Наталья Низова
Педагогический проект «Чудо-огород»
▼ Скачать +Заказ
Актуальность проекта
Ранний возраст - самое благоприятное время для знакомства детей с окружающим миром. В этот период закладывается позитивное отношение к природе, к себе и к окружающим людям. У детей младшего возраста еще маленький жизненный опыт. Они не знакомы с происхождением тех или иных явлений в природе, не могут ответить на интересующие их вопросы. Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. В группе были созданы условия для развития познавательной и трудовой деятельность детей. Общение с природой и забота о ней необходимы для воспитания добрых чувств, обязательных для каждого человека.
Публикация «Педагогический проект „Чудо-огород“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2017
Цель проекта: Создание условий для познавательного развития детей, развития экологической культуры; вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию лука. Познакомить детей с разнообразием растений огорода, их строением, условиями, необходимыми для роста растений.
Задачи проекта
1. Дать элементарное представление о росте растений посредством создания мини-огорода в группе.
2. Формировать умения сажать лук, наблюдать и ухаживать за растениями.
3. Добиться запоминания названия овощей.
4. Совершенствовать речь детей и умение отвечать на вопросы.
5. Развивать любознательность, интерес к исследовательской деятельности, экспериментированию.
6. Воспитывать бережное и заботливое отношение к растениям.
7. Привлечение к сотрудничеству родителей.
Предполагаемые итоги реализации проекта:
1. Сформированная база знаний у детей об овощах.
2. Сформирован интерес к природе и бережное отношение к ней.
3. Развитие умения рассуждать, наблюдать.
4. Развитие познавательной активности, любознательности.
5. Развитие речи и активного словаря у детей.
6. Активное участие родителей в реализации проекта.
Этапы проекта
I этап проекта – подготовительный
Сбор информации
1. Довести до участников проекта важность данной проблемы.
2. Подобрать энциклопедическую, методическую и художественную литературу.
3. Подобрать иллюстрации аудио и видео материал.
4. Подобрать материал для изобразительной и продуктивной деятельности детей.
5. Подобрать материалы, атрибуты для игровой, театрализованной деятельности детей.
6. Подобрать дидактические игры.
II этап проекта - основной
Работа над проектом
Социально – коммуникативное развитие
Беседы на темы: «Что такое огород», «Условия, необходимые для роста растений»
Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Вершки, корешки», «Что лишнее?», «Чья тень?»
Игры на развитие мелкой моторики «Рисование по трафаретам»
Сюжетно – ролевые игры: «Овощной магазин», «Варим суп из овощей»
Театрализованные игры: «Однажды хозяйка с базара пришла»
Игра-драматизация «Репка»
Просмотр презентаций: «Изучаем овощи на грядке», «Мультфильм про овощи»
Познавательное развитие НОД «Социальный мир» «Что можно приготовить из овощей?»
НОД «Развитие математических представлений» «Сбор урожая овощей»
НОД «Мир природы» «Чудо – овощи», «Посадка лука»
Рассматривание иллюстраций «Овощи»
Речевое развитие
НОД «Развитие речи» «Что растет на огороде?», «Расскажи об овощах»
Чтение художественной литературы:
Стихи: Тувим Юлиан (пер. С. Михалкова) «Овощи», Е. Благинина «Приходите в огород», Н. Нищева «На нашем огороде», про овощи
Сказки: Русские народные сказки «Пых», «Петушок и бобовое зернышко», «Репка», «Вершки и корешки»
Загадки «Овощи»
Художественно – эстетическое развитие
НОД «Рисование» - «Однажды хозяйка с базара пришла», «Лук от семи недуг»
НОД «Лепка» - «Репка» (Сказка «Вершки и корешки», «Гороховый стручок»
НОД «Аппликация» - «Овощной суп» (Ю. Тувим «Овощи», «Консервируем овощи»
НОД «Конструирование» «Коробка для хранения овощей»
Раскраски, шаблоны, трафареты по теме «Овощи»
Музыка: аудиозапись «Запоминай-ка ОВОЩИ», «Веселый урожай»
Физическое развитие
Подвижные игры: «Куры в огороде», «Посади и собери картофель», «Огуречик»
Физкультминутки «Огород у нас в порядке», «Пейте сок томатный»
Пальчиковая гимнастика: «Капуста», «Овощи», «На нашем огороде»
Комплекс утренней гимнастики «Собираем урожай овощей»
Динамическая пауза «Огородники»
Работа с родителями
Консультация "Овощи. Польза овощей для здоровья"
Просмотр мультфильмов.
Оформление родителями альбома: «Вот какой огород!»
Организация мини - огорода
Развивающая среда
Выставка книг, дидактических игр, иллюстраций на тему «Овощи»
Костюмы и атрибуты для инсценировки сказки «Репка»
III этап проекта
Презентация проекта:
Развлечение «В гости к бабушке в деревню»
Физкультурный досуг «Овощи на грядке, здоровье в порядке»
Фотоотчет
Литература
1. Волочкова В. Н., Степанова Н. В. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
2. Карпухина Н. А. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Физическая культура. Утренняя гимнастика.» Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009
3. Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи для детей 3-5 лет». – М. : ТЦ Сфера, 2010