Вербицкая Валентина
НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Бумажная фея»
▼ Скачать + Заказать документы
ЦЕЛИ:
Познакомить детей с некоторыми свойствами бумаги (толстая - тонкая, прочная) в процессе выполнения с ней различных действий (сминание, разрывание, скручивание).
Познакомить детей с использованием бумаги в жизни человека.
Ввести в активный словарь детей слова: бумага, бумажный, прочная.
Заинтересовать детей работой с бумагой.
Развивать мышление, мелкую моторику рук.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе „Бумажная фея“» размещена в разделах
- Бумага. Свойства бумаги
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Поделки из бумаги
- Темочки
Воспитывать любознательность, бережливость.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла «Бумажная Фея» выполненная из разнообразных видов бумаги;
Квадратные листочки бумаги разных видов (салфетка, цветная, ватман, картон, конфетные фантики);
10 толстых альбомов для рисования;
Емкость с водой;
Полотенце;
Предметы, изготовленные из бумаги (книга, альбом, салфетка, картинка, разукрашка, игрушка, газета, журнал, шапочка – маска для театрализации и т. п.)
Оборудование для конструирования из бумаги.
Ход ЗАНЯТИЯ:
Воспитатель:
Ребята, взгляните, кто у нас сегодня в гостях. (показ куклы) Это Фея Бумага из Бумажной страны. В этой стране все сделано из бумаги : и дома, и одежда и транспорт и все – все – все. Посмотрите внимательно на саму Фею. Даже она сама сделана … из чего?
Дети:
Из бумаги!
Воспитатель:
А из какой именно бумаги, можете назвать?
Дети:
Из цветной бумаги, из салфеток, из картона, из газетной бумаги.
Воспитатель:
В нашем с вами мире тоже есть вещи из бумаги. Можете назвать некоторые из них?
Дидактическое упражнение «Что бывает из бумаги?»
Дети перечисляют знакомые им предметы, сделанные из бумаги.
Воспитатель:
Внимание! Слушайте задание: пройдите по групповой комнате, найдите и принесите один бумажный предмет, то есть предмет, сделанный из бумаги. Выполняйте задание.
Дидактическое упражнение «Принеси бумажный предмет».
Воспитатель просит каждого ребенка назвать принесенный предмет, употребив при этом прилагательное «бумажный».
Воспитатель:
А теперь подумайте, может ли в нашем мире все быть сделано из бумаги? Могут ли быть бумажные дома? Почему? А почему в нашем мире не делают одежду из бумаги? Мебель? А транспорт? Дома у нас строят из камня, мебель делают из дерева, одежду шьют из ткани, а транспорт делают из металла. Потому что эти материалы прочные и надежные. А прочная ли бумага, мы сейчас с вами проверим. Мы проведем несколько опытов с бумагой.
Опыт: «Сминание бумаги»
Попробуем смять бумагу. Легко это сделать? А попробуйте смять стол, за которым вы сидите. Получилось? Потому что дерево, из которого сделан стол – прочное, а бумага – не прочная.
Опыт: «Разрывание бумаги»
Попробуйте разорвать бумагу. Легко это сделать? А сможете разорвать полотенце? Попробуйте. Получилось? Почему? Потому что ткань прочнее бумаги.
Опыт с водой и бумагой.
Положите листочки бумаги в воду. Смотрите, салфетки сразу размокли. Попробуем взять их руками. Что произошло?
Они порвались? Остальная бумага толще салфеток, поэтому размокает дольше. Мы еще раз посмотрим на нее в конце занятия. А сейчас сделаем вывод: бумага боится воды. Все бумажные предметы портятся от встречи с водой. Бумага – материал не прочный.
Вы обратили внимание, что одну бумагу смять легко, а другую – трудно? Одну бумагу разорвать легко, а другую – сложно? Покажите обрывки бумаги, которую вы легко разорвали. А какая бумага разрывалась трудно? Как выдумаете, с чем это связано? Тонкую бумагу легче смять и разорвать. А толстую бумагу труднее смять и разорвать.
Динамическая пауза «Бумажные фантики»
Мы фантики бумажные, (дети садятся на корточки в кругу)
Конфетки в нас сидели. (в руках держат фантики)
А детки – сладкоежки
Конфеты дружно съели. (имитируют поедание конфет)
Ветер вдруг набежал (встают, и, кружась, машут руками)
И фантики поднял. (бегают врассыпную)
Закружились, полетели
И на землю тихо сели (садятся на корточки)
Мы все фантики возьмем
И в коробку отнесем. (складывают фантики в коробку)
Беседа о бумаге.
Воспитатель:
Бумажная Фея просит вас, ребята, беречь бумагу, не рвать и не выбрасывать ее понапрасну. Ведь бумагу делают из деревьев. Чтобы сделать 10 альбомов для рисования (показ) пришлось срубить одно небольшое деревце. Чем больше делается бумаги, тем меньше остается деревьев. Если вы будете беречь бумагу, то сохраните много деревьев.
Конструирование из бумаги «Цветные шарики – комочки».
Дети сминают разноцветные салфетки в комочки округлой формы.
Дыхательная гимнастика
Детям предлагается подуть на бумажные комочки. Понаблюдать за движением в зависимости от силы, с которой они дуют.
На комочек дуй легонько,
Будет двигаться тихонько.
На комочек дуй сильнее,
Побежит он веселее.
Конструирование из бумаги «Венок»
Дети скручивают из салфетки зеленого цвета длинный жгутик, затем наклеивают на него скатанные из салфеток разного цвета шарики (цветочки). Воспитатель помогает детям свернуть жгутик в колечко и закрепить (склеить).
Воспитатель:
Наша встреча с Бумажной феей подходит к концу. Взгляните на нашу бумагу в воде. Что с ней произошло? Можно ее еще использовать? На прощанье поиграем.
Дидактическая игра «Бывает – не бывает»
Воспитатель называет предмет с прилагательным «Бумажный», а дети отвечают «бывает» или «не бывает», в зависимости от того, изготавливают ли этот предмет из бумаги.
Бумажная книга.
Бумажный стул.
Бумажный кораблик.
Бумажное полотенце.
Бумажная обувь.
Бумажное пальто.
Бумажная газета.
Воспитатель:
Ну, что ж, пора прощаться с Феей Бумагой. Что мы скажем на прощанье? А еще пообещаем Фее беречь бумагу и бережно относиться к вещам, сделанным из бумаги.