Наталья Петрова
Проект во второй младшей группе «Мой город»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный (неделя)
По числу участников: групповой
Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатели, родители.
Образовательная область: «Познавательная», «Социально - коммуникативная», «Художественно - эстетическая», «Физическая», «Речевая».
Актуальность.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мой город“» размещена в разделах
Одна из задач патриотического воспитания детей, Заложить любовь, начиная с младшего возраста, к Родине, к родному городу, к родной природе. Детям младшей группы трудно ещё представить себе, что такое город, но их необходимо с этим понятием знакомить. Неотъемлемая часть любой системы образования – воспитание патриотизма. Патриотизм – это любовь и привязанность к Родине, преданность ей, ответственность за неё, желание трудиться на её благо, беречь и умножать богатства.
Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно.
Проблема: Дети не задумываются о том, что город, в котором они живут – это их малая Родина.
Цель: Формирование элементарных представлений о своём городе, Родине.
Задачи:
1. Пополнить знания детей о городе, в котором мы живём.
2. Ознакомление с ближайшим окружением нашего города
3. Побудить в детях чувство любви к своему городу, к своей малой Родине.
4. Воспитание чувств патриотизма.
Предполагаемый результат: в процессе реализации проекта дети примут живое, заинтересованное участие. Появится потребность в активной деятельности, исследовательское отношение к окружающему, что в свою очередь сформирует их познавательные чувства: любопытство, любознательность. Возникает интерес к явлениям окружающего их мира, потребность участвовать в делах на благо людей, любить и беречь родной город, его природу, ощущать себя его частью, частью своей малой Родины, города Пучежа. Появится желание участвовать в его жизни города. Дети смогут гордиться за родной город, трудовые и боевые подвиги жителей города. У них появится ответственность за родную природу, дети станут более отзывчивыми. Сформируется умение договариваться, считаться с интересами товарищей, анализировать свои поступки и поступки других людей.
Этапы реализации проекта :
1 Подготовительный
- определение актуальности проекта;
- постановка цели и задач;
- определение методов работы;
- сбор информации, литературы, дополнительных материалов;
- работа по составлению этапов и плана по реализации проекта;
- создание развивающей среды
2 Основной этап
- комплексно – тематическое планирование по теме проекта.
- непосредственное внедрение в совместную деятельность воспитателя и ребёнка разных образовательных областей для реализации поставленных целей и задач по теме проекта.
3 Заключительный этап
Фотовыставка: «Мой город»
Речевое развитие
Разучивание стихотворения «Мой город»
Разгадывание загадок (приложение)
Рассматривание картины «Улицы города»; альбома «Пучеж - город мой родной»
Пальчиковая гимнастика:
«На поляне дом стоит», «Сколько в доме этажей»
Знакомство с художественной литературой
Чтение стихов
В. Орлова «Здравствуй, Родина моя!»; «С добрым утром, город Пучеж!»; «Пучеж».
Чтение рус. Нар. сказки «Заюшкина избушка».
Познавательное развитие (ФЦКМ)
«Мой родной город»
Задачи: учить детей называть родной город; дать элементарные представления о родном городе, подвести детей к пониманию того, что в городе много улиц, многоэтажных домов, разных машин; воспитывать любовь к родному городу.
Ознакомление с окружающим
Рассказ воспитателя с обсуждением
«Дома нашего города»;
«Улицы нашего города»
Познавательное развитие (ФЭМП)
«В гости к кукле Кате»
Задачи: закрепление умения различать количество предметов, используя слова: один, много, мало.
Художественное творчество
(Рисование) «Мой дом»
(Аппликация) «Дом в котором я живу»
Конструирование: «Строим дом для куклы Даши»
Социально –коммуникативное развитие
Просмотр видео ролика «Пучеж другими глазами»
Дидактические игры:
«Кто, где живёт»; «Найди и назови»; «Части дома»;
«Подбери картинку»; «Сложи картинку»; «Найди пару».
Сюжетно – ролевые игры:
«Оденем куклу на прогулку»;
«Куклы гуляют»;
«Магазин»;
«Больница»
Физминутка.
«Мы по городу шагаем»
Беседа «Куда с родителями в городе ходите гулять»;
Беседа «Где работают ваши родители в нашем городе»;
Беседа «Опасности на улицах города»
Экскурсия по территории детского сада.
Экскурсия на реку Волга.
Работа с родителями.
Цель: привлекать родителей к совместной работе по воспитанию у детей любви к родному краю.
Поместить наглядный материал в родительском уголке на тему: «Памятка для родителей. «Правила поведения детей на улице».
Провести индивидуальные беседы с родителями: подобрать фотографии о родном городе, подобрать и выучить стихотворение.
Оформление папок – передвижек для родителей по теме «Мой город», «Поучите вместе с нами»
Фотовыставка: «Мой любимый город».
Заключение проекта :
Дети имеют начальные знания о родном городе.
Появился интерес к своей малой Родине – к своему городу.
Приложение.
Пальчиковая гимнастика.
«На поляне дом стоит»
На поляне дом стоит,
Пальцы обеих рук делают "крышу".
Ну, а к дому путь закрыт.
Руки повернуты ладонями к груди,
средние пальцы соприкасаются, большие - вверх - "ворота".
Мы ворота открываем,
Ладони разворачиваются.
В этот домик приглашаем.
"Крыша".
"Сколько в доме этажей?"
(Е. Борисова)
(разгибать пальцы из кулачка, начиная с мизинца)
Этот дома - одноэтажный,
Этот дом - он двухэтажный.
А вот этот - трёхэтажный.
Этот дом - он самый важный:
Он у нас - пятиэтажный!
Стихи
Владимир Орлов
«ЗДРАВСТВУЙ, РОДИНА МОЯ»
Утром солнышко встает,
Нас на улицу зовёт.
Выхожу из дома я:
– Здравствуй, улица моя!
Я пою и в тишине
Подпевают птицы мне.
Травы шепчут мне в пути:
– Ты скорей, дружок, расти!
Отвечаю травам я,
Отвечаю ветру я,
Отвечаю солнцу я:
– Здравствуй, Родина моя!
С добрым утром, город Пучеж!
автор : Купидон
Разогнало ветром тучи,
Утра вспыхнула заря,
Будто: Славный город Пучеж,
С добрым утром!- говоря.
Льётся с берега другого
Лучезарный солнца свет,
Чтобы города родного
Полдень был теплом согрет.
Там, где Волга словно море,
Больше неба высота,
Кончится любое горе,
Сердце тронет красота.
Пучеж
автор : Купидон
Нет места лучшего на свете
Чем Пучеж - город над рекой.
Здесь необычно свежий ветер -
Он летом ласковый такой.
Я жил бы многие в нём лета,
Но приезжаю в год лишь раз.
Здесь необычно много света,
Что так целителен для глаз.
Как радостно смеётся Волга
Внимая солнечным лучам!
Жаль человеку жить недолго
Прекрасным радуясь вещам.
Загадки про город.
Вот огромный шумный мир,
В нем четыреста квартир,
Пять подъездов, домофоны,
Остекленные балконы.
Ответ: Дом
Вот жилище горожан :
В кухне есть плита и кран,
Ванна есть и туалет,
Мебель в комнате, паркет.
Заходи в нее, живи,
Только слово назови.
Ответ: Квартира
Он огромный, городской,
Часто он с большой трубой.
Здесь машины собирают
Или нефть перегоняют.
Ответ: Завод
Угадай, куда ведут
Малышей с утра.
Тут и завтрак, и уют,
Няня, медсестра.
Ответ: Детский сад
Тут на каждом этаже
Побывали мы уже.
Вот внизу - регистратура,
А повыше - логопед.
Врач лечебной физкультуры
И массажный кабинет.
А пройдете коридор -
Там табличка "Доктор ЛОР".
Ответ: Поликлиника
В городе деревьев мало
И гулять стремятся все,
Уходя на два квартала
От проспектов и шоссе.
Тут прохладно средь аллей
И зеленых тополей.
Ответ: Сквер, парк
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить, —
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…
Ответ: Магазин
Стоит весь день – Ему не лень.
А как вечер придет – Работать начнет.
Ответ: Фонарь
Дома стоят,
Друг на друга глядят.
Пешеходы идут,
Сумки несут.
И автомобили
Куда—то покатили.
Ответ: Улица
От начала улицы каждый
Имеет свой номер.
Ответ: Дома
Постоянно то да се
Из него домой несем,
Но уходим налегке,
Если пусто в кошельке.
Ответ: Магазин
Продавцы в её отделах
За стеклом в халатах белых,
Заболевшие всегда
От врача идут сюда.
Ответ: Аптека
В ней книжек видимо-невидимо,
А что невидимо, то выдано.
Ответ: Библиотека
В нем предметы старины
До сих пор сохранены,
Любознательный народ
Поглазеть на них идет.
Ответ: Музей
Там присутствующим надо
Поддержать свою команду,
И когда забьется гол,
Воцарится гул кругом.
Ответ: Стадион
Посреди зеленой зоны
там и сям аттракционы.
Ответ: Парк
На прибрежном месте этом
Оживленно только летом,
А как холод настает,
Не идет сюда народ.
Ответ: Пляж
Тем бывает нужен,
Кто с коньками дружен.
Ответ: Каток
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
О ПРАВИЛАХ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ НА УЛИЦЕ
1. Необходимо помнить, что основной способ формирования навыков поведения детей – наблюдение, подражание взрослым и, прежде всего родителям. Многие родители, не понимая этого, личным примером обучают детей неправильному поведению на улице.
2. Приблизившись к проезжей части приучайте ребенка останавливаться. Остановка позволит ему переключиться и оценить ситуацию. Это главное правило пешехода.
3. Учите ребенка смотреть. У ребенка должен быть выработан твердый навык: прежде, чем сделать первый шаг с тротуара, он поворачивает голову и осматривает дорогу во всех направлениях. Это должно быть доведено до автоматизма.
4. Находясь с ребенком на проезжей части дороги, не спешите, переходите дорогу размеренным шагом. Иначе Вы научите спешить ребенка там, где надо только наблюдать и соблюдать безопасность. Переходить дорогу можно только по пешеходному переходу, при зеленом сигнале светофора, а у перекрестка – по линии тротуаров. Следите за тем, как переходите проезжую часть : не наискосок, а строго перпендикулярно.
5. При переходе дороги маленького ребенка необходимо крепко держать за руку (не за ладошку, а за запястье, чтобы малыш не смог вырваться и самостоятельно пересечь проезжую часть.
6. Периодически обращайте внимание ребенка на появляющиеся вдали и проезжающие мимо автомобили. Научите ребенка замечать транспорт издали, провожать его глазами и оценивать скорость.
7. Для оценки скорости транспортных средств у ребенка необходимо развить глазомер. Для этого, увидев вдалеке автобус, предложите ему сосчитать, на какой счет (1,2,3,4) тот доедет до определенного места. Потом посчитать на какой счет доедет троллейбус, автомобиль. Такие упражнения помогают младшим школьникам понять, что скорость движения у разных транспортных средств отличается.
8. Учите ребенка оценивать направление будущего движения машины. Научите ребенка определять: какое транспортное средство идет прямо, а какое готовиться к повороту.
9. Объясните ребенку, что, увидев автобус на остановке противоположной стороны дороги, нельзя спешить, бежать к нему через дорогу, потому что это опасно.
10. Твердо усвойте сами и научите ребенка, что входить в любой вид транспорта можно только тогда, когда он стоит. Объясните, почему нельзя прыгать на ходу.
11. Учите ребенка предвидеть скрытую опасность. Остановитесь у стоящего транспорта и обратите внимание ребенка на то, как он закрывает обзор дороги, как из-за стоящего автомобиля может выехать другая машина. Такое наблюдение полезно проделать с различными предметами, закрывающими обзор дороги – кустами, деревьями, заборами и др.
12. Не запугивайте детей опасностями на улицах и дорогах. Страх так же вреден, как неосторожность и беспечность. Школьники должны уметь ориентироваться в дорожной обстановке.
13. Важное значение имеет одежда. Капюшон, шапка-ушанка, туго завязанный шарф сковывают движения, ухудшают слух, затрудняют поворот головы. Об этом надо помнить и не кутать ребенка. В темное время суток необходимо одевать ребенка в яркую одежду, со светоотражающими вставками, элементами.
14. Запомните сами и передайте детям знание основных причин дорожно-транспортных происшествий. Вот они:
• Переход улицы в неустановленном месте (это очень часто ведет к трагическим последствиям).
• Выход на проезжую часть дороги из-за транспортных средств.
• Переход перед близко идущим транспортом
• Хождение по проезжей части улицы и дороги.
• Игра рядом с проезжей частью дороги.
15. Не надо заставлять ребенка механически заучивать трудные для него Правила дорожного движения. Добивайтесь понимания и осознания требований соблюдать Правила: что можно, а что нельзя делать на улицах и дорогах. Тогда знания превращаются в умения, навыки и положительную привычку всегда их соблюдать.
И ещё несколько правил
Правило № 1.
Нельзя выходить на дорогу из-за стоящих машин. В крайнем случае, нужно осторожно выглянуть из-за стоящего автомобиля, убедиться, что опасности нет, и только тогда переходить улицу. Понаблюдайте вместе с ребенком за стоящими у края проезжей части машинами и обратите внимание на тот момент, когда из-за стоящей машины внезапно появляется другая. Обратите внимание ребенка на то, что стоящий на остановке автобус тоже мешает увидеть движущийся за ним автомобиль.
Правило № 2
Не обходите стоящий автобус ни спереди, ни сзади!
Стоящий автобус, как его ни обходи - спереди или сзади, закрывает собою участок дороги, по которому в тот момент, когда вы решили ее перейти, может проезжать автомобиль. Кроме того, люди возле остановки обычно спешат и забывают о безопасности. Надо подождать, пока автобус отъедет.
Правило № 3
И у светофора можно встретить опасность!
Дети часто рассуждают так: «Машины еще стоят, водители меня видят и пропустят». Они ошибаются. Сразу после включения зеленого сигнала для водителей на переход может выехать автомобиль, который был не виден за стоящими машинами и шофер которого не видит пешехода. Если погас зеленый сигнал светофора для пешеходов - нужно остановиться. Ребенок должен не только дождаться нужного света, но и убедиться в том, что все машины остановились.
Правило № 4
Вырабатывайте у ребенка привычку всегда перед выходом на дорогу, даже если на ней нет машин, приостановиться, оглядеться, прислушаться - и только тогда переходить улицу.
Правило № 5
Прочные навыки транспортного поведения детей формируются только повседневной систематической тренировкой! Во время каждой прогулки с детьми, поездки с ними по делам, в гости, за город и т. п. учите их наблюдать за улицей и транспортом, анализировать встречающиеся дорожные ситуации, видеть в них опасные элементы, безошибочно действовать в различных обстоятельствах.
Правило № 6
Не надо прививать детям излишнее чувство страха перед дорожным движением, движущимися автомобилями. Пусть все, что связано со школой, в том числе и дорога, у ребенка ассоциируется с ярким и добрым. При этом надо научить его быть внимательным, а это непростая вещь. Процессы восприятия, внимания и реакции у ребенка и у взрослого совершенно разные. Опытные водители знают, например, что подавать звуковой сигнал при виде бегущего через проезжую часть ребенка опасно. Ребенок может поступить непредсказуемо – вместо того, чтобы остановится, он может понестись без оглядки под колеса другому автомобилю. Даже те дети, которые знают правила дорожного движения, случается, их нарушают. Не сочтите за труд помочь детям. Может быть, вам придется остановить ребенка, который не хочет дождаться сигнала светофора. Делайте это доброжелательно.