Антонина Лягашина
Дидактическая игра по экологическому развитию для детей 3–7 лет «Животные мои друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Суринский филиал, реализующий основные и дополнительные общеобразовательные программы дошкольного образования общеразвивающей направленности
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы пос. Береговой муниципального района Шигонский Самарской области, расположенного по адресу: 446712, Самарская область, муниципальный район Шигонский, село Суринск, ул. Специалистов, д. 5.
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по экологическому развитию
Публикация «Дидактическая игра по экологическому развитию для детей 3–7 лет „Животные мои друзья“» размещена в разделах
- В мире животных. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
«Животные мои друзья»
Составила:
воспитатель Суринского филиала
ГБОУ СОШ пос. Береговой
Лягашина А. М.
2017 год.
Дидактическая игра для детей 3–7 лет по экологическому развитию
«Животные мои друзья»
Назначение: пособие предназначено для образовательной и игровой деятельности детей младшего, среднего, старшего и подготовительного к школе возраста.
Цель: Формирование экологической культуры дошкольника: познавательного интереса к животным и их жизни; правильного отношения к животным и среде их обитания; воспитание усидчивости, внимания; любовь к художественному слову; увеличения словарного запаса дошкольника; развитие мелкой моторики; доброжелательности и чуткого отношения к окружающему нас миру.
Задачи игры для младшего возраста:
- учить узнавать и называть по картинкам 2-3 вида домашних и диких животных, 1-2 птицы, бабочку, рыбку, лягушку;
- закреплять знания о местах проживания;
- формировать навыки отличительных признаков (части тела, чем питаются).
Задачи игры для среднего возраста:
- учить узнавать и называть по картинкам 3-4 вида домашних и диких животных и их детенышей, 3-4вида птиц, различать рыб, насекомых (бабочку, жука, стрекозу, пчелу);
- закреплять знания образа жизни: место обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм;
- формировать навыки устанавливать связи между способом передвижения и характерам конечностей, сезонными изменениями в природе и приспособляемости к ним животным.
Задачи игры для старшего и подготовительного возраста:
-учить узнавать и называть животных основных классов (звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные);
- закреплять знания об особенностях поведения, местах обитания, способ передвижения, чем питаются и как добывают корм, приспособленности к сезонными изменениями в природе, спасения от врагов;
- формировать навыки устанавливать связи между способом передвижения и характерам конечностей, средой обитания и образом жизни, навыки ухода за животными;
-формировать понятия «звери», «птицы», «рыбы», «насекомые» (для подготовительной - «животные»).
Дидактический материал : Картинки с изображением разных животных, и мест их обитания.
Перед выполнением заданий можно вспомнить стихи и загадки, по усмотрению воспитателя, на тему «Животные». (Приложение)
Варианты игр:
- У воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т. д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает и «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.
- Воспитатель показывает картинки с изображением животных. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.
- Воспитатель предлагает детям классифицировать картинки по классам животных – звери, птицы, насекомые, рыбы, земноводные.
-Воспитатель называет детям четыре животных (заяц, еж, лиса, шмель, они должны положить перед собой картинки этих животных и сказать какая картинка лишняя.
- Другие варианты по вашему усмотрению.
Удачной вам работы!