Ирина Чернышова
Проект «Лоскуток»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Лоскуток» 5-6 лет
По доминирующей деятельности: Исследовательский творческий
Количество участников: Коллективный
Характер контактов: для детей педагога родителей
По продолжительности: среднесрочный
Заявитель: дети старшей группы
Модель «трех вопросов»
Что мы знаем?
1. Из нее можно сшить одежду (Макс. Б)
2. Есть искусственная ткань (Ульяна. Е)
Что хотим узнать?
1. Из чего делают ткань (Макс. Б)
2. Как делать ткань (Лева)
3. Почему ткань бывает толстая и тонкая (Женя)
Публикация «Проект „Лоскуток“» размещена в разделах
4. Как узнать тонет ткань или нет (Вера)
5. Как создать искусственную ткань (Аня)
Что сделать, чтобы узнать?
1. Сходить в библиотеку взять книгу про ткани (Лева)
2. Посмотреть через микроскоп (Тихон)
3. Спросить у мамы (Ульяна. Е)
4. Посмотреть в интернете (Кирилл)
Проблема: Мы носим разные вещи, вытираемся полотенцем, спим на красивом постельном белье… Но никогда не задумывались – из чего же сделана ткань? Однажды, рассматривая лоскуток ткани, мы заметили, что от ткани отделяются ниточки. Так, оказывается, ткань состоит из ниточек?
ДЕТИ
Цель: Узнать - как делают ткань.
Задачи:
-сходить в библиотеку;
-спросить у мамы - как делают ткань;
-изготовить коллекцию тканей;
-посмотреть ткань в микроскопе
ПЕДАГОГ
Цель: Поддерживать потребность старших дошкольников к поисковой деятельности, развивать их самостоятельность и инициативу
Задачи:
-познакомить детей с историей возникновения ткани;
-показать на практике этапы производства ткани;
-помочь детям узнать о свойствах и качествах ткани; развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности.
Системная паутинка по проекту
Познавательное развитие
-Беседы «Что я знаю о тканях?»
-«Какие ткани бывают»
-«Из чего изготавливают ткани?»
-«Эксперименты с тканью»
Речевое развитие
-«Назови все виды тканей»
-«Какую одежду шьют из ткани»
-«Разложи правильно»
-«Узнай ткань на ощупь, скажи какая»
-«Активизировать словарь»
Физическое развитие
-Физкультминутка «Сошьем штанишки для мишки»
-Пальчиковая гимнастика «Волшебник»
-Профилактика плоскостопия «Подбор упражнений с платочками»
Социально-коммуникативное развитие :
-«Угадай, что за время года»
-«Когда это носят»
-«Выбери, что нужно для пошива одежды»
-«Узнай, какая ткань»
-«Какие виды тканей ты знаешь?»
Художественно-эстетическое развитие:
-Аппликация из ткани «Галстук для папы»
-Ручной труд «Украшение платочка»
-Чтение художественной литературы. К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла»
Взаимодействие с семьей
-Сбор тканей для коллекции
-Изготовление костюмов из бросового материала
-Помощь детям в поиски новой информации
Вовлечение родителей в проектную деятельность
Книжная выставка
Из истории происхождения ткани, знакомство с веретеном.
Осваиваем технологию «Ткачество» ткани
Знакомство с ткацким станком
Экспериментируем с тканью
Проверяем на прочность ткань и бумагу.
Итоговое мероприятие рисуем салфетку для мамы.