Лучший педагог года

Проект «Вообразилия» (3 фото)

Екатерина Ушакова
Проект «Вообразилия»

Проект «Вообразилия»

МБОУ Волосатовская СОШ

Селивановского района

Владимирской области

Реализация творческого потенциала педагога

в творческой деятельности

Автор:

Ушакова Е. А, воспитатель

2018 год

Введение

Дошкольный возраст – период, когда закладываются основы всестороннего, гармонического развития ребенка, формируется его мировоззрение. Этот возраст является наиболее сенситивным для овладения различными видами деятельности, в том числе творческими. Вместе с тем проблема творчества остается одной из самых неразработанных.

Публикация «Проект „Вообразилия“» размещена в разделах

Дети всегда фантазируют, экспериментируют и творят, используя при этом разнообразные и обыкновенные вещи. Формирование творческой эстетически развитой Личности - одна из важнейших проблем современной дошкольной педагогики. Вот поэтому психологи и педагоги пришли к выводу, что развитие способности к творчеству в раннем детстве – залог будущих успехов, так как закладываются основы интеллекта человека, формируются разные потребности, взгляды и идеалы.

В связи с введением в действие ФГОС ДОО модернизируется сама система образования в России; идет поиск эффективных путей, средств и методов развития детского изобразительного творчества; появляются новые вариативные педагогические программы и технологии; меняются точки зрения на проблему художественного развития и условия формирования художественных способностей; появление новых художественных приемов и техник. Разнообразие предоставляемых детям изобразительных нетрадиционных материалов, отход от традиционных и привычных способов создания продуктов деятельности, поиск новых творческих решений способствует развитию детского творчества, активности, воображения.

Ведь именно от заинтересованности педагога зависит, будет ли эффективным использование нетрадиционных техник в практике работы с детьми, как будет происходить развитие интереса детей и творческой активности в процессе этой деятельности, формирование фантазии, ассоциативного, образного мышления, творческой способности детей. Следует обеспечить ребенку свободу творческого развития, а это невозможно без внедрения в практику работы как можно большего числа нетрадиционных техник и применение нетрадиционных материалов. Выбор использования нетрадиционных техник художественно-продуктивной деятельности в качестве одного из средств развития детского изобразительного творчества был мною не случаен, так как нетрадиционные техники изобразительного творчества развивают у детей логическое и абстрактное мышление, фантазию, наблюдательность, внимание и уверенность в себе.

В ходе работы с нетрадиционными материалами мною отмечено: детям это интересно, они активно включаются в работу, задают вопросы, в своем творчестве проявляются чувства и мысли. Применяя нетрадиционные техники, я всего лишь демонстрирую способ действия с разными материалами и инструментами, а это дает толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности, инициативы и выражению индивидуальности ребенка. Истинная ценность нетрадиционных техник заключается не в качестве деятельности детей, а в том, что они получают радость от самого процесса, стимулируется положительная мотивация, дети не утомляются так как создается ситуация свободного выбора, которая так необходима в художественно-продуктивной деятельности.

Для успеха в образовательном процессе нужна постоянная заинтересованность родителей воспитанников и их тесное сотрудничество. Родители больше уделяют внимание порядку в доме, чем к творческому порыву ребенка, к его самостоятельной деятельности и желанию использовать в своей работе нетрадиционные методы рисования и различный бросовый материал. Поэтому содружество семьи и детского сада должно быть комплексным и согласованным, чтобы содействовать ребенку в переносе знаний и навыков, полученных в группе в семью. Я постоянно дополняю чем-то новым предметную среду, с учетом требований ФГОС и СанПиНа. Большую помощь в этом оказывают мне наши родители.

В заключении хочется сказать, что с введением в продуктивную деятельность детей использование нетрадиционных техник исполнения и нетрадиционных материалов можно добиться хороших результатов в изобразительной деятельности детей, а также в формировании личностных психических качеств ребенка.

В результате интенсивно развиваются и формируются личностные образования; социальные отношения в коллективе (в группе, с педагогами и взрослыми, с родными на примере коллективной работы.

Поэтому мной было решено в своей работе применять свои увлечения (квилинг, пластилинография, оригами, рисование различными материалами и т. п.). Продвижением стало создание проекта «Вообразилия», в рамках которого провожу кружок «Умные ручки»

Цель и задачи проекта

Цель проекта : Выяснить влияние нетрадиционных техник на развитие художественно - творческих способностей детей.

Задачи:

1) Обучать нетрадиционным способам изготовления поделок и рисунков, учить активно и творчески применять усвоенные способы в изодеятельности;

2) Развивать умение планировать свою деятельность;

3) Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними; побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности. Способствовать формированию начальной учебно-познавательной компетентности (восприятие, внимание, воображение, любознательность, мышление);

4) Формировать коммуникативную компетентность;

5) Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками; воодушевить на совместное творчество с детьми

6) Формирование творческой личности ребёнка, развивается мелкая моторика рук, познавательная потребность в поиске нового

План реализации проекта

Тип проекта - познавательно-творческий, долгосрочный, групповой.

Участники - педагог, дети, родители.

1этап подготовительный

1 Разработка проекта, составление плана работы над проектом

2 Оформление наглядной информации в приемной группы «Что такое «Нетрадиционные техники», «Я творю!» и др.

3 Родительское собрание «Развитие творческих способностей детей в процессе рисования нетрадиционными техниками и живописными материалами».

4 Анкетирование родителей «Как вы относитесь к проявлению творческих способностей у детей».

5 Совместная экскурсия с детьми и родителями в лес. (Подготовить материал для нетрадиционных техник рисования – листочки, веточки, шишки, мох и т. д.)

6 Выставка «Подарки осени» - поделки из природного материала, овощей, композиции из цветов.

2 этап: основной

1. Оформить папку – раскладушку на тему: «Советы родителям по работе с краской».

2. Открытое занятие по изодеятельности для родителей.

3. Конкурс на лучшую новогоднюю игрушку с использованием нетрадиционных техник.

4. Мастер- класс «Новогодняя игрушка».(совместно с мамой Гудиной А. Р.)

5. Консультация для родителей «Как организовать домашние занятия по рисованию, аппликации и лепке».

6. Фотовыставка «Уголок изодеятельности в семье».

7. Рекомендации родителям «Рецепты приготовления соленого теста для лепки».

8.«Придумай и сделай герб своей семьи» - использовать соленое тесто, пластилин, квиллинг.

9. Совместное занятие по аппликации с использованием нетрадиционных методик.

10. Коллаж «Моя любимая сказка» - использование открыток, фантиков, аппликации, оригами, рисования и т. д. (Совместная работа родителей и детей).

11. Мастерим игрушки-оригами вместе с мамой Абрамовой Т. В.

3 этап: заключительный

1. Выставка детских рисунков с использованием нетрадиционных методик для родителей.

2. Праздник рисования с участием родителей.

3. Совместное с родителями создание поделок по ПДД, по правилам пожарной безопасности, мини-музеев

3. Создание выставки «Волшебный мир искусства»

4. Подведение итогов проекта, диагностирование детей.

В рамках проекта проводится кружок «Умные ручки» (тематический план см. Приложение)

Список литературы

1. Акуненок Т. С. Использование в ДОУ приемов нетрадиционного

рисования. - Дошкольное образование, №18, 2010 г.

2. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 1. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

3. Давыдова Г. Н. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2. – М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2010.

4. Дошкольное воспитание, №2, № 8-10. -2009.

5. Никитина А. В. Нетрадиционные техники рисования в детском саду. планирование, конспекты занятий: Пособие для воспитателей и заинтересованных родителей. - СПб. : КАРО, 2010.

6. Цвитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. Интегрированные занятия в ДОУ. М. : ТЦ Сфера, 2011.

Проект «Вообразилия»
Фото «Вообразилия»
Проект - фото
Публикации по теме:

Исследовательский проект в ДОУ. Проект для детей старшего дошкольного возраста «Телефон» Воспитатель Зайцева Наталья Ивановна Вид проекта -  Исследовательско-познавательный, эксперимент Участники - Воспитатель, дети Продолжительность.

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!» (подготовительная группа) Интеграция образовательных областей –.

проект ПРОЕКТ НА ТЕМУ: «ЗИМА» во второй младшей группе Воспитатель группы Медведева Регина Сергеевна Возраст детей: 3 – 4 года Данный проект рассчитан.

Проект «Динозавры» Проект: В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ Авторы: Некрасова Наталья Михайловна, Цуран Анастасия Александровна - воспитатели Участники: дети и родители.

Проект «Лоскуток»Проект «Лоскуток» Проект «Лоскуток» 5-6 лет По доминирующей деятельности: Исследовательский творческий Количество участников: Коллективный Характер контактов:.

Проект: «Мы со спортом на ты» Цель проекта: Формирование у детей представлений о спорте, физической культуре, здоровом образе жизни. Задачи проекта: 1. Развивать у детей.

Проект «Осень» Актуальность темы Несмотря на большой интерес педагогов к проблеме речевого общения и коммуникативной компетентности, она в настоящее время.

Проект «Театр и мы»Проект «Театр и мы» В декабре месяце 2017г наша группа «Крепыши» вместе с родителями участвовали в проекте «Театр и мы».В протяжении недели воспитатели Саая.

Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа Проблема Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка,.

Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых»Экологический проект «Цветник на окне». Экологический проект «Деревня Цветаевых» «Деревня Цветаевых» Вид проекта: творческий, исследовательский, групповой. Авторы проекта: Бирюкова И. Е Продолжительность проекта: краткосрочный.

Автор публикации:
Проект «Вообразилия»
Опубликовано: 25 января 2018 в 21:46
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД