Юлия Плаксина
Конспект НОД в второй младшей группе «Весна. Весенние цветы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД
в 2-ой младшей группе.
Тема "Весна. Весенние цветы".
Программное содержание:
1. Закрепить и расширить знания детей о характерных признаках весны.
Учить находить эти признаки в природе.
2. Продолжать учить детей связно отвечать на вопросы воспитателя.
3. Формировать знания детей о первых весенних цветах.
4. Совершенствовать умение понимать смысл загадок и находить отгадку.
5. Продолжать учить детей аккуратно работать с кистью, бумагой и клеем.
Публикация «Конспект НОД в второй младшей группе „Весна, Весенние цветы“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2016
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать.
Предварительная работа:
1. Просмотр иллюстраций весенних цветов.
2. Составление небольшого описательного рассказа о весне по картинкам.
3. Наблюдение за изменениями в природе.
4. Подготовить демонстрационный материал.
5. Изготовить цветы для аппликации, на ватмане нарисовать поляну.
6. Подготовить конверты с загадками.
Демонстрационный материал:
1. Корзина с цветами.
2. Иллюстрация с изображением весенних цветов и весны.
Раздаточный материал:
1. Цветы для украшения поляны.
2. Клей,кисточки для клея, салфетки.
3. Ватман с изображением поляны.
Ход НОД:
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто это к нам идёт?
Входит девочка с большой корзиной цветов и свёртком в руке.
Воспитатель: Девочка, как тебя зовут?
Девочка: Меня зовут Весна.
Пробуждается природа
Ей сегодня не до сна.
Наступает время года
Под названием весна.
Воспитатель: Дети, скажите, какое сейчас время года? Какие признаки весны вы знаете?
Дети: Солнышко ярко светит, становится тепло, снег тает, птички поют, на
деревьях появляются почки, появляются первые цветы.
Девочка Весна отдаёт воспитателю корзину. Показать цветы, вместе с детьми
рассмотреть их, какие они красивые, разноцветные,у них есть лепестки и
серединка. Объяснить, если будет много цветов, то это называется букетом.
Девочка (Весна) : А ещё я вам принесла картину, на ней изображена поляна и
стебельки.
Отдаёт воспитателю свёрток.
Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим?
Воспитатель разворачивает свёрток. На рисунке нарисована поляна со
стебельками, но без бутонов цветов.
Девочка (Весна) : Пока я к вам спешила, я потеряла по дороге все цветы, но чтобы найти цветы вам придётся отгадать загадки про весну.
Взять конверты с загадками, в каждом конверте вместе с загадками находится правильный ответ в виде иллюстрации,если дети отвечают правильно в каждом конверте лежат цветы,которые потом вместе с детьми приклеить в корзину.
1. Снег растаял, солнце греет
Всюду травка зеленеет
Улыбается природа.
Назовите время года? (весна)
2. Ночью спрячется оно
Станет во дворе темно.
Утром снова к нам в оконце
Бьётся радостное (солнце).
3. Что за тонкие иголки
Зеленеют на пригорке?
Это, выросши едва,
К солнцу тянется (трава).
4. Посмотрите-ка,ребята
В небесах повисла вата-
К нам плывут издалека
В синем небе (облака).
5. Дни погожие не редки,
Греются на солнце ветки.
И, как маленькие точки,
На ветвях набухли (почки).
6. Смастерим для птичек дом
С круглым маленьким окном.
Вот скворец сел на орешник,
Строим мы ему (скворечник).
7. Из-под снега расцветает,
Раньше всех весну встречает (подснежник).
8. То он Солнышко лучистое,
То он Облачко пушистое.
Лета ждать не захотел.
Ветер дунул - облетел! (одуванчик)
Воспитатель: Молодцы, все загадки отгадали, за это получили все
потерявшиеся цветы из корзинки и теперь мы можем их вернуть на место, мы
вместе с вами их сейчас приклеим. Но перед тем как мы начнём украшать нашу поляну, мы с вами отдохнём и немного поиграем.
Пальчиковая игра "Цветок".
Воспитатель: У каждого из вас кисти рук превратились в цветок. Лепестки
закрыты, плотно сомкнуты.
Утром рано он закрыт (кисти рук находятся в исходном положении,
Но к полудню ближе (ладони отходят друг от друга, подушечки больших.
пальцев прижаты к концам указательных, кисти рук
напоминают полураскрытый бутон,
Раскрывает лепестки, красоту их вижу (кисти рук у запястья соединены,
а пальцы плавно расходятся в разные стороны, напоминая
раскрывшийся цветок,
К вечеру цветок опять закрывает венчик (пальцы сомкнуть-
-нераскрывшийся цветок,
И теперь он будет спать (кисти рук в исходном положении,
До утра, как птенчик (кисти рук положить под щёку - имитация сна).
После игры вместе с детьми приступить к аппликации, украсить поляну
цветами.
Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красивая у нас получилась поляна с
цветами, давайте её повесим на стенд, чтобы ваши родители могли увидеть
нашу с вами работу. Наше занятие заканчивается. Вы все меня порадовали.
На прощанье Весна дарит вам свои маленькие подарки. Девочка (Весна) раздаёт детям раскраски с изображением первых весенних цветов.