и поговорки о театре.
Рисование: «Декорации к сказке «Рукавичка»
Изготовление декораций и масок к сказке «Рукавичка», разучивание с детьми ролей.
3 «Мы актеры»» Демонстрация иллюстраций театральных героев, рассматривание их костюмов.
Разыгрывание этюдов по стихотворениям и потешкам.
Сюжетно-ролевая игра «Мы готовим спектакль»
Чтение художественной литературы стихи о театре.
Акция «Подари сказку детям»- показ детям второй младшей группы сказки «Теремок»
Показ сказки «Руковичка» для родителей
Дидактические игры «Из какой сказки», «Добрый-злой».
Чтение отрывков А. Толстой «Золотой ключик, или Приключения Буратино» Создание фотоколлажа «Мы актёры»
Итоги проекта : в ходе реализации проекта можно сделать выводы о позитивных результатах проведенной работы: подавляющее число детей свободно владеют импровизационными умениями; умело используют средства театральной выразительности : мимику, жест, движения и средства интонации; владеют техникой кукловождения; владеют простейшими исполнительскими навыками и активно участвуют в театрализованных представлениях; с удовольствием выполняют творческие задания; стали намного добрее, общительней, внимательней друг к другу.
Таким образом, можно сделать вывод о позитивных результатах развития способностей дошкольников в процессе театрализованной деятельности.
Список литературы:
1. Антипина А. Е. Театрализованная деятельность в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2006.
2. Маханева М. Д. Театрализованные занятия в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2001.
3. Чистякова М. И. Психогимнастика. – М. : Просвещение, 1990.
4. Шорыгина Т. А. Праздники в детском саду. – М. : ТЦ Сфера, 2010.