Татьяна Ефремова
Тематический проект «Осень разноцветная» Тематический проект «Разноцветная осень» средняя группа
▼ Скачать + Заказать документы
Осень разноцветная Тематический проект Разноцветная осень
Проблема
Познание ребёнком окружающего мира обязательно включает и познание природы. Сухомлинский В. А. писал: "Мир, окружающий ребёнка, - это, прежде всего, мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума. Очень важно с ранних лет развивать в детях умение созерцать, наслаждаться ею, вглядываться в неё и вслушиваться".
Публикация «Тематический проект „Осень разноцветная“ Тематический проект „Разноцветная осень“ средняя группа» размещена в разделах
Учитывая, что представления детей пятого года жизни об объектах природы и временах года в целом ещё недостаточно устойчивы, а практические, трудовые умения только начинают формироваться, необходимо систематически и целенаправленно знакомить дошкольников с природой. Повышению системности в работе способствовала организация проектной деятельности "Волшебница осень". Метод проектов даёт возможность целенаправленно и эффективно выстраивать педагогическую работу, так как проходит через все виды детской деятельности: познавательную, наблюдения, труд, игры, речевое развитие детей, продуктивную деятельность, творческую, исследовательскую, конструктивную.
Тип проекта : групповой, среднесрочный, творческо-исследовательский.
Цель проекта : познавательно-исследовательская деятельность по изучению природы в осенний период времени.
Задачи проекта :
- расширить представления об изменениях в природе осенью;
- развивать умения наблюдать за живыми объектами и явлениями неживой
природы;
- привлечь внимание к окружающей природе и её объектам;
- развивать умение видеть красоту окружающего природного мира, разнообразия его красок и форм;
- способствовать творческому выражению своих впечатлений в создании декоративных композиций и рисунков;
- пополнить и обогатить знания детей по лексическим темам : «Осень», «Овощи», «Фрукты»;
- воспитывать нравственные и духовные качества ребенка во время его общения с природой.
- привлекать родителей к жизни группы, содействовать сближению родителей и детей над решением общей задачи.
Участники проекта : дети группы (4-5 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Время проведения: сентябрь 2017 г.
Разработка проекта :
1. Подбор методической литературы
2. Выбор форм работы с детьми и родителями
3. Выбор основных мероприятий
4. Определение объема и содержания работы для внедрения проекта
5. Определение и формулировка ожидаемых результатов
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей об осени, её признаках и дарах.
Пополнится словарный запас.
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Дети смогут устанавливать причинно-следственные связи между погодными изменениями в природе, вести наблюдения за объектами неживой природы.
Выполнение проекта :
Образовательные области программы Виды детской деятельности
Познавательное развитие Беседа на тему: «Перелетные птицы», «Витамины осени», «Овощи – лекари».
Упражнение по ФЭМП: «Пересчитай листики», «Каких грибков больше?», «Чего больше – фруктов или овощей»
Наблюдения на прогулке
Речевое развитие «Рассматривание фруктов и овощей», «Рассматривание альбома «Дары леса»», рассматривание сюжетных картинок по теме «Осень»
Словесные игры: «Один – много», «Хорошо – плохо», «Подбери признак», «Назови ласково»
Игры с речевым сопровождением: «Листья», «Дождик»
Отгадывание загадок про овощи и фрукты.
Работа в уголке природы – рассматривание иллюстраций осенней природы, обсуждение примет ранней и поздней осени, закрепление понятия «золотая» осень, Упражнение детей в составлении предложений об осени из нескольких слов и сложных предложений.
Социально – коммуникативное развитие Сюжетно-ролевая игра «Магазин», «Семья».
Игра – драматизация по сказке «Репка».
Настольные игры: домино «Овощи – фрукты», «Лото»
Д/и «Что где растет», «Какое время года», «Овощи и фрукты», «Что изменилось», «С какого дерева листок», «Чудесный мешочек», «Что лишнее?.
Сбор урожая (репчатый лук) на огороде детского сада.
Художественно – эстетическое развитие НОД:
Рисование - «На яблоне поспели яблоки», «Золотая осень».
Аппликация: «Как мы все вместе набрали полную корзину грибов», «Осенний ковер».
Лепка: «Большие и маленькие морковки».
Лепка: «Овощи и фрукты для игры в магазин», «Грибное царство».
Раскраски: «Овощи», «Фрукты», «Грибы», «Осенью».
Заучивание стихотворений про осень.
Чтение детям: Ю. Тувим «Овощи», Н. Сладков «Осень на пороге», Г. Снигерев «Как птицы и звери к осени готовятся», В. Сутеев «Под грибом», Г. Юдин «Как варить компот», Р. Н. С. «Мужик и медведь», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», А. Барто «Осенью», А. Майков «Осенние листья по ветру кружат», Е. Фартутдинова «Сказка о том, почему помидор стал красным».
Инсценировка «Осенняя сказка».
Физическое развитие
(здоровье) П/ и: «Гуси – лебеди», «Огуречик – огуречик», «У медведя во бору», «Листопад».
Беседа «Прогулка для здоровья».
Пальчиковая гимнастика: «Осень», «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «1,2,3,4,5, в лес идем гулять», «Хозяйка однажды с базара пришла», «Мы капусту рубим – рубим…», «Осенний букет»
Взаимодействие с семьей Сбор фотографий на осеннюю тематику.
Приобретение раскрасок по теме «Осень».
Участие в выставке рисунков «Осень, чудная пора».
Консультация для родителей «Воспитание у детей любви к родной природе».
Оформление группы плакатами про осень.
Изготовление работ в уголок природы из природного материала и бумаги.
Итог: У детей сформировался интерес к осенней природе, к дарам осени. Расширился кругозор и увеличился словарный запас. Дети научились делать простейшие причинно – следственные выводы.