Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить отдельные постройки в общую композицию. Расширить представление детей о городе, как месте, где живет много людей, поэтому в городе имеется много многоэтажных домов, есть детские сады, больницы, школы, магазины, библиотеки, парикмахерские, заводы, театры. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами. Развивать мышление, восприятие, воображение. Воспитывать любознательность, усидчивость, активность., стремление доводить начатое дело до конца.
Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Наш город“» размещена в разделах
- Дома, улицы, город. Конструирование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Конструирование, ручной труд, поделки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2019
Материал и оборудование:Строительный материал, мелкие предметы для обыгрывания построек (куколки, силуэты деревьев, различные машинки, демонстрационный материал (различные фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением многоэтажных домов)
Базовые понятия: Наглядное представление о том, что из отдельных построек может быть создана большая композиция. В ходе работы дети убеждаются в том, что сами по себе постройки могут быть довольно простыми, но когда они объединяются между собой, то получается боле интересная и сложная композиция.
Содержание образовательной ситуации: Перед образовательной ситуацией воспитатель показывает детям картинки, фотографии, иллюстрации, на которых изображены город и многоэтажные дома. У городских детей спрашивает, кто был в деревне и чем деревня отличается от города? Чем городские дома отличаются от деревенских? Можно подойти к окошку и рассмотреть многоэтажный дом из окна. Воспитатель может показать детям коробку с крышкой и сказать, что дом похож на коробку. Задать вопрос: А почему дом похож на коробку? Что есть у дома? (окна, крыша, двери) Затем воспитатель говорит детям, что сейчас из строительного материала дети будут строить городские дома, а затем все постройки дети вместе с воспитателем объединят в одну, таким образом получится город. Сначала каждый выберет себе материал, из которого он будет строить дом, а затем дама можно будет объединить в улицу, а улицу в город. Воспитатель, опираясь на опыт детей показывает, как по-разному можно соорудить постройки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно красиво сочетать постройки по цвету, например: у Димы дом красного цвета, у Вики-желтого, а у Светы-зеленого. Значит можно эти дома поставить в ряд, и получится комбинация, как сигналы светофора. Или,можно одному ребенку предложить в своей постройке объединить разные цвета (красный, желтый, зеленый). Также, чтобы дома были более красивыми, можно достроить крыши из призм, конусов, двери в подъезд из брусков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что для полноценного города не хватает еще больницы, детского сада, магазина. Спрашивает у детей варианты, как можно сделать эти постройки? Рекомендует населить город жителями, а по дорогам пустить машины.
Итог: Воспитатель спрашивает, что такое город? Как детям удалось его создать?