Лучший педагог года

Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»

Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы

Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них.

Актуальность: Именно зимой возникает проблема у птиц – как прокормится и пережить холодное время года. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В силу младшего возраста, у детей недостаточно информации об окружающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети вообще не имеют представления о жизни птиц зимой. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. А главная задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.

Публикация «Проект во второй младшей группе „Наши пернатые друзья-Зимующие птицы“» размещена в разделах

Объект проектной деятельности : Зимующие птицы

Предмет проектной деятельности : Знакомство с особенностями жизни зимующих птиц, развешивание кормушек, сбор корма.

Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о зимующих птицах, изучение образа жизни и поведения птиц зимой.

Задачи проекта :

-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.

-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников

-Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.

Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о зимующих птицах нашего края. Дети научатся заботиться о них в холодное время года, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).

Ресурсы проекта :

Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)

Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.

Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.

Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.

Этапы проекта :

Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями

Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Покорми птиц зимой»

Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.

Сбор корма и изготовление кормушек совместно с родителями. Участие в конкурсе кормушек.

Сбор корма для зимующих птиц

Заключительный. Вернисаж работ «Зимующие птицы» Активное участие в подготовке вернисажа. Изготовление масок «Зимующие птицы»

План образовательной деятельности:

Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах

Социально-коммуникативное развитие Дид. игра: «Один – много», «Собери птицу», «Что за птица, «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Ремонт книг «Книжкина больница».

Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.

Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Дятел».

-учить слушать рассказ, понимать смысл прочитанного. С помощью воспитателя пересказывать.

Д\и «Что это за птичка?» Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири» и др.). Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Схемы для описания птиц Домашнее задание :

Загадывание загадок, разучивание стихотворения.

Познавательное развитие «Зачем помогать птицам зимой»

Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.

ННОД «курочка и цыплята»

-упражнять в сравнении двух групп предметов. Беседа «Что ты знаешь о птицах Наблюдение за птицами.

Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах

Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Иллюстрации с ибражением зимующих птиц.

Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Карандаши, трафареты, природный материал для творческой деятельности

Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».

Ожидаемый результат: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.

Критерии оценки результатов по диагностики:

Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одной зимующей птицы.

Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых зимующих птиц с не большой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду.

Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать некоторых птиц. Проявляет наблюдательность во время прогулки за птицами прилетающими на участок

Продукт проекта :

Вернисаж работ «Зимующие птицы»

Кормушки для птиц

Публикации по теме:

Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы»Фотоотчет проекта «Наши друзья — зимующие птицы» Фотоотчет проекта «Наши друзья – зимующие птицы» Воспитатель МАДОУ д/с «Солнышко» Болгова Алла В феврале 2017г в детском саду «Солнышко».

Конспект интегрированного занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе «Наши друзья — птицы» «Наши друзья – птицы». Конспект занятия по экологическому воспитанию во 2 младшей группе. Задачи: Образовательные: 1. Продолжать знакомить.

Зимующие и перелетные птицы. Конспект НОД по познавательному развитию «Пернатые друзья» Программные задачи НОД: - формировать представления детей о зимующих и перелетных птицах. - развивать интерес к миру пернатых, любознательность.

Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья»Экологический проект во второй старшей группе «Птицы — наши друзья» .

Проект «Наши друзья-зимующие птицы» (средняя группа) Составили: Шулепова Елизавета Николаевна Перминова Инна Витальевна Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители. Вид.

Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья».Проект в старшей группе «Зимующие птицы — наши друзья». Паспорт проекта Название проекта: «Зимующие птицы – наши друзья». Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических.

Проект во второй младшей группе «Зимующие птицы» Краткосрочный проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе «Ладушк" Воспитатели: Левичева Наталья Вячеславовна, Ефремова Елена Николаевна.

Краткосрочный экологический проект «Зимующие птицы-наши пернатые друзья». Младшая группа МБДОУ МО Плавский район ЦРР ДС «Берёзка» Краткосрочный экологический проект: «Зимующие птицы – наши пернатые друзья» Воспитатель 2 младшей.

Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе МБДОУ «ДСПиО № 108» г. Саратова Проект «Зимующие птицы» во второй младшей группе Подготовила: Мулевая Е. А. 2017 – 2018.

Тематическая неделя «Птицы — наши пернатые друзья» в рамках акции «Синичкин день» Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Центр образования № 17 имени Героя Советского Союза Ивана Павловича Потехина».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»
Опубликовано: 23 января 2018 в 06:19
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шейкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД