Ирина Кудряшова
Проект для старшей группы «Волшебный мир театра»
▼ Скачать + Заказать документы
“Театр – это волшебный мир.
Он дает уроки красоты, морали
и нравственности.
А чем они богаче, тем успешнее
идет развитие духовного мира детей… ”
(Б. М. Теплов)
Тема проекта
Волшебный мир театра
Тип проекта :
По доминирующей в проекте деятельности : исследовательский, творческий, игровой.
По характеру контактов:
Публикация «Проект для старшей группы „Волшебный мир театра“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Театр. Проекты
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2019
• Дети старшей группы
• Воспитатели группы
• Специалисты ДОУ: музыкальный руководитель
• хореограф
• Родители
По профилю знаний: групповой проект.
Продолжительность проекта :
Долгосрочный
Срок реализации проекта : долгосрочный, на учебный год. Начало 1 октября 2014г. по 1 мая 2015г. Проект реализуется во время занятий, а также в течение всего дня воспитанниками старших групп, воспитателями и педагогами, работающими в детском саду, в выходные дни - родителями воспитанников.
Актуальность проблемы.
1. Одним из важных приобретений ребенка в дошкольном детстве является овладение родной речью.
Речь – это не только средство общения, но и орудие мышления, творчества, носитель памяти, информации и пр.
Размышляя над вопросом о повышении уровня речи детей, я пришла к выводу, что помочь может театрализованная деятельность.
2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».
3. Познакомить детей с различными театрами нашего города, развивать чувство гордости за достижения жителей Челябинска.
Цель проекта.
1. развитие связной речи у дошкольников средствами театрализованной деятельности на основе материалов по краеведению
2. Создание оптимальных условий для развития эмоционально-волевой, познавательной, двигательной сферы, развитие позитивных качеств личности каждого ребенка.
Задачи проекта.
1. Разработать перспективный план мероприятий.
2. Осуществить взаимодействие с родителями с целью обогащения игрового опыта, речевой активности ребенка.
3. Развивать речь детей как средство общения. Совершенствовать
диалогическую и монологическую формы речи.
4. Формировать положительное отношение детей к театрализованным играм.
5. Пробудить интерес детей к театру.
6. Привить детям первичные навыки в области театрального искусств (использование мимики, жестов, голоса, кукловождения).
7. Развивать память, выразительную грамотную речь, словарный запас, формировать правильное звукопроизношение.
8. Воспитывать уверенность в себе, положительную самооценку, умение преодолевать комплексы с помощью театрализованных игр.
Продукт совместной деятельности:
кукольные представления, игры, этюды, игры- импровизации, организация открытого просмотра драматизации с участием детей для родителей,воспитанников 2-ой младшей группы, привлечение родителей к выступлениям на утренниках, оформление стенгазеты «Мы – артисты»
Ожидаемые результаты:
• Совершенствуются навыки диалогической речи, ее грамматический строй, речь становится эмоционально насыщенной, выразительной. Дети уверенно высказываются, отстаивают свою точку зрения.
• Сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного
сотрудничества.
• Обогащение театрального уголка.
• Повышение культурного уровня дошкольников.
Основные этапы проекта :
1 этап – организационный:
Определить вид проекта, изучить тематику проекта;
Определить цели и задачи развития, обучения и воспитания;
Обеспечить информационное, учебно-материально-техническое оснащение проекта;
Продумать, каким образом можно включить детей и родителей в проект, заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме;
Необходимые материалы;
2 этап – планирование работы:
-Разработка проекта : определение целей и задач проекта
-Утверждение проекта
-Разработка сценариев праздников, мероприятий совместно с музыкальным руководителем
- составление перспективного плана театрализованной деятельности с учетом возрастных особенностей детей
- организация работы по краеведению в режимные моменты.
3 этап – реализация проекта :
-Консультация для родителей: «Дети и театр», «Поведение в театре», информация о мюзикле «Волшебство Лукоморья».
- Посещение детьми с родителями представлений различных театров города : театр опенры и балета им. М. Глинки – мюзикл «Волшебство Лукоморья", драматический театр им. Н. Орлова – «Летучий корабль», кукольный театр – «Доктор Айболит».
- Посещение выставки в областном краеведческом музее «Театральные куклы».
- Экскурсия в областной кукольный театр «За кулисами театра».
- просмотр компьютерных презентаций «Знакомство с театром», «Как вести себя в театре».
-Составление списка необходимых материалов для реализации проекта
4 этап – презентация проекта продуктов детской деятельности:
- показ мюзикла «Волк и семеро козлят на новый лад» родителям, затем детям 2-ой младшей группы;
- оформление стенгазеты «Мы – артисты»;
- оформление альбома «Театры города Челябинска».