ирина филиппова
Проект во второй младшей группе на тему «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе на тему : "Весна".
Руководитель проекта : Филиппова И. Н. воспитатель 2-й младшей группы "Подсолнухи".
Возраст участников:3-4 года.
Интеграция познавательных областей: "Познание", "Художественное творчество", "Социализация", "Коммуникация".
Программное содержание:
Образовательная область: "Познание".
-знакомить с характерными признакам весны;
-закреплять названия геометрических фигур:круг,прямоугольник,треугольник.
Публикация «Проект во второй младшей группе на тему „Весна“» размещена в разделах
Образовательная область: "Коммуникация"
-упражнять в составлении рассказа по картинке.
Образовательная деятельность:"Социализация"
-формировать заботливое отношение к окружающей природе,птицам. Поощрять желание помогать им.
-привлекать детей к участию в созданной взрослым игровой ситуации.
Образовательная деятельность:"Художественное творчество"
-учить изображать скворечники в технике аппликации:создавать композиции,используя готовые формы.
-закреплять умение раскладывать готовые формы друг на друга.
-развивать чувство формы и ритма,формировать интерес и положение к созданию аппликации.
Ход занятия:
-Воспитатель:
-Ребята,сейчас я вам прочту стихотворение, послушайте пожалуйста:
Деньки стоят погожие,
На праздники похожие,
А в небе -солнце теплое,
Веселое и доброе.
Все реки разливаются,
Все почки распускаются,
Ушла зима со стужами,
Сугробы стали лужами
Покинув страны южные,
Вернулись птицы дружные.
На каждой ветке скворушки
Сидят и чистят перышки.
Пришла пора весенняя,
Пришла пора цветения.
И значит, настроение
У всех людей-весеннее!
(объяснит детям не понятные для них слова)
М. Пляцковский.
-Ребята,вам понравилось стихотворение?
(отвечают дети)
-А какое время года сейчас наступило?
(отвечают дети)
-Правильно,весна. Зима у нас в России очень долгая,холодная и морозная. Надоели морозы и холода,как хорошо,что наступила весна! А вам ребята охота,что бы уже было тепло?
(отвечают дети)
-Ребята,а давайте мы вспомним, как на Масленице мы весну звали?
(вместе с ребятами) :
Гори,гори ясно,
Что бы не погасло!
Гори сильней,
Приходи весна скорей!
-Молодцы,запомнили. А теперь мы с вами рассмотрим картинки и скажем,что на них изображено.
-Какое солнышко?
(яркое,теплое)
(отвечают дети)
-А что происходит со снегом?
(снег тает,бегут ручьи,на дорогах большие лужи)
(отвечают дети)
-Ребята,а когда тает снег,где опасно находиться?
(на реке,начинается ледоход.)
(дети отвечают)
-Ребятки,на реке становится очень опасно и в любой момент можно провалиться под лед. Так что кто любит заниматься рыбалкой находятся в опасности. И вам ребята ни в коем случае нельзя ходить на реке по льду.
-Ребята,а еще к нам весной прилетают перелетные птицы,потому что у нас стало тепло и можно вить гнезда.
-А вы знаете какие перелетные птицы к нам прилетают?
(дети отвечают)
(ласточки,грачи,жаворонки и т. д.)
-Ребята,а что происходит весной с деревьями,кустарниками?
(дети отвечают)
(природа оживает,на деревьях набухают почки,появляется первая травка и первые цветы-подснежники)
-Ребятки,а пока мы говорили о приметах весны,я составила небольшой рассказ. Сейчас я вам его прочту.
-Наступила весна и солнышко стало светить еще ярче и теплее. Снег начел таять и побежали ручьи и на дорогах появились большие лужи. С юга прилетели перелетные птицы. Весной вся природа оживает,на деревьях набухают почки,появляется первая травка и первые цветы-подснежники.
-Вот твкой замечательный рассказ у нас с вами получился. А теперь мы с вами немножко разомнемся.
(физминутка)
Весенняя песенка.
А уж ясно солнышко припекло,припекло (дети идут по кругу,взявшись за руки,и поднимают их)
Их по всюду золото разлило,разлило (продолжают идти и медленно опускаю руки)
Ручейки на улице все журчат,все журчат (бегут на носочках в противоположную сторону,руки на поясе)
Журавли курлыкают и летят,и летят (меняют направление движения,идут,высоко поднимая колени и взмахивая руками)
-Ой,какие вы молодцы! Садитесь,продолжим дальше.
-Ребята,а как вы думаете,что весной происходит в лесу?
(дети отвечают)
-Весной в лесу,ребятки,все оживает. Весенне солнышко пробирается в самую чащу леса и пригревает сильно,сильно. Снег тает. Появляются первые проталины,а за ними и наши первые весенние цветочки,их еще называют вестники весны.
-Как они называются?
(дети отвечают)
-Правильно,это подснежники. Ребята,а вы знаете,что зайчик меняет свою шубку с беленькой,на серенькую? Мишка просыпается и выходит из своей берлоги. Все звери очень радуются весне,закончилась холодная,долгая зима.
-А теперь ребятки мы посмотрим видеофильм про весений лес.
(просмотр видеофильма)
-Ребята вам понравился видеофильм?
(дети отвечают)
-Ребята,а вы хотите полетать,как птички?
(дети отвечают)
-Тогда, ребята,покружитесь и в птиц веселых превратитесь!
Звучит музыка.
Дети "птички" выходят на коврик. педагог под музыку выполняет движения,дети повторяют.
Птички малые весной
Прилетают все домой,
С юга возвратиться
Надобно всем птицам.
Птички весело весь день,
Танцевали: тень-тень-тень.
Танцевали по утру,
Что бы разбудить зарю.
Здесь жучки и зерна есть
Можно вкусно их поесть.
Поклевать,поклевать,
А потом потанцевать.
Крыльями взмахнули,
Перышки встряхнули.
Взмах один,взмах другой
Улетайте все домой.
-Птички,птички покрутитесь и в ребяток превратитесь!
-Ребята вам понравилось быть птичками?
(дети отвечают)
-Ребятки у наших птичек скоро появятся птенчики. А где же они будут жить?Как мы им можем помочь?Что мы для них можем сделать?
(отвечают дети)
-Сейчас мы с вами будем делать для них скворечники.
-Какие вы все молодцы,у всех получились очень красивые скворечники. Когда их увидят птички они обязательно прилетят к нам в гости. Ребятки несите скорее ко мне свои скворечники я их повешу для птичек. Птички очень будут рады.
-Ребята,а скажите о чем мы сегодня говорили?Что делали?
-Каким было ваше настроение?
-Почему?
-Что вам больше понравилось?
-Ну а сейчас пора прощаться,давайте мы с вf ми поиграем в игру:"Всем-всем,до свидания!"
Игровое упражнение:"Всем-всем,до свидания!"
Дети образуют круг, а затем ставят свои кулачки в единый столбик и громко прощаются:"Всем-всем,до свидание!".Убирают кулачки.