Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Наши пернатые друзья-Зимующие птицы»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема: Недостаточно знаний у детей о зимующих птицах, о необходимости заботится о них.
Актуальность: Именно зимой возникает проблема у птиц – как прокормится и пережить холодное время года. Доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. В силу младшего возраста, у детей недостаточно информации об окружающей среде, дети мало наблюдают в природе, некоторые дети вообще не имеют представления о жизни птиц зимой. У детей не сформированы навыки оказания помощи птицам зимой. А главная задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете- птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них.
Публикация «Проект во второй младшей группе „Наши пернатые друзья-Зимующие птицы“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Птицы. Проекты
- Темочки
Объект проектной деятельности : Зимующие птицы
Предмет проектной деятельности : Знакомство с особенностями жизни зимующих птиц, развешивание кормушек, сбор корма.
Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о зимующих птицах, изучение образа жизни и поведения птиц зимой.
Задачи проекта :
-Закрепить знания детей о зимующих птицах, о роли человека в жизни зимующих птиц.
-Способствовать развитию творческих и интеллектуальных способностей воспитанников
-Привлечь воспитанников и родителей к помощи птицам в трудных зимних условиях.
Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о зимующих птицах нашего края. Дети научатся заботиться о них в холодное время года, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).
Ресурсы проекта :
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Этапы проекта :
Этапы Деятельность педагога Деятельность детей Взаимодействие с родителями
Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Покорми птиц зимой»
Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.
Сбор корма и изготовление кормушек совместно с родителями. Участие в конкурсе кормушек.
Сбор корма для зимующих птиц
Заключительный. Вернисаж работ «Зимующие птицы» Активное участие в подготовке вернисажа. Изготовление масок «Зимующие птицы»
План образовательной деятельности:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Дид. игра: «Один – много», «Собери птицу», «Что за птица?», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чья тень?», «Мал – мала – меньше», «Угадай на ощупь», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», «Накорми птичек». Ремонт книг «Книжкина больница».
Беседы: «Как живут наши пернатые друзья зимой», «Кто заботится о птицах», «Меню птиц». Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Речевое развитие Чтение М. Пришвин «Дятел».
-учить слушать рассказ, понимать смысл прочитанного. С помощью воспитателя пересказывать.
Д\и «Что это за птичка?» Чтение стихотворений про птиц, чтение потешек. Загадки про птиц. Пальчиковые игры на тему «Зимующие птицы» («Птичья кормушка», «Воробьи - воробушки», «Снегири» и др.). Разучивание стихотворения Н. Найденова «Маленькая птичка», А. Барто «Птичка». Схемы для описания птиц Домашнее задание :
Загадывание загадок, разучивание стихотворения.
Познавательное развитие «Зачем помогать птицам зимой»
Цель: Воспитать бережное отношение к живой природе.
ННОД «курочка и цыплята»
-упражнять в сравнении двух групп предметов. Беседа «Что ты знаешь о птицах?» Наблюдение за птицами.
Беседа «Что ты знаешь о зимующих птицах?»
Сравнение строения человека со строением птицы. Постройка кормушки для птиц (мелкий строитель). Иллюстрации с ибражением зимующих птиц.
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Зёрнышки для птиц», «Ягоды рябины для птиц». Рисование ладошками «Птички: снегири - синички», рисование пальчиками «Ягоды рябины для птиц». Рассматривание картинок «Зимующих птиц». Прослушивание аудиозаписей «Птицы». Работа в уголке творчества с раскрасками, трафаретами, иллюстрациями Карандаши, трафареты, природный материал для творческой деятельности
Физическое развитие Дыхательная гимнастика «Согреем птичку», "Подуй на пёрышко". Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль», «Воробушки и кот», «Птички в гнёздышках», «Собака и воробьи».
Ожидаемый результат: В результате проведенной работы дети получат много новой информации о птицах, которые зимуют рядом с нами. Узнают о жизни птиц, их различиях, повадках, об особенностях обитания в зимний период. Узнают чем можно подкармливать птиц, а чем нельзя. Примут участие в сборе корма для птиц. Вместе с родителями будут изготавливать кормушки. Узнают, каких видов бывают кормушки. Укрепятся детско-родительские отношения. Но главный результат проекта -это усвоение детьми того, что наши пернатые друзья не смогут перезимовать, если мы не будем им помогать. Дети станут более добрыми, отзывчивыми.
Критерии оценки результатов по диагностики:
Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одной зимующей птицы.
Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых зимующих птиц с не большой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду.
Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать некоторых птиц. Проявляет наблюдательность во время прогулки за птицами прилетающими на участок
Продукт проекта :
Вернисаж работ «Зимующие птицы»
Кормушки для птиц