МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»

Валерия Мазова
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности

«Моя вообразилия

(подготовительная группа)

Интеграция образовательных областей – «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа – подготовительная группа.

Тема: «Моя вообразилия

Цель: создание условий для развития речевого творчества детей.

Образовательные задачи :

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Моя вообразилия!“» размещена в разделах

- продолжать создавать условия для развития связной речи;

- закреплять умения детей сочинять сказку, опираясь на изображение в песочнице;

- закрепить правила безопасного поведения при работе с песком.

Развивающие задачи:

- развивать монологическую речь детей;

- развивать мелкую моторику детей;

- развивать воображение, фантазию детей.

Воспитательные задачи:

- воспитывать умение аккуратно работать в песочнице;

- воспитывать навыки сотрудничества, взаимопонимания, инициативности.

Предшествующая деятельность :

- знакомство с интерактивной песочницей;

- знакомство с правилами поведения в песочнице;

- индивидуальные и групповые игры в песочнице;

- обогащение речи детей через чтение книг;

- упражнение детей в сочинении сказок.

Материалы и оборудование: интерактивная песочница, совок и щетка, влажные салфетки.

1. Организационный момент :

• Настроить детей на участие в организованной образовательной деятельности (ритуал приветствия);

• Ритуал входа в песочную страну.

- Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«здравствуйте!» скажем, мы вместе.

(берутся за руки)

- Вы, наверное, уже догадались, чем мы с вами сейчас займемся?

- Да мы отправляемся в песочную страну.

- Чтобы туда попасть, мы должны проговорить наше волшебное заклинание.

Ритуал входа в песочную страну.

«Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

2. Основная часть организованной образовательной деятельности :

Данный этап предполагает:

Постановка задач:

• Создать у детей интерес к играм и упражнениям с песком, превратив их в занимательную игру;

• Сочетать игры и упражнения с песком для тренировки пальцев рук детей;

• Формировать умение работать в парах;

• Упражнять в сочинении сказок.

- Сегодня мы продолжим наше путешествие в мир сказок. Ну, прежде чем мы приступим к работе, нам нужно вспомнить правила поведения в песочной стране и размять свои руки.

Раз вздохнули, два вздохнули….

Хлопнули в ладоши. (2 раза)

Мы работать начинаем,

Правила поведения

В песочной стране вспоминаем.

Повторяйте все за мной!

Вредных нет детей в стране-

Ведь не место им в песке!

Здесь нельзя кусаться, драться!

И в глаза песком кидаться!

Стран чужих не разорять!

Песок – мирная страна.

Можно строить и чудить,

Можно много сотворить:

Горы, реки и моря,

Чтобы жизнь вокруг была.

- Подходите к песочницам. Давайте поздороваемся с песочными человечками. Аккуратно касаемся песка кончиками пальцев, чтобы не потревожить песочных жителей. Касаемся песка сначала большими пальцами, затем указательными, средними, безымянными и мизинцами.

Теперь нежно и ласково погладьте поверхность песка. Сначала это сделаем левой рукой, а затем правой.

- Просыпаются песчинки, умываются – необычным песчаным дождиком. Наберите песок в кулак и медленно высыпайте его в песочницу. А теперь песочный дождь пусть помоет наши пальчики. Расскажите о своих ощущениях (2-3 человека).

- А теперь давайте разгладим поверхность песка.

- А теперь представьте, что…

«Идут медвежата» — ребенок кулаками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» — кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях.

«Ползут змейки» — ребенок расслабленными / напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях).

«Бегут жучки-паучки» — ребенок

двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых (можно полностью погружать руки в песок, встречаясь под песком руками друг с другом, — «жучки здороваются»).

«Кроказябра» — дети оставляют на песке самые разнообразные следы, придумывают название для самого фантастического животного, которое оставило такие следы (впоследствии это животное можно нарисовать и сделать его жителем песочной страны).

- Размяли свои руки, молодцы.

- А сейчас мне в голову пришла такая идея.

- Я представлю, что песочница это холст, а я художник, а мои руки это кисти.

- Проведу ладонью волну, и получиться море.

- Сделаю несколько отпечатков, и получиться человечек, а это его домик, а здесь будет сад.

- Получается сказка.

- Далеко, далеко на берегу моря жил один человечек в волшебной стране.

И большего всего на свете он любил

цветы. И у него был прекрасный сад в котором росли самые лучшие цветы.

- А у вас получиться превратиться в художников и придумать свою сказку?

- Давайте договоримся, что сказка должна рассказывать – о ком то, где живет этот кто то и что с ним случилось.

- Можете приступать. Предлагаю вам работать в парах.

- Кто- то хочет поделиться своей сказкой или может у вас получился смешной рассказ.

3. Заключительная часть организованной образовательной деятельности :

• Рефлексия;

• Ритуал выхода из песочной страны.

- Дети, сегодня вы хорошо потрудились. Вы настоящие волшебники. У меня сейчас очень хорошее настроение. Какое у вас настроение?

- Как вы думаете, все у вас получилось? Все удалось? Почему?

Ритуал выхода из песочной страны.

«Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».

- Спасибо за работу!

Публикации по теме:

«Россия — Родина моя» (конспект организованной образовательной деятельности) Цель: формировать у детей представление о России как о родной стране. Задачи: • воспитывать любовь к своей Родине; • дать элементарные.

Конспект организованной образовательной деятельности «В гостях у сказки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 26» Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект организованной образовательной деятельности Вид деятельности: творческая, продуктивная Тема: «Пластилиновая сказка» Воспитатель: Аксёнова Светлана Николаевна Возрастная группа: подготовительная.

Конспект организованной образовательной деятельности «Воздух-невидимка» Конспект организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по познавательно - исследовательской деятельности. Тема:.

Конспект организованной образовательной деятельности «Идет дождик» Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию на тему:.

Конспект Организованной образовательной деятельности По физическому воспитанию Конспект Организованной образовательной деятельности По физическому воспитанию с использованием здоровья сберегающей технологии «Дыхательная.

Конспект организованной образовательной деятельности по проектной деятельности младших дошкольников «Любимые игрушки» .

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми первой младшей группы «Моя дружная семья» Образовательная область "Социально-коммуникативное развитие" Цель: Закрепление знаний детей о семье и её членах, о том, что в семье все.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Берёза моя белоствольная…» "Берёза моя белоствольная. " Цель. : Знакомство с творчеством В. Ф. Бокова. Задачи. : Расширить представления детей о творчестве Виктора Бокова.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности «Воздух вокруг нас» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательно – исследовательской деятельности в средней группе МБДОУ № 1. Тема:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»
Опубликовано: 8 октября 2017 в 15:23
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Моя вообразилия!»» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Мазова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД