Татьяна Голованова
Проект по театрализованной деятельности «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованная деятельность помогает раскрыть духовный и творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная игра приобщает детей к духовным ценностям и формирует опыт социальных навыков поведения.
Цель проекта : всестороннее и творческое развитие личности ребенка средствами театрализованной игры.
Публикация «Проект по театрализованной деятельности „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
Задачи проекта : формировать представление о театре. Учить разыгрывать русские народные сказки по ролям и с помощью различных видов театра. Учить детей согласовывать свои действия с действиями партнёра. Способствовать самовыражению, развитию творчества через обыгрывание сюжета сказок. Учить использовать средства выразительности театрализованной деятельности (поза, жесты, мимика, голос, движение). Учить передавать характер героев сказок. Развивать монологическую и диалогическую речь детей, интонационную выразительность речи. Развивать память, внимание, воображение, фантазию. Развивать эмоционально – чувственную сферу ребенка, умение сопереживать героям сказки.
Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам, чувство взаимопомощи, доброту и отзывчивость. Формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие.
Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Социальная значимость проекта : театрализованные игры способствуют всестороннему развитию детей. Помогают раскрыть творческий мир ребенка. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции. Театрализованная игра приобщает детей к духовным ценностям и формирует опыт социальных навыков поведения.
Мероприятия проекта :
- Чтение и просмотр русских народных сказок: "Теремок", "Колобок", "Маша и медведь", "Кот, петух и лиса", "Репка", "Три медведя", "Гуси - Лебеди". Рассматривание иллюстраций к сказкам; слушание сказки на аудиокассетах.
- Сюжетно-ролевые игры "Театр", "Семья".
- Игры на развитие эмоций, мимики и жестов: "Походки", "Мои эмоции", "Покажи настроение", "Театр зверей".
- Артикуляционная, пальчиковая гимнастика, заучивание скороговорок на четкость дикции.
- Рисование "Мой любимый сказочный герой", лепкопластика "Моё настроение".
- Беседа "Театр это сказка!", "Какой бывает театр?", "Что такое афиша, пригласительные билеты, декорации?".
- Обыгрывание русских народных сказок с помощью разных видов театра : настольный, теневой, пальчиковый, театр масок, театр на фланелеграфе, театр Би-ба-бо.
- Разучивание ролей к театрализованному представлению.
- Подбор музыкальных произведений (русская народная музыка).
-Изготовление атрибутов, декораций, билетов, афиши к показу сказки.
- Подготовка к показу сказки (разучивание сценария, репетиции).
Показ театрализованного представления по русской народной сказке "Теремок" родителям воспитанников младшей группы.
- Оформление лепбука для родителей: "Русские народные сказки в развитии и воспитании детей младшего дошкольного возраста".
- Мастер - класс с родителями воспитанников младшей группы на тему: "Театр на ложках".