Оксана Николаевна Молчанова
Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»
▼ Скачать + Заказать документы
]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет»
1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга»
3. Название проекта: «Что за чудо-огород на окошечке растет»
4. Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2017
5. Автор проекта: воспитатели группы.
6. Возраст участников проекта: дети от 3 до 6 лет.
7.Участники проекта: воспитатели и воспитанники группы, родители воспитанников.
8. Тип проекта: информационно – экспериментально - творческий; групповой.
9. Сроки реализации проекта: краткосрочный, 2017 учебный год, февраль – март.
10. Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Познание», «Чтение художественной литературы», «Художественно – эстетическое развитие».
Актуальность проекта:
Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне. А изменения в природе побуждают детей бережно относиться к растениям, ухаживать за обитателями уголка природы.
Мир растений удивительный и многообразный. Каждый внимательный наблюдатель и вдумчивый исследователь может открыть в нем для себя что-то новое.
Цель проекта: Привитие практических навыков по формированию экологической культуры, создание в группе огорода на подоконнике, воспитание у детей любви к природе, приобщение родителей к проектированию проекта.
Задачи:
Обучающие:Расширять представление о том, как выращиваются огородные растения.
Продолжить знакомить детей с особенностями выращивания культурных растений (фасоль, лук, петрушка, укроп, свекла);
Обобщать представление детей о необходимости света, тепла, влаги почвы для роста растений.
Продолжать формировать умение детей ухаживать за растениями в комнатных условиях.
Познакомить детей с лекарственными свойствами огородной зелени: петрушки, укропа, зелёного лука.
Развивающие:
Развивать чувство ответственности за благополучное состояние растений (полив, взрыхление, прополка сорняков)
Продолжать развивать наблюдательность – умение замечать изменения в росте растений, связывать их с условиями, в которых они находятся, правильно отражать наблюдения в оформлении модели «Что за чудо-огород на окошке растет».
Развивать творческую, познавательную активность, устойчивость внимания, наглядно – действенное мышление, мелкую и общую моторику, композиционные умения.
Развивать речь детей, активизировать словарь (корень, луковица, посадить, углубление, условия, стрелка).
Развивать трудовые навыки, умение организовывать своё рабочее место в различных видах деятельности.
Воспитывающие:Воспитывать бережное и доброе отношение к природе.
Воспитывать чувство самосохранения, умение заботиться о своём здоровье.
Воспитывать уважение к труду, бережное отношение к его результатам.
Формировать чувство ответственности при уходе за огородными растениями: вовремя полить, рыхлить почву, предохранять от прямых солнечных лучей
Проектная идея: Создать в группе детского сада огород на подоконнике.
Проблема: дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о необходимых условиях их роста; недостаточно развит интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
Предполагаемый результат проекта
Ознакомление детей с культурными растениями.
Получение с помощью опытнической работы необходимых условий для роста растений.
Выявление с помощью исследовательской работы разнообразия посевного материала.
Формирование бережного отношения к растительному миру.
Формирование уважительного отношения к труду.
Создание в группе огорода на подоконнике.
Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы работы над проектом
1. Проектировочный
Работа с педагогами
Изучение методической литературы по теме: Вовлечение детей в трудовую деятельность посредством экологического воспитания
Составление перспективного плана работы по проекту: «Что за чудо-огород на окошке растет»
Подобрали дидактические игр, экологические сказки, ведем дневник наблюдений и опытов.
Работа с родителями
Беседа с родителями «Огород на окне». Обсудить цели и задачи проекта. Сформировать интерес у родителей по созданию условий для реализации проекта.
Консультации для родителей: «Полезные свойства репчатого и зеленого лука», «Роль семьи в реализации проектов в ДОУ», «Как приучить ребенка есть овощи и фрукты».
Сбор материалов для модели «Что за чудо-огород на окошечке растет»
Работа с детьми
Рассматривание книг, иллюстраций о растениях.
Изготовление палочек с овощами (подсказки детям)
Наблюдения: «Растут ли наши растения»
Цель: Продолжать учить детей замечать изменения
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Паспорт проекта Что за чудо огород на окошечке растет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495549128.jpg)
Настольно - дидактические игры: «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – фрукты», «Сад - огород».
Чтение стихотворений, рассказов и сказок: А. Максакова «Посадила в огороде», Т. Казырина «А у нас в саду порядок», сказки К. И. Чуковского «Огород», Е. Алябьева «Овощи?», Т. Шорыгина «Три горошины»,А. Максакова «Посадили огород», Г. Козырина «А у нас в саду порядок»,О. Емельянова «Что растет в огороде»,В. Корнин «Что растет на нашей грядке», Т. Шорыгина «Не сажайте огород возле дорог!», Ю. Тувим «Овощи», В. Пальчинскайте «Гороховый домик»,А. Кочергина «Что растет у Натки на зеленой грядке?»,В. Кудрявцева «Тяпы-ляпы», русская народная сказка «Мужик и медведь», белорусская сказка «Пях», Дж. Родари «Чиполлино», Р. Е. Дерикот «Фасолинки», Экологические сказки для детей дошкольного возраста (картотека)
Беседа с детьми «Можно ли вырастить овощи на окне», «Что такое огород и что на нем растет», «Беседа с детьми о создании огорода на окне».
Хороводная игра хоровод «Огородная - хороводная».
Пальчиковая гимнастика «Капуста», «Растение».
Экспериментальная деятельность «Нужен ли корешкам воздух?». "Зачем поливать растения?"
2. Практический
Работа с педагогами
Реализация проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет», организация всех видов детской деятельности (перспективный план).
Работа с родителями
Закупка семян, земли, орудий труда для ухода за огородом.
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Организация МАДОУ Октябрьский детский сад Радуга](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495548284.jpg)
Работа с детьми
Продуктивная деятельность: аппликация овощей, фруктов, рисование сюжетов сельской и дачной жизни.
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Название проекта Что за чудо огород на окошечке растет](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495549245.jpg)
Двигательная, игровая, художественная деятельность: настольно - печатные игры - «Во саду ли, в огороде», «Чудесный мешочек», «Овощи – Фрукты», «Сад - огород»; Сюжетно-ролевые игры - «Цветочный магазин», «В гостях у повара»; Подвижные игры «Мыши в кладовой», «Огуречик, огуречик…», драматизация сказки «Репка».
Коммуникативная деятельность: составление рассказа «Как я помогаю на огороде», разучивание пословиц, поговорок о труде их драматизация. Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада».
Чтение: стихотворения - С. Виталий «Огород», О. Емельянова «Что растет на огороде», произведения - Дж. Родари «Чиполлино», загадки, пословицы, поговорки об овощах, фруктах.
Познавательно – исследовательская деятельность: составление дневника наблюдений за ростом растений в огороде, НОД «Как солнце может навредить»
Труд: организация дежурства по уходу за растениями, коллективные индивидуальные поручения.
Конструирования «Пугало огородное», рассматривание книг, иллюстраций о растениях. Вызвать интерес к растениям, желание заботиться о них, углублять и расширять знания видах растений
Практическая деятельность: посадка лука, огурцов, фасоли, чеснока, свёклы. Вызвать интерес к выращиванию огородной культуры.
Опыт – наблюдение за ростом лука, огурцами, фасолью, чесноком, свёклой. Учить детей замечать изменения, которые происходят у прорастающих луковиц, семян.
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Цель проекта Привитие практических навыков по формированию экологической культуры создание в группе](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495549364.jpg)
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Проекты проектная деятельность огорода на подоконнике воспитание у детей любви к природе приобщение родителей к](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495549407.jpg)
Труд в уголке природы. Продолжать учить детей правильно строить суждения и делать выводы о создании благоприятных условий (воды, света, тепла).
Опыт- наблюдение за ростом лука в благоприятных и неблагоприятных условиях. Получить необходимые условия для роста лука (свет, вода, тепло).
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Проекты проектная деятельность проектированию проекта](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495548614.jpg)
Рассматривание цветочных семян и растений через лупу. Дать понятие о том, что форма и количество семян у разных растений разное. С помощью лупы определить, что помогает перезимовать семенам.
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 Темочки Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495549466.jpg)
Практическая деятельность: выращивание рассады (бархатцы, помидоры). Продолжать формировать навыки посадки и ухода за растениями.
Оформление дневника наблюдений. Зафиксировать наблюдение за растениями. Оформление альбома "В нашем огороде растет"
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Образовательная технология Огород](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495548486.jpg)
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Проекты проектная деятельность Проекты проектная деятельность Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая методическая разработка май](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-222332-1495548535.jpg)
Итоговая беседа «Огород на окне переносится на участок детского сада». Настроить детей на дальнейшую деятельность по пересадке огорода на окне в огород на участке сада.
3. Анализ результативностиПо реализации проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» были получены следующие результаты:
1. Дети познакомились с дикорастущими и культурными растениями.
2. У детей формируется интерес к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.
3. В результате практической и опытнической деятельности дети получили необходимые условия для роста растений.
4. Дети увидели многообразие посевного материала.
5. Дети стали бережнее относиться к растительному миру.
6. В группе был создан огород на окне.
7. Дети стали более уважительно относиться к труду.
8. Наблюдение за растениями были зафиксированы в дневнике наблюдений.
9. Родители приняли активное участие в проекте «Что за чудо-огород на окошечке растет
10. Дети совместно с воспитателем вырастили «свой огород».
11. У детей сформировались знания о росте растений в комнатных условиях; умения наблюдать анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, работать с дополнительной литературой, наглядностью.
Используемая литература:
Корнилова В,М, «Экологическое окно» в детском саду
Иванова А. И. «Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. Мир растений» М. 2005г.
Тимофеева Л. Л. «Ребенок и окружающий мир. Комплексные занятия в старшей группе».
Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. «Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста». Санкт – Петербург. Детство – Пресс 2008г.
Комарова Н. Г., Грибова Л. Ф. «Мир, в котором я живу», М. 2006г.