Лушникова Марина Валентиновна
Проект во второй младшей группе «Мои Варгаши»
▼ Скачать + Заказать документы
Руководитель проекта : воспитатель Лушникова Марина Валентиновна.
Возраст детей: 3-4 года.
Участники проекта :
Воспитанники второй младшей группы, родители детей, воспитатели.
Тип проекта : краткосрочный, познавательный, творческий.
Место проведения: МКДОУ «Детский сад комбинированного вида «Рябинушка»
Сроки проведения: 14 дней
Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Актуальность темы:
Публикация «Проект во второй младшей группе „Мои Варгаши“» размещена в разделах
Нравственно-патриотическим воспитанием необходимо заниматься с младшего дошкольного возраста. В этот период происходит формирование духовно-нравственной основы ребенка, начинается процесс осознания себя в окружающем мире. От того, как она будет сформирована в первые годы жизни ребенка, во многом зависит все его последующее развитие. В этот период начинают развиваться такие черты характера, которые незримо связывают его со своим народом, своей страной. Корни этого влияния - в языке народа, который усваивает ребенок, в народных песнях, музыке, играх, игрушках, впечатлениях о природе родного края, о труде, быте, нравах и обычаях людей, среди которых он живет. Базовым этапом формирования у детей любви к Родине следует считать накопление ими социального опыта жизни в своем городе (селе, поселке). Усвоение принятых в нем норм поведения, взаимоотношений, приобщение к миру его культуры. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине - месту, где родился человек. Проект поможет развить у детей уважение к родной семье, родному дому, краю, поселку, Родине.
Цель проекта :
Дать первоначальное знание о родном поселке, воспитывать любовь к родному поселку, к своей «малой родине».
Задачи проекта :
• Познакомить с названием родного поселка, основными достопримечательностями.
• Знакомить с домом, с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами.
• Познакомить с растительным миром детского сада и поселка, воспитывать любовь к природе родного края.
• Знакомить с видами транспорта, с правилами поведения на улице.
• Знакомить с профессиями: продавец, парикмахер, шофёр.
Необходимое оборудование:
• иллюстрации, фотографии, литературные произведения.
• для творчества: краски, пластилин, цветная бумага, клей, раскраски.
• фотоаппарат, магнитофон.
• Лепбук «Дом, в котором мы живем»
Ожидаемые результаты реализации проекта : Дети узнают больше о своей «малой родине», умеют узнавать и называть достопримечательности посёлка. Дети проявляют эмоциональную отзывчивость на красоту окружающих предметов, объектов природы растения, животные); участвуют в наблюдениях; имеют положительный настрой на соблюдение элементарных правил поведения в детском саду и на улице; пытаются отражать впечатления в речи и продуктивной деятельности; взаимодействовать и ладить со сверстниками в непродолжительной игре, умеет делиться своими впечатлениями со взрослыми, могут принимать участие в беседе.
Планируемые продукты проекта :
• Художественное творчество:
Лепка - «Грибы на пенечке» Лыкова И. А. с. 46
Коллаж «Дома на нашей улице» Приложение № 1
Аппликация - «Разноцветные огоньки в домиках» Комарова Т. С. с. 60
Рисование ««Разноцветные шарики» Лыкова И. А. с. 24, «Град, град!» Лыкова И. А. с. 50
Раскраски «Дома», «Деревья», «Машины»
Театрализованная деятельность: игра - ситуация «Храбрые портные», «В магазине игрушек» Н. Ф. Губанова с. 51- 52, 52-54.
Предварительная работа:
• Подбор иллюстративного материала по теме «Мой дом, мой поселок».
• Введение родителей в проект.
• Подбор настольно-печатных игр.
• Подбор специальной методической литературы.
Основные направления реализации проекта :
• НОД «Поселок, в котором я живу». О. В. Дыбина с. 38, «Кто в домике живет». (Дыбина стр. 25)
• Беседа с детьми: «Моя семья», «Мой родной поселок», «Знакомство с улицей»
«Деревья в нашем поселке!» Приложение № 4
• Ситуативный разговор: «Кто работает в магазине?»; «Кто кем работает?»; «Кто делает нам причёски»; «Профессии»; «Мебель в нашем доме»; «Мой домашний адрес».
• Рассматривание иллюстраций, картинок, из лепбука «Дом, в котором мы живем». Рассматривание альбома «Мой поселок»; Рассматривание картинок на тему «Дома – они такие разные»;
Сюжетные картинки на тему «Улица», «Посуда» (классиф. – по назначению, «Транспорт», «Бытовые приборы».
• Слушание музыки: муз. М. Раухвергера «Ласковая песенка», «Мишка в гости пришел», «Собачка», муз. А. Филиппенко «Вышла курочка гулять», колыбельные песни. рус. нар. песенка «Ладушки»; муз. игра «Кошка и котята»приложение № 12; слушание М. Кочурбина «Мишка с куклой пляшут полечку»
• Разучивание потешки Е. Хабаровой «Котик усатый». Приложение № 6
• Чтение художественной литературы:
Стихотворение. «Есть у каждого свой дом» С. Сон.
Проговаривание стихотворных строк: Ой- ой –ой, ой- ой –ой, Какой вырос дом большой»
Чтение сказки «Волк и семеро козлята», «Кот, петух и лиса».
Чтение К. Ушинского «Уточки»
Чтение сказки «Зайчик и елочка» Е. Хабарова. приложение № 6
Чтение К. Чуковского. «Федорино горе».
Чтение К. Ушинского «Лиса – Патрикеевна»
Чтение Е. Чарушин «Волчишко», «Про зайчат», «Кот Епифан», «Что за зверь» приложение № 13
Бычок – черный бочок, белые копытца» обр. М. Булатова
Чтение стихов Евгении Хабаровой. Приложение № 6
Загадывание загадок про мебель
• Подвижные игры «Лохматый пес», «Огуречик», «Наседка и цыплята», «Васька кот», «Зайка серый умывается», «Солнышко и дождик».
• Пальчиковые игры: «Теремок», «Дом на горе», «У оленя дом большой», «Строим дом», «Мой дом», «Домик», «Дом», «Замок». Приложение № 9
• Театрализованные игры: «Три поросёнка», «Колобок».
•Сюжетно – ролевые игры: С/р игра «Дом», «Семья»
Игровая ситуация «Вежливый продавец»
«Магазин игрушек», «Овощной магазин»
Игровая ситуация «Красивая стрижка»
Игра -ситуация «Встречаем гостей – угощаем чаем»
«Машины привозят товар в магазин»
«В парикмахерской», «На приеме у врача»
• Конструирование Игровая ситуация «Домик — теремок (строительный материал)»приложение № 7, Конструирование на плоскости из бумажных салфеток «Как на кустиках поспели ягодки» приложение № 8
• Дидактические игры: Д/и. «Домашние животные», «Найди предмет по описанию», «Одежда», «Магазин», «Вежливые слова», «Профессии», «Части и целое», «Назови время года», «Кому, что нужно для работы; Настольная игры: «Собери дом из геометрических фигур», «Большие и маленькие дома», «Сложи картинку»
• Работа с родителями: оформление альбома «Мой дом», папка – передвижка ««Игрушки в детском саду и дома»», консультация для родителей «С чего начинается родина» приложение № 10,рекомендации по домашнему чтению рассказы о животных.
Продукт проектной деятельности : Оформление альбома «Мой дом»
Презентация проекта : оформление выставки «Мой поселок».