Мокрушина Светлана Анатольевна
Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Весна»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по развитию речи во II младшей группы
тема "Весна"
Цель: знакомство детей с окружающей природой, с красотой родного края.
Задачи:
1. Продолжать учить узнавать знакомые явления на картинах «ранняя весна», «хорошо зимой».
2. Продолжать расширять и накапливать у детей словарный запас.
3. Развивать разговорную речь, словесное мышление.
Публикация «Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе „Весна“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Весна. Конспекты по развитию речи
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2016
Материал: Карандашкин, картины «Ранняя весна», «Хорошо зимой», руль для игры «Воробушки и автомобиль», птички из бумаги (подарки).
Ход занятия: (дети входят в зал, встают полукругом)
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришёл Карандашкин. Поздоровайтесь с ним. Карандашкин очень любит рисовать. Для нас он нарисовал две картины, но не знает, какое время года он нарисовал. Давайте мы ему поможем. Посмотрите внимательно на картины, и скажите какое время года нарисовано? (зима, весна) А как вы это узнали? (зимой много снега, дети лепят снеговика, катаются на санках; весной тает снег, бегут ручейки, птички прилетели) Какие же вы все молодцы. Теперь Карандашкин тоже будет знать, что на одной картинке нарисовал он зиму, а на другой – весну. А сейчас я загадаю вам загадки и узнаю, хорошо внимательно слушаете вы меня или нет.
Все вокруг бело и снежно,
И узор на стеклах нежный,
Иней на ветвях как в сказке,
И мороз лишь для острастки –
Никого он не пугает,
Дети весело играют,
На коньках бегут и лыжах
И дома в снегу по крыши,
Вся белым бела природа
Это что за время года? (зима)
Растопило солнце снег
Радость на душе у всех,
Птицы весело запели,
Слышен звонкий стук капели.
И ручьи бурлят и птички
В гнезда сели на яички.
Небо чисто-голубое,
Что с природою такое? (весна)
Молодцы, ребятки! Весной к нам из теплых стран прилетают птички. Вот и к нам в группу залетели птички. Мы с вами знаем каких-нибудь птичек? Дети рассматривают иллюстрации птиц. (воробушки, вороны, голуби и т. д). А теперь для наших дорогих гостей из теплых стран – для птичек – мы покажем как играть в игру «Воробушки и автомобиль».
Итог занятия:
Карандашкин: Ребята, вы просто все молодцы! Спасибо вам за то, что помогли мне узнать, какая бывает зима и весна. Отгадали трудные загадки и порадовали наших птичек. За это я вам дарю их. Пусть они живут у вас, поют вам песенки. (воспитатель раздает птичек детям) Ну а я прощаюсь с вами до свидания! (дети прощаются с Карандашкиным).