Получи документы

Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»

Мария Дружкова
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Город», сделанной из строительного материала. Показать детям возможность объединить отдельные постройки в общую композицию. Расширить представление детей о городе, как месте, где живет много людей, поэтому в городе имеется много многоэтажных домов, есть детские сады, больницы, школы, магазины, библиотеки, парикмахерские, заводы, театры. Создать условия для экспериментирования со строительными материалами. Развивать мышление, восприятие, воображение. Воспитывать любознательность, усидчивость, активность., стремление доводить начатое дело до конца.

Публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе „Наш город“» размещена в разделах

Материал и оборудование:Строительный материал, мелкие предметы для обыгрывания построек (куколки, силуэты деревьев, различные машинки, демонстрационный материал (различные фотографии, иллюстрации, рисунки с изображением многоэтажных домов)

Базовые понятия: Наглядное представление о том, что из отдельных построек может быть создана большая композиция. В ходе работы дети убеждаются в том, что сами по себе постройки могут быть довольно простыми, но когда они объединяются между собой, то получается боле интересная и сложная композиция.

Содержание образовательной ситуации: Перед образовательной ситуацией воспитатель показывает детям картинки, фотографии, иллюстрации, на которых изображены город и многоэтажные дома. У городских детей спрашивает, кто был в деревне и чем деревня отличается от города? Чем городские дома отличаются от деревенских? Можно подойти к окошку и рассмотреть многоэтажный дом из окна. Воспитатель может показать детям коробку с крышкой и сказать, что дом похож на коробку. Задать вопрос: А почему дом похож на коробку? Что есть у дома? (окна, крыша, двери) Затем воспитатель говорит детям, что сейчас из строительного материала дети будут строить городские дома, а затем все постройки дети вместе с воспитателем объединят в одну, таким образом получится город. Сначала каждый выберет себе материал, из которого он будет строить дом, а затем дама можно будет объединить в улицу, а улицу в город. Воспитатель, опираясь на опыт детей показывает, как по-разному можно соорудить постройки. Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно красиво сочетать постройки по цвету, например: у Димы дом красного цвета, у Вики-желтого, а у Светы-зеленого. Значит можно эти дома поставить в ряд, и получится комбинация, как сигналы светофора. Или,можно одному ребенку предложить в своей постройке объединить разные цвета (красный, желтый, зеленый). Также, чтобы дома были более красивыми, можно достроить крыши из призм, конусов, двери в подъезд из брусков. Воспитатель обращает внимание детей на то, что для полноценного города не хватает еще больницы, детского сада, магазина. Спрашивает у детей варианты, как можно сделать эти постройки? Рекомендует населить город жителями, а по дорогам пустить машины.

Итог: Воспитатель спрашивает, что такое город? Как детям удалось его создать?

Публикации по теме:

Интегрированная образовательная игровая ситуация по познавательному развитию в первой младшей группе «Жители нашего леса» Конспект интегрированной образовательной игровой ситуации по познавательному развитию в первой младшей группе Вера Ломакина Тема: «Жители.

Конспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группеКонспект НОД по художественному конструированию из бумаги «Наш город» в старшей группе Цель: Создание макета детского сада будущего, путем складывания готовых фигур и составления композиции. Задачи: 1. Развивать умение детей.

Конспект НОД по конструированию по И. А. Лыковой для детей 3–4 лет «Как наш город рос-рос и вырос» Конспект непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет группы общеобразовательной направленности и воспитателей стажировочной.

Конструкт проведения НОД по конструированию во второй младшей группе «Путешествие в Лего-город» Конструкт проведения непрерывной образовательной деятельности Возрастная группа: 2 младшая Образовательная область: познавательное развитие,.

Образовательная игровая ситуация по конструированию в первой младшей группе «Домик для котенка» Программное содержание: Продолжить учить способу прикладывания и накладывания деталей. Закрепить название деталей: кубик, призма. Учить.

Организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим в младшей группе «Мой город» Реализация содержания в образовательных областях: речевая, познавательная, физическая. Цель: расширять представления детей о родном городе,.

План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа)План-конспект занятия по конструированию и ручному труду на тему «Наш город» (старшая группа) Задачи: - Закрепить знания детей об архитектуре родного города; - Выявить уровень умения конструировать по чертежам; - Определить умение.

Проект по Лего-конструированию для детей старшего дошкольного возраста «Наш город» Актуальность Данный проект актуален тем, что раскрывает для старшего дошкольника мир конструирования. LEGO-конструирование больше, чем другие.

Конспект занятия «Встреча с книгой как образовательная ситуация. Как сказка в книгу вернулась» во второй младшей группе Цель: Повторить ранее изученные сказки, Задачи: воспитывать любознательность и бережное отношение к книге сформировать детско-взрослое.

«Наш край, наш город». Занятие в старшей группе ТЕМА: "НАШ КРАЙ, НАШ ГОРОД!" ЦЕЛЬ: знакомить детей с родным краем, использование музыкальных жанров искусства в различных видах деятельности,.

Автор публикации:
Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»
Опубликовано: 2 января 2019 в 12:45
+151Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательная ситуация по конструированию во второй младшей группе «Наш город»» (включая файлы) размещена пользователем Мария Дружкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД