Лучший педагог года

Педагогический проект «Чудо-огород»

Наталья Низова
Педагогический проект «Чудо-огород»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность проекта

Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. У детей младшего возраста еще маленький жизненный опыт. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В группе были созданы условия для развития познавательной и трудовой деятельность детей. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.

Публикация «Педагогический проект „Чудо-огород“» размещена в разделах

Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры; вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука. Познакомить детей с разнообразием растений огорода, их строением, условиями, необходимыми для роста растений.

Задачи проекта

1. Дать элементарное представление о росте растений посредством создания мини-огорода в группе.

2. Формировать умения сажать лук, наблюдать и ухаживать за растениями.

3. Добиться запоминания названия овощей.

4. Совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.

5. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.

6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.

7. Привлечение к сотрудничеству родителей.

Предполагаемые итоги реализации проекта:

1. Сформированная база знаний у детей об овощах.

2. Сформирован интерес к природе и бережное отношение к ней.

3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.

4. Развитие познавательной активности, любознательности.

5. Развитие речи и активного словаря у детей.

6. Активное участие родителей в реализации проекта.

Этапы проекта

I этап проекта – подготовительный

Сбор информации

1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.

2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.

3. Подобрать иллюстрации аудио и видео материал.

4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.

5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.

6. Подобрать дидактические игры.

II этап проекта - основной

Работа над проектом

Социально – коммуникативное развитие

Беседы на темы: «Что такое огород», «Условия, необходимые для роста растений»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки, корешки», «Что лишнее?», «Чья тень?»

Игры на развитие мелкой моторики «Рисование по трафаретам»

Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп из овощей»

Театрализованные игры: «Однажды хозяйка с базара пришла»

Игра-драматизация «Репка»

Просмотр презентаций: «Изучаем овощи на грядке», «Мультфильм про овощи»

Познавательное развитие НОД «Социальный мир» «Что можно приготовить из овощей?»

НОД «Развитие математических представлений» «Сбор урожая овощей»

НОД «Мир природы» «Чудо – овощи», «Посадка лука»

Рассматривание иллюстраций «Овощи»

Речевое развитие

НОД «Развитие речи» «Что растет на огороде?», «Расскажи об овощах»

Чтение художественной литературы:

Стихи: Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи», Е. Благинина «Приходите в огород», Н. Нищева «На нашем огороде», про овощи

Сказки: Русские народные сказки «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Вершки и корешки»

Загадки «Овощи»

Художественно – эстетическое развитие

НОД «Рисование» - «Однажды хозяйка с базара пришла», «Лук от семи недуг»

НОД «Лепка» - «Репка» (Сказка «Вершки и корешки», «Гороховый стручок»

НОД «Аппликация» - «Овощной суп» (Ю. Тувим «Овощи», «Консервируем овощи»

НОД «Конструирование» «Коробка для хранения овощей»

Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Овощи»

Музыка: аудиозапись «Запоминай-ка ОВОЩИ», «Веселый урожай»

Физическое развитие

Подвижные игры: «Куры в огороде», «Посади и собери картофель», «Огуречик»

Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «Пейте сок томатный»

Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Овощи», «На нашем огороде»

Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай овощей»

Динамическая пауза «Огородники»

Работа с родителями

Консультация "Овощи. Польза овощей для здоровья"

Просмотр мультфильмов.

Оформление родителями альбома: «Вот какой огород!»

Организация мини - огорода

Развивающая среда

Выставка книг, дидактических игр, иллюстраций на тему «Овощи»

Костюмы и атрибуты для инсценировки сказки «Репка»

III этап проекта

Презентация проекта:

Развлечение «В гости к бабушке в деревню»

Физкультурный досуг «Овощи на грядке, здоровье в порядке»

Фотоотчет

Литература

1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009

3. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2010

Публикации по теме:

Исследовательский познавательный проект: «Чудо-огород на окошке растёт» Краткая аннотация проекта. Данный проект рассчитан на детей среднего дошкольного возраста и является способом общения, обучения, взаимодействия.

Педагогический проект по знакомству с гжельской росписью «Нежно-голубое чудо» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7» г. Канаш Чувашской Республики Педагогический проект «Нежно-голубое.

Педагогический проект «Огород на окне» Актуальность темы. Во второй половине XX века, когда особенно резко усилились процессы урбанизации, основная масса людей сосредоточилась.

Педагогический проект «Огород на подоконнике — Веселые яички» Актуальность:  Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Явления и объекты природы привлекают красотой, яркостью красок, разнообразием.

Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы «Что за чудо огород?!» Познавательно-исследовательский проект с детьми старшей группы на тему: ЧТО ЗА ЧУДО ОГОРОД! Подготовили и реализовали: воспитатели.

Проект «Чудо-огород»Проект «Чудо-огород» Проект: " Чудо-огород " Паспорт проекта 1. Организация: детский сад «Алтынсай» с. Шебалино 3. Название проекта: «Чудо-огород» 4. Тема проекта:.

Проект «Чудо-огород в деревне «Сладкоежкино» Актуальность проекта. Влияние окружающего мира на развитие ребёнка огромно. Многие родители даже не подозревают, что зелёное царство начнёт.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Чудо-огород» Проект для детей старшего дошкольного возраста Тема проекта «Чудо-огород» Вид проекта:практический, познавательно – исследовательский..

Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет!Проект в младшей группе Ай — да, чудо-огород на окне у нас растет! Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий. Продолжительность: март-май 2017г. Участники проекта:.

Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет»Проект в разновозрастной группе «Что за чудо-огород на окошечке растет» ]Паспорт проекта «Что за чудо-огород на окошечке растет» 1. Организация: МАДОУ «Октябрьский детский сад «Радуга» 3. Название проекта: «Что.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Педагогический проект «Чудо-огород»
Опубликовано: 18 сентября 2017 в 09:44
+143Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Педагогический проект «Чудо-огород»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Низова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 36.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД