Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности
«Моя вообразилия!»
(подготовительная группа)
Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Возрастная группа – подготовительная группа.
Тема: «Моя вообразилия!»
Цель: создание условий для развития речевого творчества детей.
Образовательные задачи :
Темочки:
- продолжать создавать условия для развития связной речи;
- закреплять умения детей сочинять сказку, опираясь на изображение в песочнице;
- закрепить правила безопасного поведения при работе с песком.
Развивающие задачи:
- развивать монологическую речь детей;
- развивать мелкую моторику детей;
- развивать воображение, фантазию детей.
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение аккуратно работать в песочнице;
- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.
Предшествующая деятельность :
- знакомство с интерактивной песочницей;
- знакомство с правилами поведения в песочнице;
- индивидуальные и групповые игры в песочнице;
- обогащение речи детей через чтение книг;
- упражнение детей в сочинении сказок.
Материалы и оборудование: интерактивная песочница, совок и щетка, влажные салфетки.
1. Организационный момент :
• Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности (ритуал приветствия);
• Ритуал входа в песочную страну.
- Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам
(Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)
«здравствуйте!» скажем, мы вместе.
(берутся за руки)
- Вы, наверное, уже догадались, чем мы с вами сейчас займемся?
- Да мы отправляемся в песочную страну.
- Чтобы туда попасть, мы должны проговорить наше волшебное заклинание.
Ритуал входа в песочную страну.
«Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».
2. Основная часть организованной образовательной деятельности :
Данный этап предполагает:
Постановка задач:
• Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;
• Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук детей;
• Формировать умение работать в парах;
• Упражнять в сочинении сказок.
- Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир сказок. Ну, прежде чем мы приступим к работе, нам нужно вспомнить правила поведения в песочной стране и размять свои руки.
Раз вздохнули, два вздохнули….
Хлопнули в ладоши. (2 раза)
Мы работать начинаем,
Правила поведения
В песочной стране вспоминаем.
Повторяйте все за мной!
Вредных нет детей в стране-
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться!
И в глаза песком кидаться!
Стран чужих не разорять!
Песок – мирная страна.
Можно строить и чудить,
Можно много сотворить:
Горы, реки и моря,
Чтобы жизнь вокруг была.
- Подходите к песочницам. Давайте поздороваемся с песочными человечками. Аккуратно касаемся песка кончиками пальцев, чтобы не потревожить песочных жителей. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.
Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.
- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет наши пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).
- А теперь давайте разгладим поверхность песка.
- А теперь представьте, что…
«Идут медвежата» — ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок.
«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.
«Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).
«Бегут жучки-паучки» — ребенок
двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).
«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).
- Размяли свои руки, молодцы.
- А сейчас мне в голову пришла такая идея.
- Я представлю, что песочница это холст, а я художник, а мои руки это кисти.
- Проведу ладонью волну, и получиться море.
- Сделаю несколько отпечатков, и получиться человечек, а это его домик, а здесь будет сад.
- Получается сказка.
- Далеко, далеко на берегу моря жил один человечек в волшебной стране.
И большего всего на свете он любил
цветы. И у него был прекрасный сад в котором росли самые лучшие цветы.
- А у вас получиться превратиться в художников и придумать свою сказку?
- Давайте договоримся, что сказка должна рассказывать – о ком то, где живет этот кто то и что с ним случилось.
- Можете приступать. Предлагаю вам работать в парах.
- Кто- то хочет поделиться своей сказкой или может у вас получился смешной рассказ.
3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности :
• Рефлексия;
• Ритуал выхода из песочной страны.
- Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение. Какое у вас настроение?
- Как вы думаете, все у вас получилось? Все удалось? Почему?
Ритуал выхода из песочной страны.
«Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».
- Спасибо за работу!