Наталья Ким
Проект во второй младшей группе «Мои друзья — животные»
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : январь – март
Вид: среднесрочный
Актуальность: На земле обитают тысячи разновидностей животных. Наши дети очень мало знают об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если его не контролировать, может принести не только пользу, но и вред ребенку, как личности. Неправильное отношение ребенка к животному, его действия могут оказаться опасными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
Темочки:
В дошкольном возрасте существует устойчивый интерес к животному миру – дети рисуют зайчиков, ежей и других животных, с удовольствием рассматривают иллюстрации из книг, играют фигурками животных. Поэтому возникла необходимость расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря данному проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: Во время занятий с детьми было замечено, что дети в неполной мере имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Многие дети не владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Так же хотелось рассказать детям: «Какие животные зимой живут в лесу в своих домиках, а какие спят».
Цели проекта :
• Дать знания о диких и домашних животных, развивать устойчивый интерес к ним.
• Создавать в группе предметно- развивающую среду для расширения представления о животных;
• Активно привлекать родителей к сотрудничеству (создание фоторепортажа, совместной поделки)
Задачи проекта :
• Познание: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникативное развитие: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Речевое развитие: обогащение словарного запаса, формирование целостной картины мира, представлений о животных, посредством художественной литературы. Работать над грамматическим строем речи.
• Художественно- эстетическое: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• формирование умения более точного, эмоционального выполнения танцевальных движений, передающих характерные особенности животных.
• Физическое развитие: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта : изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми фигурок животных из природного материала.
Методы и приемы проекта : НОД с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (обыгрывание отрывков из сказок, костюмированные игры, сюжетно-ролевые игры.)
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети получат элементарные знания о диких животных и их детенышах;
• Узнают о жизнедеятельности диких животных в разные периоды;
• Овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Сформируется устойчивое бережное отношение к дикой природе;
• Дети смогут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Подвести детей к правильному отношению к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при их помощи создать выставку поделок из природного материала, фоторепортаж.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
* Создание макета;
* Изготовление папки-передвижки;
* Фоторепортаж;
* Создание выставки поделок из природного материала;
* Презентация.
1. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки Сутеева: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
Сказки по Чуковскому:
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т. д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
Познание.
Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Белка с бельчатами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок о животных
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Костюмированные игры: «Колобок», «Теремок».
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Мишка»
Лепка: «Зимние запасы для белочки»
Аппликация: «Лисичка - сестричка»
Раскрашивание: «Животные»
Конструирование: «Теремок для зверей».
Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений, передающих характерные особенности животных, игра- хоровод «Мы в лесу гуляли»
Работа с родителями:
Подготовка родителями вместе с детьми выставки (поделки из природного материала, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для реализации познавательной и игровой деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр, альбом загадок, стихов по теме «Дикие животные»
• Повысился уровень знаний о диких животных. У детей развито устойчивое понятие – дикие животные
• Сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Произошло обогащение словарного запаса (дикие животные, медведица- медвежонок, волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : январь – март
Вид: среднесрочный
Актуальность: На земле обитают тысячи разновидностей животных. Наши дети очень мало знают об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если его не контролировать, может принести не только пользу, но и вред ребенку, как личности. Неправильное отношение ребенка к животному, его действия могут оказаться опасными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В дошкольном возрасте существует устойчивый интерес к животному миру – дети рисуют зайчиков, ежей и других животных, с удовольствием рассматривают иллюстрации из книг, играют фигурками животных. Поэтому возникла необходимость расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря данному проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: Во время занятий с детьми было замечено, что дети в неполной мере имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Многие дети не владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Так же хотелось рассказать детям: «Какие животные зимой живут в лесу в своих домиках, а какие спят».
Цели проекта :
• Дать знания о диких и домашних животных, развивать устойчивый интерес к ним.
• Создавать в группе предметно- развивающую среду для расширения представления о животных;
• Активно привлекать родителей к сотрудничеству (создание фоторепортажа, совместной поделки)
Задачи проекта :
• Познание: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникативное развитие: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Речевое развитие: обогащение словарного запаса, формирование целостной картины мира, представлений о животных, посредством художественной литературы. Работать над грамматическим строем речи.
• Художественно- эстетическое: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• формирование умения более точного, эмоционального выполнения танцевальных движений, передающих характерные особенности животных.
• Физическое развитие: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта : изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми фигурок животных из природного материала.
Методы и приемы проекта : НОД с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (обыгрывание отрывков из сказок, костюмированные игры, сюжетно-ролевые игры.)
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети получат элементарные знания о диких животных и их детенышах;
• Узнают о жизнедеятельности диких животных в разные периоды;
• Овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Сформируется устойчивое бережное отношение к дикой природе;
• Дети смогут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Подвести детей к правильному отношению к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при их помощи создать выставку поделок из природного материала, фоторепортаж.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
* Создание макета;
* Изготовление папки-передвижки;
* Фоторепортаж;
* Создание выставки поделок из природного материала;
* Презентация.
1. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки Сутеева: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
Сказки по Чуковскому:
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т. д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
Познание.
Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Белка с бельчатами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок о животных
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Костюмированные игры: «Колобок», «Теремок».
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Мишка»
Лепка: «Зимние запасы для белочки»
Аппликация: «Лисичка - сестричка»
Раскрашивание: «Животные»
Конструирование: «Теремок для зверей».
Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений, передающих характерные особенности животных, игра- хоровод «Мы в лесу гуляли»
Работа с родителями:
Подготовка родителями вместе с детьми выставки (поделки из природного материала, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для реализации познавательной и игровой деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр, альбом загадок, стихов по теме «Дикие животные»
• Повысился уровень знаний о диких животных. У детей развито устойчивое понятие – дикие животные
• Сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Произошло обогащение словарного запаса (дикие животные, медведица- медвежонок, волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)
Тип проекта : творческо-информационный
Участники: дети второй младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Продолжительность проекта : январь – март
Вид: среднесрочный
Актуальность: На земле обитают тысячи разновидностей животных. Наши дети очень мало знают об образе жизни, повадках, питании животного мира. Общение с животными, если его не контролировать, может принести не только пользу, но и вред ребенку, как личности. Неправильное отношение ребенка к животному, его действия могут оказаться опасными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно.
В дошкольном возрасте существует устойчивый интерес к животному миру – дети рисуют зайчиков, ежей и других животных, с удовольствием рассматривают иллюстрации из книг, играют фигурками животных. Поэтому возникла необходимость расширить кругозор детей знаниями о животных, проживающих в наших лесах.
Благодаря данному проекту дети познакомятся с описанием жизни диких и домашних животных в летний и зимний периоды, повадками животных в природе, получат научно-достоверные знания, обогатится их речь.
Проблема: Во время занятий с детьми было замечено, что дети в неполной мере имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Многие дети не владеют обобщающим понятием - дикие животные.
Так же хотелось рассказать детям: «Какие животные зимой живут в лесу в своих домиках, а какие спят».
Цели проекта :
• Дать знания о диких и домашних животных, развивать устойчивый интерес к ним.
• Создавать в группе предметно- развивающую среду для расширения представления о животных;
• Активно привлекать родителей к сотрудничеству (создание фоторепортажа, совместной поделки)
Задачи проекта :
• Познание: формирование представлений о диких и домашних животных, расширение кругозора детей.
• Коммуникативное развитие: активизировать словарь детей по теме, использовать обобщающее понятие.
знакомство с элементарными правилами поведения в лесу и с животными.
• Речевое развитие: обогащение словарного запаса, формирование целостной картины мира, представлений о животных, посредством художественной литературы. Работать над грамматическим строем речи.
• Художественно- эстетическое: развитие эстетического восприятия образа животных и умения передавать увиденное в поделках, рисунках и аппликациях.
• формирование умения более точного, эмоционального выполнения танцевальных движений, передающих характерные особенности животных.
• Физическое развитие: накопление и обобщение двигательного опыта детей.
Продукты проекта : изготовление макета «Животные леса в разное время года»; поделки, аппликации и рисунки диких животных; дидактические игры; оформление папки-передвижки с информацией о диких животных; создание родителями совместно с детьми фигурок животных из природного материала.
Методы и приемы проекта : НОД с детьми, совместные дидактические и подвижные игры, беседы, творческая деятельность педагога с детьми и родителей с детьми (обыгрывание отрывков из сказок, костюмированные игры, сюжетно-ролевые игры.)
Формы работы:
• Групповая;
• Подгрупповая;
• Индивидуальная.
Предполагаемые результаты:
• Дети получат элементарные знания о диких животных и их детенышах;
• Узнают о жизнедеятельности диких животных в разные периоды;
• Овладеют навыками узнавания животных по описанию;
• Сформируется устойчивое бережное отношение к дикой природе;
• Дети смогут уверенно отличать диких животных от домашних и называть их.
Этапы проекта :
1) ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
• Выбор темы проекта;
• Диагностика;
• Постановка целей и задач;
• Определение методов;
• Подбор художественной литературы;
• Картотека пальчиковых, дидактических и подвижных игр;
• Взаимодействие с родителями детей;
• Подбор наглядного материала.
2) ПРАКТИЧЕСКИЙ ЭТАП (НЕПОСРЕДСТВЕННО РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА)
• В процессе непосредственно образовательной деятельности, в режимных моментах и в процессе игровой деятельности постараться найти ответы на проблемные вопросы:
Кто живет в лесу? (научить различать и правильно называть диких животных, их детенышей, среду обитания)
Как зимуют дикие животные?
• Подвести детей к правильному отношению к диким животным;
• Привлечь родителей к реализации проекта, при их помощи создать выставку поделок из природного материала, фоторепортаж.
3) ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
* Создание макета;
* Изготовление папки-передвижки;
* Фоторепортаж;
* Создание выставки поделок из природного материала;
* Презентация.
1. Ознакомление с художественной литературой:
Русские народные сказки: «Колобок»;
«Волк и семеро козлят»;
«Теремок»;
«Кот, петух и лиса»;
«Лиса и дрозд»;
«Лиса и волк»;
«Медведь – липовая нога»;
«Зимовье зверей» и т. д.
Сказки Сутеева: «Мешок яблок»;
«Палочка выручалочка»;
«Дядя Миша» и т. д.
Сказки по Чуковскому:
«Краденое солнце»;
«Путаница»;
«Телефон;
«Айболит» и т. д.
Проза: «Сказка про храброго зайца, длинные уши, косые глаза, короткий хвост»; «Лиса Патрикеевна»; «Храбрый еж».
Познание.
Ознакомление с окружающим миром:
«Кто в лесу живет»;
«Дикие животные и их детёныши»;
«Среда обитания»;
«Кто, чем питается».
Коммуникация:
Беседа о животных.
Рассматривание картин: «Белка с бельчатами»,
«Медвежья семья», «Волчица с волчатами», «Зайцы» и т. д.
Заучивание стихотворений и потешек.
Отгадывание загадок о животных
Игровая деятельность:
Дидактические игры: «Кто где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Кто лишний?»
«Собери картинку», «Чудесный мешочек».
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Зайка серенький.», «Лиса и зайцы», «Гуси лебеди».
Костюмированные игры: «Колобок», «Теремок».
Художественно - продуктивная деятельность:
Рисование: «Мишка»
Лепка: «Зимние запасы для белочки»
Аппликация: «Лисичка - сестричка»
Раскрашивание: «Животные»
Конструирование: «Теремок для зверей».
Музыка:
Прослушивание фонограмм, разучивание движений, передающих характерные особенности животных, игра- хоровод «Мы в лесу гуляли»
Работа с родителями:
Подготовка родителями вместе с детьми выставки (поделки из природного материала, разучивание стихотворений с детьми.
РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
• Разработан и апробирован план НОД
• Созданы необходимые условия для реализации познавательной и игровой деятельности по теме проекта (подобраны настольные дидактические игры, наглядный материал, оформление зоны диких животных в экологическом уголке)
• Создана картотека пальчиковых игр, альбом загадок, стихов по теме «Дикие животные»
• Повысился уровень знаний о диких животных. У детей развито устойчивое понятие – дикие животные
• Сформированы знания о жизнедеятельности диких животных в зимний период
• Произошло обогащение словарного запаса (дикие животные, медведица- медвежонок, волчица-волчонок и т. д., нора, логово, берлога, дупло и т. д.)