Кунашева Залина Валериевна
Проект во второй младшей группе «Чудо-город — огород»
▼ Скачать + Заказать документы
МКОУ СОШ №3 г. п. Нарткала
Воспитатель: Кунашева Залина Валериевна
Проект во второй младшей группе
"Чудо город-огород"
2018 год
Летом огород – что город!
В нем сто тысяч горожан:
Помидор, горох, капуста,
Кабачок и баклажан!
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чудо-город — огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» август 2020
Аннотация:
Проект «Чудо город-огород» направлен на расширение представлений детей об окружающем мире и привитие трудовых навыков, посредством совместного создания огорода на участке детского сада.
Тип проекта:
Познавательно - исследовательский
Вид проекта:
групповой.
Продолжительность:
краткосрочный.
Участники:
воспитатели, дети второй младшей группы, родители воспитанников.
Посадка семян:
Базилик,Петрушка кудрявая, Укроп пахучий, Сладкий перец, листья салата.
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, физическое развитие.
Актуальность:
Огород в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического воспитания детей в детском саду.
Огород в детском саду нужен для того, чтобы знакомить дошкольников с природой и её сезонными изменениями.
Кроме этого, огород в детском саду и посильный труд детей на его территории оказывают влияние на формирование элементарных экологических представлений у дошкольников.
Огород в детском саду – это ещё и возможность видеть результаты своей работы. Совместный труд на огороде даёт возможность научиться ответственности, способствует формированию трудовых навыков и объединению детского коллектива. И, конечно, огород в детском саду, труд на свежем воздухе способствуют сохранению и укреплению здоровья ребят.
Проблема:
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель:
формирование экологической культуры у детей и их родителей, создание условий для познавательного развития детей, прививать трудовые навыки, посредством совместного создания огорода.
Задачи:
Для работы с детьми
1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через:
- Наблюдения за ростом растений;
Беседы о значении овощей в жизни человека;
Опытно-экспериментальную деятельность.
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном.
4. Формировать коммуникативные навыки.
Для работы с родителями
1. Заинтересовать родителей в совместной деятельности: воспитатель-родитель-ребенок на подготовительном этапе.
2. Выполнять совместные задания по проекту.
Для педагога
1. Выстроить стратегию руководства проектом во взаимодействии с родителями, детьми.
Ожидаемый результат:
Получение знаний детей о жизни растений.
Создание необходимых условий на участке для наблюдений за жизнью растений, и возможностью ухаживать за ними.
Развить познавательный интерес у детей, любознательность, коммуникативные навыки.
Развить умение правильно пользоваться простейшими орудиями труда по обработке почвы и ухода за растениями.
Вовлечение родителей в жизнь детского сада.
Формы реализации проекта:
Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,
продуктивная деятельность, тематические прогулки.
Подведение итогов
Обработка и оформление материалов проекта в виде презентации
Анализ результативности
Итоговая беседа
Развлечение «Праздник урожая"
Содержание работы в процессе реализации проекта.
Содержание труда на огороде
Освобождают грядки от старой травы.
Помогли высаживать рассаду овощей
Полив
Прополка
Собор урожая
Готовка огорода к зиме
Содержание наблюдений и экспериментов
Наблюдение за ростом и развитием растений
Определение по внешнему виду растения, в каких условиях оно нуждается
Сравнивнение развитие растений, находящихся в разных условиях: с поливом и без, растущие среди сорняков и без них. Наблюдают за движением растений за солнцем в течение дня
Рассматривание части разных растений: стебель, листья, цветки, плоды, корни
Сравнение плодов разных культур
Наблюдение за животными и насекомыми, определяют их взаимовлияние
Формы организации:
Труд детей на огороде организуем в следующих формах:
индивидуальные поручения – преимущественно в младших группах, коллективный труд и дежурства. Дежурство на огороде для ухода за растениями вводим в подготовительной группе. Дежурные осуществляют повседневный уход за растениями на огороде: поливку, прополку. Свежую зелень, выращенную на своём огороде, дежурные относят на кухню для приготовления детской пищи.
Дидактические игры:
1. Кто найдёт больше отличий.
2. Найди пару.
3. Где, чей дом.
4. Чей хвост.
5. Во саду ли, в огороде.
6. Дары природы (серия «Играем и учимся») от 3 до 7 лет.
7. Парочки: Бабочки, жучки, паучки и другие букашки.
8. Парочки: Фрукты. Овощи. Ягоды. Грибы.
Чтение художественной литературы:
1. Бехлерова Е. «Капустный лист».
2. Маршак С. «Синьор Помидор».
3. Носов Н. «Огурцы».
4. Родари Дж. «Приключения Чиполлино».
Конечный результат:
1. Повышение уровня мотивации к занятиям, компетентности детей по теме.
2. Позитивные изменения в поведении детей.
3. Обобщение и распространение опыта.
Вывод:
Таким образом, при грамотном руководстве со стороны воспитателя, огород в детском саду оказывает огромное влияние на гармоничное развитие детей, у детей появилась уверенность в своих силах и убежденность, что они делают настоящую большую работу, доставляя радость окружающим людям.