Елена Шилина
Педагогический краткосрочный проект «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта – творческий, игровой.
Вид проекта : групповой, краткосрочный (1 неделя)
Участники проекта – воспитатель Шилина Е. В.,
дети средней группы (с4-5лет, родители.
Цель: Развивать коммуникативно-творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.
Задачи:
1. Побуждать детей к проявлению инициативы и самостоятельности в выборе роли и сюжета, средств перевоплощения
Публикация «Педагогический краткосрочный проект „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
2. Обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств: интонационный строй, активизация словаря, диалогическая речь.
3. Привлекать родителей в изготовлении и приобретении разных видов театра.
Актуальность:
• Эмоциональная закрытость детей, неуверенность.
• Слабое речевое развитие детей.
• Малая заинтересованность родителей к театрализованной деятельности.
Этапы:
1 этап. Подготовительный.
Содержание:
1 Разработка плана работы по реализации проекта.
2. Пополнение развивающей среды (дидактические игры по театрализованной деятельности; выставка разных видов театра; выставка художественной литературы и др.)
3. Создание в группе театрализованного уголка.
4. Беседы с родителями.
5. Консультации с родителями по театрализованной деятельности.
(приложение1)
6. Анкетирование родителей с целью выявить отношения родителей к театрализованной деятельности. (приложение 2)
2 этап. Основной.
Содержание:
1. Посещение и просмотр кукольных спектаклей в своем детском саду, организованных воспитателями.
2. Чтение русских народных сказок: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», беседы по содержанию сказок.
3. Рассматривание иллюстраций, картин к сказкам.
4. Отгадывание загадок о персонажах из сказок, о животных.
5. Обыгрывание игр, потешек, мини-сценок с детьми. (приложение3)
6. Знакомство с разными видами театра : кукольным, пальчиковым.
7. НОД.
• Занятие О. О. «Познание» : «Путешествие в мир театра»; (приложение 4).
8. Папка-передвижка «Пальчиковый театр – как средство речевого развития»
(приложение5).
3 этап. Заключительный.
Итоговое мероприятие: Драматизация сказки «Колобок».
Результаты проекта :
1. У детей сформированы умения передавать характер персонажей интонационной выразительностью речи, мимикой, жестами.
2. Речь детей становится более связной, выразительной, расширяется их словарный запас.
3. Дети учатся выражать свои чувства и понимать чувства других; становятся более уверенными в себе, учатся преодолевать робость, сопереживать.
4. Возросло желание родителей заниматься театрализованной деятельностью дома с детьми, посещать театр.
5. У детей появился интерес к театру, желание самим разыгрывать сказки.