Елена Шейкина
Проект во второй младшей группе «Домашние животные»
▼ Скачать +Заказ
Проект
По доминирующей деятельности: познавательно-исследовательский
По количеству участников: групповой
Характер контактов: среди детей одной группы
По продолжительности: краткосрочный 15.01.2018- 19.01.2018
Заявитель: дети второй младшей группы
Автор проекта : воспитатель Шейкина Елена Сергеевна
Публикация «Проект во второй младшей группе „Домашние животные“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Домашние животные. Все материалы
- Домашние животные. Проекты
- Животные. В мире животных
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Проблема: В младшем возрасте у детей очень скудные знания о домашних животных : почему они так называются, какую пользу они приносят людям?
Актуальность: Животный мир важная часть нашей жизни. Каждый ребёнок познает окружающий мир, стараясь потрогать его, поиграть…. Воспитывать любовь к природе нужно начинать с самого детства. Нужно учить заботится о природе, и беречь ее. Важной частью природы являются живые существа. Прежде всего, ребёнок узнает животный мир, знакомясь с теми, кто живёт с ними рядом. А это домашние животные. А если быть точнее домашние питомцы, живущие в квартире. Летом дети бывают у бабушек и дедушек в деревне, где конечно тоже знакомятся с различными домашними животными. Но такое знакомство происходит не у всех, да и те кто видел животных не всегда могут обобщить знания. А некоторые дети и назвать животное не могут. Поэтому и возникла идея подробного знакомства с домашними животными.
Объект проектной деятельности : Домашние животные и их особенности.
Предмет проектной деятельности : Знакомство с особенностями жизни домашних животных.
Цель проекта : Расширение и обогащения знаний о домашних животных.
Задачи проекта :
-Развивать элементарные представления о домашних животных и их детёнышах;
-Воспитывать интерес и заботливое отношение к домашним животным;
-Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за домашними животными.
Гипотеза: В результате реализации проекта у детей расширятся знания о домашних животных. Дети научатся заботиться о них, и дети начнут проявлять интерес к окружающей их среде (природе).
Ресурсы проекта :
Программное обеспечение: используемый проект разработан мною в полном соответствии с требованиями комплексной программы «Детство» (Т. И. Бабаевой, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцевой)
Нормативно-правовые ресурсы: пакет документов регламентирующего характера; группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал, соответствующие современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям.
Материально-технические ресурсы: Группа детского сада, игровая комната, музыкальный зал соответствуют современным санитарно-гигиеническим и методическим требованиям, аудио проигрыватель, интернет, дидактические материалы, территория детского сада.
Кадровые ресурсы: Воспитатели, дети, родители, логопед, музыкальный руководитель.
Этапы проекта :
Этап
Организационный Постановка цели и задач, определение направлений, объектов и методов. Выбор оборудования и материалов. Подбор наглядного и игрового материала. Изучение методической литературы, разработка плана совместных мероприятий. Проявление инициативы и желания участвовать в творческой и познавательной деятельности. Папка-передвижка «Домашние животные в жизни человека»
Основной Организация познавательных мероприятий: проведение бесед по теме проекта, пополнение развивающей среды, подбор форм и видов деятельности для достижения цели проекта. Активное участие в реализации проекта.
Изготовление макетов «Ферма» совместно с родителями Активное участие в изготовление макетов «Ферма»,
анкетировании
Заключительный Выставка работ домашние животные и макетов «Ферма» Активное участие в подготовкевыставки.
План образовательной деятельности:
Образовательные области Совместная образовательная деятельность педагога с детьми с учётом образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Взаимодействие с родителями
Групповая, подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах
Социально-коммуникативное развитие Дид. игра: «Один – много», «Собери картинку», «Чей хвост», «Кто как кричит?», «Разрезные картинки», «Чей малыш?», «Мал – мала – меньше», «Угадай по описанию», «Кто дальше, кто ближе?», «Кто где сидит?», «Угадай, кого не стало?», Д/и «Чей малыш?» Рассматривание иллюстраций и книг о домашних животных.
Беседа об уходе за домашними животными. Настольно-печатные игры; атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
Речевое развитие Рассказывание на тему «Мой четвероногий друг». Загадывание загадок о домашних животных. Чтение пословиц и поговорок. Схемы для описания домашних животных Консультация «Речевые игры дома»
Познавательное развитие Беседа «Что мы знаем о домашних животных?»
Просмотр презентации «Домашние животные»
Беседа «Во что одеты животные?»
Исследовательская деятельность
«Сравнение лисы и собаки», «Кошка и кролик» Рассматривание и Работа с макетами «Ферма» Д/и «Чей малыш»
Лото «Домашние животные»
Энциклопедия «Домашние животные» Изготовление макетов «Ферма»
Художественно-эстетическое развитие Лепка «Барашек»
Игра-задание «Нарисуй животное»
Разучивание песенок – потешек Трафареты, раскраски.
Книги с домашними животными.
Физическое развитие П/и «Воробышки и кот» «Кот и мыши», «Лохматый пес»«Наседка и цыплята» Пальчиковая гимнастика «Покормим животное», «Козочка».
Артикуляционная гимнастика «Лошадка» Маски домашних животных
Ожидаемый результат: В результате работы над проектом дети научаться различать домашних животных по внешнему виду, правильно называть их детенышей. Будут проявлять заботу и интерес к ним.
Критерии оценки результатов по диагностики:
Низкий: Ребенок не проявляет интерес к теме проекта, не принимает участия в совместной деятельности. Не может назвать ни одного домашнего животного.
Средний: Ребёнок принимает участие в совместной деятельности только по предложению взрослого, называет некоторых домашних животных с небольшой помощью взрослого, и узнаёт их по внешнему виду. Может назвать детёнышей домашних животных, знает об их пользе для человека.
Высокий: Ребенок проявляет познавательный интерес и инициативу в совместной деятельности. Самостоятельно может назвать домашних животных и их детенышей, имеет представления о пользе домашних животных для человека.
Продукт проекта :
Выставка работ «Домашние животные»
Макеты «Ферма»
Рефлексия: В результате проекта у детей сформировались представления о жизни домашних животных. Знают названия и особенности внешнего вида некоторых домашних животных. Знают о пользе домашних животных для человека.
Список использованной литературы:
• Бондаренко Т. М. «Комплексные занятия в младшей группе»
• Голицына Н. С. ; «Конспекты комплексно-тематических занятий»;
• Интернет ресурсы;
• Периодические издания;
• О. А Воронкевич «Добро пожаловать в экологию»
• О. С Ушакова, Н. В. Гавриш «Знакомим с литературой»
• Е. А Алябьева «Тематические дни и недели в детском саду»
• В. Н Кастрыкина, Г. П Попова «Организация деятельности детей на прогулке.