Некрасова Наталья
Проект «Динозавры»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Динозавры»
Проект:
В МИРЕ ДИНОЗАВРОВ
Авторы: Некрасова Наталья Михайловна,
Цуран Анастасия Александровна
- воспитатели
Участники: дети и родители старшей группы
Место проведения: МКДОУ д. с 465 г. Новосибирск
Тип проекта:
- по ведущему методу: информационно – творческий проект.
- по содержанию: педагогический, ребенок и семья.
- по характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения идеи до получения результата
-по характеру контактов: внутри одной возрастной группы, в контакте с семьей
- по количеству участников: групповой.
- по длительности 2 месяца.
Публикация «Проект „Динозавры“» размещена в разделах
Цель проекта:
формирование представлений детей об эпохи динозавров.
Задачи проекта:
1. Познакомить с удивительными животными прошлого – динозаврами, с разнообразием видов динозавров и их внешними особенностями.
2. Продолжать развивать познавательные процессы: речь, память, мышление, воображения, внимание, связную речь в ходе работы над проектом.
3. Продолжать воспитывать чувство заботливого отношения к живой природе.
4. Привлечь родителей к реализации совместной детско – взрослой деятельности, создать атмосферу общности интересов для развития и воспитания детей.
Материалы: научно – художественная литература, энциклопедии, изображения различных видов динозавров, фильмы и мультфильмы о жизни динозавров, (электронные ресурсы, соленое тесто, гуашевые краски, кисти, цветные карандаши, альбомные листы, цветная бумага, клей, ножницы, раскраски динозаврами и т. д.
Этапы проектной деятельности
1. Выбор темы (планирование познавательной деятельности).
2. Сбор сведений.
3. Выбор проектов.
4. Реализация проектов.
5. Презентация проектов.
Первый этап «Выбор темы»
Задача педагогов – осуществить выбор темы для более глубокого ее изучения и вместе с детьми создать план предстоящей познавательной деятельности, чтобы каждый ребенок мог найти себе интересное дело.
Воспитатель оформляет поступившие от детей предложения в логический учебный план.
В сентябре 2016 г. при опросе детей, о чем они хотят узнать двое из детей задали вопросы: Почему сейчас нет динозавров? (Виталя С)
Какой из динозавров самый большой и самый маленький? (Кирилл М). Чтобы ответить на вопросы детей мы начали создавать проект «Динозавры».
Проектная деятельность на первом этапе работы с детьми старшей группы.
Второй этап «Сбор сведений»
Задача педагогов – создать условия для реализации познавательной деятельности через:
• привнесение соответствующей художественной, научно – художественной, научно – популярной литературы для совместного чтения;
• привнесение в группу соответствующих предметов и материалов для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов, опытов;
• организацию игровой деятельности и т. д.
1. Детям предоставили книги, энциклопедии, журналы в которых была информация о динозаврах:
«ДИНОЗАВРЫ» - автор В. В. Ликсо
«Динозавры, что есть что?» автор Йоахим Оперман
«Динозаврология» авторы В. В. Ликсо, Е. О. Хомич
«Большая книга знаний» ред. группа: С. Минова, Г. Огуреева, И. Микляева, В. Бабенко
«Большая энциклопедия вопросов и ответов» ред. : Дж. Джонсон, Э. Кэй, К. Оливер, С. Паркер и П. Райли.
«Динозавры и мир юрского периода» - серия журналов
2. Просмотр мультфильма «Земля до начала времен»
3. Обеспечение центров активности соответствующими предметами и материалами для организации продуктивных видов деятельности, экспериментов.
4. Организация игровой деятельности.
Разработка темы (в приемной для родителей)
Третий этап «Выбор проектов»
Задача педагогов – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять. Для этого нужно обсудить с детьми, что можно сделать с тем, что мы уже узнали? Послушать их предложения и предложить дополнительно свои идеи.
Разработка детских проектов по теме: «В мире динозавров»
Четвертый этап «Реализация проектов»
Задача педагогов – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Реализация проектов происходит через разные виды деятельности (творческую, игровую, речевую, экспериментальную, изобразительную, конструктивную и др.) и способствует формированию у детей знаний в различных областях изучаемой темы.
Реализация проекта – это практический ответ на вопрос: «Что мы делаем с тем, что узнали?»