Антонина Лягашина
Дидактическая игра по экологическому развитию для детей 3–7 лет «Животные мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Суринский филиал, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования общеразвивающей направленности
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Береговой муниципального района Шигонский Самарской области, расположенного по адресу: 446712, Самарская область, муниципальный район Шигонский, село Суринск, ул. Специалистов, д. 5.
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по экологическому развитию
Темочки:
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Подготовительная группа
- Природа, планета Земля, экология
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Экология, природа. Игры, дидактические пособия
- Темочки
«Животные мои друзья»
Составила:
воспитатель Суринского филиала
ГБОУ СОШ пос. Береговой
Лягашина А. М.
2017 год.
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по экологическому развитию
«Животные мои друзья»
Назначение: пособие предназначено для образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольника: познавательного интереса к животным и их жизни; правильного отношения к животным и среде их обитания; воспитание усидчивости, внимания; любовь к художественному слову; увеличения словарного запаса дошкольника; развитие мелкой моторики; доброжелательности и чуткого отношения к окружающему нас миру.
Задачи игры для младшего возраста:
- учить узнавать и называть по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку;
- закреплять знания о местах проживания;
- формировать навыки отличительных признаков (части тела, чем питаются).
Задачи игры для среднего возраста:
- учить узнавать и называть по картинкам 3-4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3-4вида птиц, различать рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, пчелу);
- закреплять знания образа жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм;
- формировать навыки устанавливать связи между способом передвижения и характерам конечностей, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животным.
Задачи игры для старшего и подготовительного возраста:
-учить узнавать и называть животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);
- закреплять знания об особенностях поведения, местах обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм, приспособленности к сезонными изменениями в природе, спасения от врагов;
- формировать навыки устанавливать связи между способом передвижения и характерам конечностей, средой обитания и образом жизни, навыки ухода за животными;
-формировать понятия «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной - «животные»).
Дидактический материал : Картинки с изображением разных животных, и мест их обитания.
Перед выполнением заданий можно вспомнить стихи и загадки, по усмотрению воспитателя, на тему «Животные». (Приложение)
Варианты игр:
- У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает и «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
- Воспитатель показывает картинки с изображением животных. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
- Воспитатель предлагает детям классифицировать картинки по классам животных – звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные.
-Воспитатель называет детям четыре животных (заяц, еж, лиса, шмель, они должны положить перед собой картинки этих животных и сказать какая картинка лишняя.
- Другие варианты по вашему усмотрению.
Удачной вам работы!