Елена Брюховских
Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект во второй младшей группе «Чудеса из бумаги»
Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли… чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок.
Сухомлинский В. А
Тип проекта : творческо-исследовательский
Участники проекта : воспитатели, дети второй младшей группы, родители.
Срок реализации проекта : краткосросный)
Публикация «Проект во второй младшей группе „Чудеса из бумаги“» размещена в разделах
Предмет исследования: использование бумаги для развития творческих способностей дошкольников.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
• Социально-коммуникативное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
Актуальность.
На сегодняшний день дошкольники много времени проводят за компьютерными играми и просмотром мультфильмов, что приводит к недостаточной степени развития мелких и крупных мышц рук и технических умений. Всё это способствует торможению их воображения, сковыванию инициативы, снижению качества результатов их деятельности. Наблюдения за детьми, беседы, их диагностирование, анкетирование родителей, – всё это способствовало получению более точных сведений об интересах детей и их родителей. Проанализировав полученные результаты, я пришла к выводу, что существует актуальная потребность развития детского художественного творчества посредством конструирования и моделирования изделий из бумаги. Ребенок, овладевающий техническими умениями ручного труда (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывание бумаги, успешно осваивает сенсорные эталоны, приобретает первоначальные навыки поисковой деятельности, активно общается в коллективе детей и взрослых, что является стимулом творческого отношения к работе.
Ручной труд при правильном педагогическом руководстве даёт большой развивающий эффект.
«В своем художественном творчестве ребенок открывает новое для себя, а для окружающих – новое о себе» (Н. А. Ветлугина).
Цель: Формирование знаний о происхождении бумаги, понимания значимости в жизни людей, бережного отношения к ней, выявление технических навыков и умений в процессе аппликации;
Задачи:
• вызывать у детей чувство восхищения совершенством рукотворных предметов;
• расширять их представления о свойствах и особенностях бумаги в различных изделиях, о значении и разнообразии бумаги в нашей жизни, воспитывать любознательность, инициативность, интерес к аппликации, самостоятельность, активность, уверенность в себе;
• воспитывать чувство взаимопомощи, инициативу, самостоятельность, терпение, умение доводить начатое дело до конца, аккуратность, бережное отношение к результатам труда;
обучать техническим навыкам (обрывание, сминание, скатывание, скручивание и складывания бумаги) и умениям. Синхронизировать работу обеих рук, координировать работу обеих рук и глаз.
Ожидаемые результаты:
- у детей расширятся представления о свойствах и особенностях бумаги, бережного ее использования;
- сформируются умения дошкольников в изготовлении изделий из бумаги;
-будут развиты мелкие и крупные мышцы рук (сноровка, ловкость пальчиков и общая координация движений);
- активизируются позиции ДОУ и семьи в совместной творческой детской деятельности;
-наличие художественно-творческих способностей у дошкольников станет залогом успешного обучения в школе и в будущей жизни.
Этапы реализации проекта :
1 этап - подготовительный изучение литературы, подбор материала (теоретическое обоснование, разработка конспектов и сценариев мероприятий);
• составление перспективного плана с детьми и родителями;
• создание ППРС.
2 этап - основной
• Практический
1. Изучение традиционных и нетрадиционных техник работы с детьми (аппликация, лепка, оригами, торцевание и т. д.);
2. В прикладном творчестве познакомить детей со сложными формами сложения из бумаги, развивать возможность придумывать собственные.
3 этап - завершающий
Выставки детских работ.
Выставки совместных работ детей и родителей.
Фото – выставки «Талантливые ручки
План мероприятий по реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор методической литературы:
1.1. Дыбина О. В. Что было до. : Игры-путешествия в прошлое предметов.
1.2. Дыбина О. В. Из чего сделаны предметы: Сценарии игр-занятий для дошкольников.
1.3. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги.
1.4. Комарова Т. С. Методика обучения изобразительной деятельности конструированию.
1.5. Куцакова Т. С. Конструирование и ручной труд.
1.6. О. Щеглова, А. Щеглова Все об оригами. Оригами от А до Я.
2. Создание уголка «Бумажная страна»
(изделия и образцы из бумаги).
3. ООД:
3.1 «Такая разная бумажная страна».
Знакомить дошкольников с разнообразием видов бумаги, ее историей, использованием в жизни.
3.2 «Какой бывает бумага?».
Совершенствовать умение отличать вещи, сделанные из бумаги, определять ее качество (цвет, гладкость, прочность, толщину).
3.3 «Эксперименты с бумагой».
Совершенствовать умение детей в процессе исследования и экспериментирования (впитывает воду, режет, мнется и т. д.).
4. Информационный материал для родителей «Как развить творчество детей с помощью бумаги».
Практический этап :
1. «Павлин». Аппликация из картона.
Цель: развивать умение составлять композиции, подбирая оттенки цветов, воображение, творческие способности, закреплять приемы вырезания.
2. «Чудо дерево». Аппликация из салфеток.
Цель:Знакомство с обрывной техникой рисования, учить заполнять кусочками салфетками крону дерева. Учить пользоваться клеем и кисточкой.
3. «Радуга-дуга». Конструирование из цветной бумаги.
Цель: формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги, подбирать цвета и оттенки.
4. «Бабочки». Оригами из цветной бумаги (фантиков).
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
5. «Желтый птенчик» Цель: Знакомство с аппликацией из крупы (пшено) учить брать щепотку крупы и аккуратно засыпать определенную области промазанную клеем. Учиться держать кисточку, промазывать поверхность клеем, вызывать интерес к данной деятельности.
6. «Бабушкино лоскутное одеяло» Цель: вызвать интерес к созданию образа лоскутного одеяла из красивых фантиков: наклеивать фантики на основу и составлять коллективную композицию из индивидуальных работ.
7. «Плывет кораблик» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
8. «Белое перышко» Оригами из бумаги.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бумагой в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
9. «Веселые звездочки» Оригами из фантиков от конфет.
Цель: совершенствовать умение детей работать с бросовым материалом в технике оригами, развивать умение складывать бумагу по словесной формулировке и наглядному показу; развивать воображение и пространственное мышление.
10. «Цветочное дерево» Коллективная работа в технике торцевание.
Цель: познакомить детей с техникой торцевание; развивать воображение, творческие способности и мелкую моторику рук.
Динамические паузы:
Цель: повысить работоспособность, ослабить утомление, развить речь, координацию движения и мелкую моторику.
«Вот летит большая птица», «Волшебники», «Самолет», «Веселая минутка», «Бабочка», «Дождик».
Заключительный этап
1. Оценка результатов освоения уровня художественно- творческих способностей детей (педагогическая диагностика дошкольников).
2. Оформление выставки «Бумажные чудеса».
3. Презентация проекта «Бумажные чудеса» для педагогов ДОУ и родителей.